Mawaru Penguindrum

Jun 03, 2017 16:03

輪るピングドラム


Жанр: комедия, экшен, заговоры, ангст, фэнтези
Выходил: июль - декабрь 2011
Английское название: «Penguindrum»
Русское название: «Крутись, пингвиний барабан!»
24 серии
Оценка: 7 из 10

Енотов много не бывает!
(с) tanuki666

В маленьком забавно раскрашенном домике в центре Токио живёт милая семейка: два брата-близнеца Кама и Сёма, да их сестрёнка Химари. С родителями по первости не понятно, но явно видно, что нет их в доме, только молодёжь. Да и с нею не всё ладно: мелочи, что близнецы ни черта друг на друга не похожи, так ещё и Химари очень тяжело больна. А когда её таки выписывают - они все идут гулять в океанариум, где Химари покупает сувенирную шапочку в форме головы пингвина. И с тех пор всё становится ещё круче: стоит ей надеть эту шапочку - как она преображается в какую-то совершенно иную девушку да в другом пространстве. И Химари резко плохеет, когда шапочка не рядом. А всё семейство получает по личному относительно разумному пингвину, которых видят только они трое. Да, и до кучи - эта «другая девушка» требует от братцев немедленно отыскать «Пингвиний барабан», чтобы окончательно излечить сестрёнку. Что такое этот барабан и где его искать, правда, не знает. Ну, что делать? «Будем искать.»

Две моих очень хороших подруги, ailynnorton и baka_utena - очень любят этот сериал. У первой даже умолчальная аватарка в виде Химари в шапочке, кадр из опенинга. Да ещё и продюсер - Икухара Кунихико (тот самый, что и в «Утене»). А он действительно «имеет за сосбой». А для меня ещё в радость, что в ролях Ното Мамико-сама, плюс Хоирэ Юи-сан (кстати, озвучивают двух самых интересных персонажек), да Ишида Акира, которого я обожаю как сейю Аслана Зары из «Гандам СИДа». В общем - всё довольно интересно.

Однако в результате даже 7 из 10 я поставила с натяжкой. Причин много. Положим, что меня не вдохновила музыка - спишем на мой вкус. Картинка-то вполне ничего, а состав сейю очень даже и шикарный. Дело в другом. В сюжете.

Во-первых, он просто очень неровный. Да, есть очень часто встречающаяся в анимэ ситуация, когда к сериалу надо привыкнуть, он как бы медленно раскручивается. И так же бывает, что бестолковая комедия плавно обрастает весьма печальным и запутанным сюжетом и сериал заканчивается совсем в другом жанре, чем начинался. Да хоть моя обожаемая «Сола» такая. Но здесь как-то получилось очень криво.

По сути своей, как это часто и бывает с переходом жанра - сериал вполне разделим пополам, почти что на две арки. Здесь, кстати, так же. И, потратив серии четыре из первых 12 - я вроде бы как включилась. И даже начала получать удовольствие. Но переход между «арками» и жанрами неудачен. И опять пришлось тратить около пяти серий, чтобы «включиться» во вторую половину сериала. В общем - смотрится тяжело.

Во-вторых, персонажи. В общем-то есть довольно интересные. Правда то, что они интересные - в большинстве случаев оказывается далеко во второй половине. Хотя Кама сразу мне понравился. Зато Сёма наоборот, бесил меня жесточайше с первой до последней серии. Бесил жестоко и неиллюзорно, особенно на фоне Камы. Да и с остальными двумя главными героями (точнее - героинями: Химари и Химари-в-шапке) всё печально. Обычная Химари какая-то настолько никакая, что я просто даже и сказать ничего не могу. Образцово, эталонно серая «хорошая девочка» и всё. Химари-в-шляпке - получше будет. Но её бесконечные наезды как-то совершенно не объяснены и не мотивированы ничем. Смотришь так на неё и удивляешься. Да и как она двигается всегда - слабо в общем связано со смыслом говоримого ею же.

