Little Witch Academia (2017)

May 01, 2018 20:25

リトルウィッチアカデミア (2017)


Жанр: фэнтези, приключения,
Выходил: январь - июнь 2017
Английское название: «Little Witch Academia»
Русское название: «Академия ведьмочек»
25 серий
Оценка: 7 из 10

Забавно получать некоторые ответы, но не с такой скоростью.

В раннем детстве Кагари Ацуко побывала на шоу популяризаторши магии ведьмы Шариот. И настолько прониклась, что стала бешеной её фанаткой и поклялась себе стать такой же замечательной и дающей людям радость ведьмой. Даже умудрилась поступить в соответствующую академию, видимо, упорство и энтузиазм берут любые преграды. К сожалению, в Академии придётся полагаться в основном именно на них. Что уже затруднительно, поскольку наша Акко в индустриальных масштабах обладает энтузиазмом, но это и всё. Упорстав и усидчивости у неё нет, да и с талантом к магии как-то очень тухло. А тут ещё какая-то интрига с Жезлом Света и сбором волшебных слов…

Сразу скажу: я здесь оценку поставила - сама не зная, как это произошло. Дело в том, что раньше я смотрела две полнометражки, которые по отношению к этому являются альтернативной историей. И была ими весьма довольна. Так что в результате оценка сериала для меня выглядит какой-то сомнительной: то ли я её завысила поскольку снова поглядела на любимых персонажек… То ли занизила, потому что фильмы были лучше.

Чисто технически - сериал не блещет вообще ни чем. Музыка меня оставила равнодушной, нарисовано очень лениво и примитивно. По-моему, даже более лениво и примитивно, чем те самые полнометражки. В общем, от сериала в техническом смысле не просто веет низкобюджетностью, а откровенно «пахнет» ею. Как это было у Зощенко в рассказе про капусту: «Да не воняет, Семён Петрович, а просто таки пахнет!» (цитирую по памяти).

По сюжету у меня тоже целая масса придирок. Начиная с самой Акко: хотя и в полнометражках было понятно, что это за человек, но здесь масштабы стали уже реально индустриальными. Вот, кстати, это один из примеров, когда человек-то в целом замечательный, добрый, светлый и всё такое… Но кроме помянутых качеств - обладает только неуёмной энергией. И феерическая дура, которой манипулировать может даже клинический идиот. В результате достаёт просто фантастически. Признаюсь честно, я в фильмах-то временами не совсем понимала, как все эти ведьмочки (Сюси, Лоттэ, Аманда, Констанция, Ясминка) с нею смогли, точнее - захотели подружиться. В сериале «не совсем» откровенно переросло в «совсем не». Акко меня доставала просто с удручающей частотой.

«А братья, сёстры и другая родня
Три раза в день пытаются убить меня,
Я тоже их люблю. С такой же частотой.»
(с) Алексей Свиридов (PWH), "Песенка Корвина".

Другие нарекания связаны со сменой фокуса. Как говорится - тема Х не раскрыта. При этом на роль Х можно поставить практически всё, что угодно. Своеобразный и чем-то очень мне импонирующий характер Сюси - тема не раскрыта. Что для меня вдвойне обидно, ведь я включала сериал, в большой степени именно руководствуясь мыслью «посмотрю-ка я ещё про Сюси». Крайне слабо раскрыта тема Аманды. Почти никак - Ясминки (ну, кроме того, что остался на месте факт её фантастического обжорства, на котором можно и сыграть против неё). Констанция, конечно, осталась техноманьячкой, собирающей сумасшедшие научно-магические мегадевайсы… Но сама тема запрета на науку в Академии окончательно превратилась в парадокс.

Тут я выскажусь поподробнее, поскольку этот глобальный сюжетный аспект меня так же очень раздражал. Дело в том, что в сериалах как и в полнометражках заявлено противоборство науки и магии. Магия устарела и всё такое. Но в сериале получается какой-то бред. Во-первых, магия сама по себе является если не наукой, то хорошо, научно систематизированным ремеслом. В полнометражках это чувствуется не настолько сильно. То есть противоборство обретает какой-то странный запах. Сторонники бензопил против электропил на лесоповале.

