Shoujo Shuumatsu Ryokou

Jul 02, 2018 04:01

少女終末旅行


Жанр: сейнен, пост-апокалипсис
Выходил: октябрь - декабрь 2017
Английское название: «Girls` Last Tour»
Русское название: «Последнее путешествие»
12 серий, 12 двухминутных DVD-specials
Оценка: 10 из 10

Настоящий дзэн. Абсолютная пустота… и Kettenkrad.

Пустота. Абсолютная пустота. Две девочки на гусеничном мотоцикле едут по пустому миру. Да, три раза (включая остающегося за кадром «деда») они встречают людей. Два раза - рыбу. Десятки раз - оружие, патроны и снаряды. Но мир пуст. Мёртв. Сух и одновременно снова будет цвести. Это то, что понимают отшельники. То, что на них снисходит.

Эльф-танкист elven_tankmen переводил этот сериал. Другие знакомые - тоже говорили о нём. Честно говоря - я сама взялась его смотреть только от негласной рекомендации друзей и… банального интереса к безумному устройству под названием Kettenkrad. Получила - совсем не то, что ожидала, но такое, что моя бедная голова развалилась к ангелом под ударом сериала, а душа… Не знаю, не воспарила в горние выси. Куда-то в иную сторону ушла. Но развернулась и обратно свернулась - однозначно.

Чисто технически про сериал можно сказать несколько вещей:

Во-первых, рисовка персонажей примитивна до упора. То есть вообще герои все - откровенные чибики. Но ко всему привыкаешь.

Во-вторых, как раз мир прорисован весьма неплохо и просто дико интересно. Атмосферная темнота, трубы, вода, пар, огонь, винтовки, патроны, танки… Собственно, это одно из посланий, мессаджей сериала: Чи и Ю - абстрактны и в сути вымирающие. А техногенная культура - уже ржавеет, но ещё живёт бесполезной жизнью.

В-третьих, музыка. Вот это совершенно удивительное, буквально пришедшее их десятилетней глубины. Она не просто есть. Она великолепна сама по себе, и чудовищно соответствует тому, что мы видим. Да, поскольку она похожа на «Энью» и «Вангелиса» - сравню с «Вангелисом». Так вот здесь музыка и действие переплетены так, как, наверное только в старом “Blade Runner” было. Я совершенно и неиллюзорно балдела, восторгалась, и даже плакала - именно с этой музыки плюс кадры.

Нарекания. С ними довольно странно. Вроде бы у меня их масса. И черезмерно упрощённые герои. И то, что людей мы так и не находим (за парой-тройкой исключений), что… Да много что. Но когда смотришь - понимаешь, что а это не нарекания. Именно так всё и должно быть.

Дело в том (вот я и к позитиву перешла), что всё это - часть глубокой сути этого сериала. Все эти люди-чибики - они и должны быть чибиками. Не потому что дурацкие. А потому что они схематичны, абстрактны. Даже две наши героини - какими бы личными качествами ни обладали, но по сути они не люди, не личности, а… скажем так: маски. В классическом смысле классического же театра. Дело же не в персонажах, а в сути происходящего.

Давным-давно я не видела произведений, где даже не театр масок, где даже маски вторичны и не жёстко фиксированы. Нет такого распределения, мол вот эта маска делает только то и это. Да много чего неожиданного она может делать. Только для сути не важно - человек это, фиксированная маска, не фиксированная, ещё чего. Суть не в людях, не в персонажах, а в том, что вокруг происходит. Да-да, именно так: чибики и очень продуманные картины.

А происходит… Происходит настоящий дзэн-буддизм. Это ощущение, это происходящее… Вот я же пишу по-русски, то есть как-то ориентируюсь на европейского и славянского читателя. И вроде бы хочется сказать, что похоже на отшельничество. Вот человек ушёл из мира, принял отшельничество и душа его раскрылась, а Б-г в неё что-то вложил. Но нет. Этот сериал не таков. Авраамистические религии (иудаизм, христианство, ислам) всё же философии надежды. То есть на новом уровне города таки будут цветы, другие люди, другие мечты. Что-то будет. Есть надежда.

Но это не христианство. Это буддизм. Гарантии, что надежда исполнится - нету. Но и безнадёга (слово, которое звучит практически каждые несколько минут) - не правильно. Не безнадёга, не то, что жизни и счастья нет, всё закончилось. Это фантастическая, чудовищная пустота. Тот дзэн, который выключает все эмоции, надежды, разочарования, который выводит за пределы колеса Сансары. И одновременно - благодаря которому, выйдя за колесо Сансары ты сможешь не потерять сочувствие, мечту… остаться человеком.

Фантастическое ощущение тотальной, феерической пустоты. Пустоты, которая не наполняется ничем. Мир умер. Его нету, и ничто кроме с трудом найденного помыться-постираться-покушать из него к тебе не придёт. Ничего нет. Но при этом - пустота заполняется… изнутри. Как тот же Будда может быть добрым существом, как тот же Будда может задаваться вопросом что такое «жизнь», как можно хотеть поесть, но спасать вкусную рыбку. Как можно мечтать улететь в небо но обвалиться на землю. Как? Как?

Это фантастическая сага самости. О том, как ты сама наполняешь себя, потому что никто и ничто ведь не наполнит. Их, собственно говоря, и нету. Вообще никого. Дзэн. Пустота. Пустота из которой возникает всё. Буквально всё.

Обзор получился короткий, хотя писала я его наоборот - аж шесть часов. Потому что это настолько глубоко, что я даже и не знаю, как это объяснить. Но, в одном моменте кусочек объяснения таки смогу найти. Смотреть это надо не просто с распахнутой душой. Смотреть это надо с о вкусом, с пониманием восточных философский. Иначе и не поймёшь, почему даже этот Kettenkrad почти постоянно едет километров 7 в час.

tragedy, seinen, ambience, anime

Previous post Next post
Up