В-третьих. Заветное слово уже прозвучало: «бесконечные». Там есть три бесконечности, которые достают просто страшно. Первая - это бесконечный (да, весьма интересно придуманный и не без хорошей шизовости) хеншин Химари в Химари-в-шляпке. Весь этот ракетный поезд, расцветающий в медведе-лестницу и этот вопль про «Страте-е-егию выживания!» - как и любой длиннющий и беспрестанно повторяющийся хэншин начинает бесить уже раза с третьего. Зато какая экономия труда художников и сценаристов! Вторая и третья бесконечности - чаще всего не слишком-то привязанные к сути происходящего, и уж почти никогда не самым удачным образом описывающие что хочет сказать персонаж catch-phrase ещё двух других: Масако с её «надо бы поскорее сокрушить его/её!» и Санетоши с «аж мурашки по коже». За-дол-бали.

В-четвёртых, о привязках. С ними очень тухло. Хорошо, положим, здесь яблоко - символ жертвы собой ради любви к ближнему. Символ, кстати, красивый, и обыгран хорошо. Но вот к чему было приплетать сюда библейскую трактовку? А ни к чему она была не нужна. Просто кому-то захотелось показать, что он что-то когда-то слышал про библейские мифы тоже, широких знаний человек, про существование Европы в курсе! Образ фабрики ненужных детей - тоже хорош, но ко всей концепции привязан не слишком хорошо. Но это мелочи. Главное моё нарекание - это весь этот пингвинизм. Каким, ангел забери, образом яблоко оказывается барабаном? У «шляпки» настолько алиенское восприятие реальности, что между круглое-бить и круглое-кусать разницы не видит? За каким ангелом вообще были все эти пингвины?! Один-единственный раз их поиспользовали в качестве разведывательных дронов. Всё! В остальное время они просто там есть. Живут какой-то своей жизнью, иногда повторяя деятельность хозяев, иногда вообще чем-то своим заняты. Это что, типа для юмора? Или просто кто-то из спонсоров очень-очень любит пингвинов и требует их пихать везде и всюду, не визрая на смысл всего происходящего? Как это делал Маено-сан в «Еженедельной сёдзе-манге Нозаки-куна»? Кстати, а почему «шляпка» официально называется «Принцесса Кристалла»? Это в сериале объяснено? Да зачем, право слово!

В общем, сюжет не настолько абсурден, чтобы воспринимать его как чистый абсурд и, соответственно, терять всякую необходимость связности, последовательности и проработки. Но настолько не проработан, не связан и так далее, и тому подобное, что несчастный (и довольно интересный) сюжет плачет горючими слезами, страдает и теряется как тот самый ненужный ребёнок. Одним словом - сериал балансировал на грани дропа постоянно. Однако, за полтора месяца (sic!) я его таки просмотрела целиком. Это я, глотающая по 4-13 серий в день подчас! В чём же дело?

Ну, кое-что я уже упомянула. Набор сейю. У меня довольно хорошие ушки и богатое ассоциациями устройство мозга. Поэтому слушать голоса любимых - мне всегда очень интересно и приятно. Надо сказать, что и тут мои любимцы не подвели. А Ното-сама к тому же и выступила в своём любимом амплуа. Вот есть у неё роли, которые она играет охотнее и лучше всего. Именно в смысле амплуа - характера, истории озвучиваемого персонажа. Пара других моих «любимчиков» менее «характерные» сейю.

Второй момент - это то, что сериал действительно очень «икухаристый». И если бесконечный хэншин «шляпки» раздражает точно так же, как бесконечный подъём Утены, идущей на битву… А его любимая тема о том, что жаждущие «ливарюций» - бяки-закаляки и моральные уроды - ну, просто любит он эту тему, вольно ему. Но всё же фантазия и чувство стиля у него потрясающие и очень необычные. Правда, со флэшбэками, по-моему, он всё же переборщил, ну да ладно. Зато представление сериала как поездки по ветке метрополитена - само по себе шикарно. А если вспомнить, что в сериале почти всё крутится вокруг разных аспектов понятия «судьбы» и судьба представляется как некий идущий по рельсам поезд - вдвойне шикарно. И это такие - мелкие, незаметные находки. А ведь сколько всего прекрасного именно в самих картинках! Даже тот самый хэншин по первому разу смотришь и радостно так балдеешь: надо же было придумать такую прекрасную (во всех смыслах) шизятину! То есть в общем и целом смотреть на разные «творческие находки» - ужасно интересно и приятно. Особенно, если бы некоторые из них не повторялись по сто раз.