Во-вторых, несмотря на всё это муссирующееся противоборство - научными достижениями из других областей знания балуются, причём совершенно легально и открыто - целая толпа персонажей. Начиная с профессора Круа. Да и на саму Констанцию никто особенно за её механизмы не наезжает. Так что же у нас с запретами? Какое-то просто феерическое двуличие, возведённое в абсолют. Конечно же, радоваться такому я не могла.

Возвращаемся к раскрытию тем персонажей. Тема Лоттэ не раскрыта вообще. И здесь вылезает второй, так сказать, системный недостаток сериала. Дело в том, что в полнометражках вся эта компания складывается по вполне чётко очерченному признаку: это группа отщепенцев. То есть каждая из девчёнок в этой сформировавшейся компании имеет резко-асоциальную для Академии Ведьмочек черту, за что с бешеной регулярностью получает нагоняи и не может вписаться в общество. То есть в фильмах у нас что:

Акко - всех задалбывает, плюс феерическая двоечница по всем наукам. Нагоняи и презрения.
Сюси - ну, она-то к компании присоединяется именно обдуманно: ей нравится Акко в роли лабораторного хомячка.
Лоттэ - в полнометражках у неё тоже были вполне явные причины оказаться среди отщепенцев. В сериале - единственный прокол (и тот не по своей вине) на церемонии открытия.
Аманда - в фильмах она самый что ни на есть криминал и анархист. Понятное дело, что это не самые социальные качества. В сериале этого практически нет.
Констанция - технобунтарь, за что и огребает. В сериале - никакого бунта и нагоняев не видно.
Ясминка - тоже в фильмах не просто обжора, а постоянно обретает проблемы из-за обжорства по всем фронтам. В сериале есть лишь совершенно ничего не значащий забавный эпизод с пончиками и эстафетой на мётлах.

В общем, в сериале нет никаких причин, почему эта компания в именно таком составе собралась: половина её членов по сериалу не испытывает таких проблем, чтобы им занадобилось объединяться с такими же проблемными людьми.

И ещё одно нарекание у меня довольно вкусовое. Общее отношение к сюжету. Мне очень сложно объяснить, даже просто вербализовать своё отношение к происходящему, но что-то у авторов, как мне кажется, не задалось. Какая-то свистопляска с балансом. То есть, допустим, сериал задуман как некий бессюжетный в общем-то слайс. Но тогда постоянный сюжет с вопросами «что такое магия», «что делала Шариот», глубокие экскурсы в историю и политику, вся линия с магией трансформации - излишне сильно очерчены. Если у нас сюжет - то зачем столько бестолкового, и именно что бестолкового, бессмысленного, не продуманного слайса? В общем, опять какая-то низкобюджетина с Санта-Барбарой.

С другой стороны, часть этих моих нареканий можно записать и в плюсы. Начиная с того, что в результате, как мы видим, никакого противостояния науки и магии тут нету, и с помощью того и другого можно делать множество прекрасных штук, которые другой (или только другой) «фракцией» не сделаешь. Что вообще-то очень правильно: каждая наука, каждое ремесло позволяет что-то замечательное, но позволяет не всё. Что-то - комплиментарно, а что-то - работает вообще только на синтезе. Ну, собственно синтез, комплексность - это очень важный и правильный аспект, который понимать и подчёркивать крайне важно и почаще. Так что здесь сериал замечателен.

Вообще, один из основных посылов, что надо пользоваться и тем, и этим - меня несказанно радует. Ни «магия - фигня, наука рулит», ни наоборот - здесь нету. Магия - прекрасна на своём месте, наука - на своём, вместе они прекрасны там, где пересекаются… Это очень правильная мысль, и мне ужасно радостно, что авторы не скатились ни в одну из вполне ожидаемых ересей, а наоборот задекларировали именно эту правильную идею.