Ну, и, наконец, сюжетная составляющая с философской на пару. Для начала - очень приятно, что практически все значимые герои очень неоднозначны. А их взаимоотношения между собой постепенно вскрываются и оказываются далеко не простыми, да и в сущности заметно не такими, какими казались сначала. Нельзя отдать должное - многое, казавшееся довольно странным поначалу стало понятно и объяснимо в процессе. Я, кстати, ближе к финалу дико хихикала, узнав полную суть взаимоотношений Камбы и Масако, почему мне так нравится некоторые их характерные манеры принимать решения, вести себя, собственно - что и как делать. Почему они местами на удивление похожи (и почему я их одобряю)… Действительно же, у них очень интересная совместная история за плечами.

Вообще, опять же, как я очень люблю - в результате у всех значительных персонажей оказалась шикарным образом хитро переплетённая история. При этом - к тому же у каждого оказалась интересная «своя правда». А особенно здорово, что эта «своя правда» не только весьма неплохо замотивирована и логична, но и вызывает определённое сочувствие. А то и полное согласие. Не всегда. Тех же Табуки-сенсея и Сенетоши (а равно и родителей нашей троицы) я понимаю вполне. Но с тем, что они делают (и вообще ход их рассуждения) - не согласна в корне ни с одним. Да и как-то сочувствую - только Табуки-сенсею. Слегка.

В завершение - немаловажное. Всё-таки каждое не супер-тупое анимэ имеет некую, так сказать, мораль.

«… У этой басни ест морал:
Лисичка - дрянь,
Бобёр - джамал.
Чужой жена капрон таскай,
Но свой жена не забывай!»
Так вот, мораль здесь хорошая. И очень правильная. Можно было бы свести всё к тому, что все люди хотят быть любимыми. Это абсолютно верно. Но довольно банально, и мы оставим морали такого уровня какому-нибудь Голливуду. Здесь же всё чуточку глубже. Хорошо, быть любимыми мы хотим. А ещё - мы, оказывается, которые не совсем ещё конченные - совершенно органически ещё и сами хотим любить и любим. Но и дальше: а что такое любовь? И вот тут вылезает момент, который в общем-то познаётся далеко не сразу, для которого нужна определённая мудрость и/или жизненный опыт: любовь - это не просто желание пообнимать. Любовь - это труд. Который требует расходовать силы, эмоции… чем-то даже жертвовать. Иногда - даже всем. Жизнью и добрым именем в том числе. Да, друзья мои, это именно так. И чем быстрее мы это поймём - тем счастливее будем. Хи-хи, и больше шансов, что ни нас не забудут, ни мы не переродимся какими-нибудь червяками.

В качестве заключения: сериал сильный. Очень неглупый, очень интересный сюжетно, визуально и философским посылом. Но в нём столько всего, что меня раздражало, что так уж рекомендовать его я бы не стала. Да и в целом, даже по стандартному «квадрату» половозрастной категории с ним как-то непонятно. Подросткам обоих полов он наверняка «не взлетит», хотя именно для них основной посыл важен именно для них. Слишком абсурден и даже утомителен. Взрослым - слишком лезут в глаза неувязки. Ну, а девочек обоих возрастов ещё разочарует слабая романтическая составляющая. Которой вроде бы много, но почти нету. И это при том, что дизайнер персонажей знаменитая среди любительниц BL Хошино Лили.

tragedy, fantasy, angst, юмор и вообще забавное, action, anime

Previous post Next post
Up