Так же нельзя не радоваться линии Дианы. И это с одной стороны моё нарекание, а с другой - находка. Понятно, что полнометражки - это Акко + подружки, а сериал - Акко + Диана. Понятно, что это меня огорчает, поскольку Акко у меня не самая любимая героиня, да и Диана тоже. С другой стороны - развитие именно сюжета Дианы, да с такими деталями - это просто блеск! Одна лишь дилемма личных желаний и обязанностей перед родом (с просто шикарной демонстрацией, что такое на самом деле род/клан с мощной историей) - приводит в дикий восторг с аплодисментами. Что интересно, пожалуй, я так же радовалась освещению этих аспектов только в другом, тоже не самом сильном по сумме сериале “Pumpkin Scissors”. Забавно, что вот эти идеи получают шикарное и грамотное освещение в общем-то довольно средних сериалах. Но это уже размышление в сторону.

И от линии Дианы мы выходим на ещё одну замечательную сторону сериала, на которую я намекала в эпиграфе. Мне очень понравилась финальная интрига: что на самом деле пыталась достичь, а что именно делала Шариот. Почему Диана настолько крута, а Акко - до последних минут сериала даже метлу в воздух поднять не может. Неожиданные и совершенно шикарные повороты - почему они вообще друг на друга внимание обращают, и вся увязка их историй на всё ту же Шариот… О, вот это была совершенно замечательная интрига, с неожиданными, но очень интересными и правильными связками, поворотами. Честно говоря, я бы совершенно спокойно выкинула первые две трети, если не три четверти сериала, и с восторгом оставила финал плюс некоторые значимые для сюжета части из выброшенного начала.

К приятным находкам можно отнести ещё и кучу симпатичных пасхалок. Которые, правда… как бы это сказать - не «топорны», но местами слишком уж явны. Конечно, меня порадовала отсылка на «Звёздные Войны», но она была несколько банальна. Так же, слишком банальная отсылка на вторую «Рельсу» и «Индекс-полнометражку» меня радовала и трогала, но и печалила банальностью. А вот с безумного стёба над фан-культурой и бесконечным «Сумраком» хотя была столь же очевидна, но настолько хороша и даже где-то изящна, что я пищала от восторга. Что особенно радует - были там и более аккуратно спрятанные «пасхальные яйца». К примеру, в финале очень неплохо сыграли тему BrExit.

Ну, и собственно лейтмотив - и наука, и магия - это круто и надо пользоваться ими, чтобы дарить людям счастье… А людское счастье приумножает само себя - я считаю, что это очень правильно. Любить и радоваться надо, а не ругать других за то, что они нифига не понимают моего великолепного ума и правоты. Специально для Наты ot_urs уточню: вот в такой формулировке, как я только что выразилась - под «неправильное» поведение можно в наших с тобой дискуссиях подвести и меня, и тебя. Но если чуточку повнимательнее глянуть этот обзор (а лучше - ещё и сериал посмотреть), то окажется, что есть концептуальная разница в подходе и в поставленных целях. И при на первый взгляд формальной похожести - мы делаем разное, причём мой более, ну, скажем, не «правилен», а «продуктивен». Впрочем, это уже опять мысли в сторону.

Так или иначе - сериал на мой взгляд откровенно слабый и с кучей проблем. Но одновременно с этим содержит кучу приятностей. Пожалуй, я действительно хочу сравнить его с «Рельсой» по общей сумме. Он в целом где-то такой же. Но «Рельса» почти гениальна, а тут либо таланта, либо вкуса, либо чего-то ещё… очень не хватило. Посмотреть можно. Кому угодно. И удовольствие - гарантированно будет. А можно и не смотреть.

fantasy, slice, забавные личности(с), юмор и вообще забавное, anime

Previous post Next post
Up