Boku dake ga Inai Machi

May 11, 2016 18:33

僕だけがいない街



Жанр: сейнен, ангст, детектив, путешествия во времени
Выходил: январь ― март 2016
Английское название: «The town with everyone, but not me»
Русское название: “Город, в котором нет лишь меня”,
12 серий
Оценка: 9 из 10

Надо в себя поверить и сделать первый шаг.

Фуджима Сатору хочет быть мангакой, но как-то у него не складывается: как говорят в редакции - техника есть, работа - есть, а души - нет. Поэтому приходится подрабатывать курьером в пиццерии. Впрочем, оно и не удивительно - он живёт в каком-то коконе: «отстаньте все от меня», замкнут и не шибко-то уверен в себе. А ещё у него есть волшебная способность: иногда если он оказывается рядом с местом какого-нибудь плохого происшествия - его отбрасывает на несколько минут назад. Чтобы он мог эту беду предотвратить. Но вот когда к нему в гости приезжает мама… и обнаруживается в его квартире свежезарезанной - паникует, бежит… и проваливается на 18 лет. В младшую школу. Впрочем, кажется, есть связь между серией убийств его знакомых тогда - и убийством матери. Значит - надо попробовать изменить происходящее.

В общем-то было понятно, что я доберусь до этого сериала. Удивительно - что так быстро (для меня). Ведь он реально хорош.

Что здесь можно сказать плохого? Картинка восторга не вызывает, она четвёрочная. Просто хорошая. Музыка очень удачно подобрана к действию, но прямо уж так за душу всё же не берёт. Ну, в общем - тоже четвёрка. Это не нарекания.

Многих, конечно, может не понравиться, что главные герои у нас - дети. Но и тут всё хитро: начать с того, что наш главгерой хотя и в основном действует в теле мальчишки, но с объёмом памяти и способностью рассуждать себя-взрослого. Т.е. в сути дела мальчишкой является лишь по физическим кондициям. Другие главгерои - да, натурально дети. Но и они в общем-то не делают стандартных детских дуростей, а ведут себя вполне адекватно. Плюс к тому же - здесь очень много взрослых. Которые, при этом, играют важную роль. Так что и эта претензия - не обоснована по сути.

Так что единственным реальным нареканием являются некоторые ошибки в самом сюжете. Приведу три:
  1. Во «втором заходе» в ночь 1го или 2го марта Смельчаку алиби уже не нужно. Разве что для подстраховки, но излишней на мой взгляд.
  2. После «первого захода» - уж точно так долго пропускать бумажку с номером телефона репортёра - непростительно.
  3. При заевшем замке ремня безопасности в автомобиле - выбраться из-под него отнюдь не сложно. И делается это совсем не так, как показано (точнее - не показано).
Пожалуй, я могла бы ещё в разряд нареканий отнести некую рекламу ювенальной юстиции, которая штука очень коварная. Но здесь она была действительно к месту, и, что меня примирило - в результате осталась с носом.

Собственно, этот момент уже предвосхищает раздел, посвящённый моим восторгам. В сериале всё-таки очень много неожиданных поворотов. Да, конечно, мне с самого начала представлялось, что «убийца - дворецкий». В результате я не ошиблась, но где-то в середине таки засомневалась на определённое время. Но в целом - их много, причём часть - совершенно неожиданная. А часть - очень интересна в другом смысле.

«Казалось - вот она, победа,
И Золотая Терра под рукой,
И всё пойдёт теперь как надо…
Но Император вышел - Сам на бой!»
(с) Ghostbuddy - «Примарх не плачет»

Часто вылезает вот какой момент: ура, все счастливы, мы пережили «День Д», победа. А победа ли? Иногда - это гнетущее подозрение (как в конце «первого захода»). Которое и получает подтверждение. Иногда - это просчитывается логикой: это победа тактическая, но не стратегическая. Мы вывели одного человека из-под удара. Но остались другие. Но остался преступник. В результате, кстати, круг «других» расширяется. В общем, держит в напряжении. Но что особенно замечательно: очень быстро все вот эти подозрения, рассуждения - получают развитие и на экране. Действительно, пережить «День Д» не значит, что преступник не нанесёт удар в другой день. Спасти одного - не значит «спасти всех». И так далее.

Ну и вообще - напряжение, это то, что в этом сериале удалось. Причём опять же, оно связано с основной детективной историей местами довольно косвенно. А показано - достоверно. И подчас такие вещи, которые в анимэ не показывают. К примеру, та же жуткая атмосфера в семье Каё (кстати, её озвучивает очень милая Юуки Аои, озвучивавшая так же Каннаги Ноэль в СнВ или, скажем, Викторику в «Гошике»… в общем, много прекрасных ролей). Такое редко показывают. Если вообще когда. И при этом - весь этот ужас реально идёт своим сюжетом, но увязан с основным детективом. Потому что в результате этой жути - Каё очень удобная жертва для убийцы. Не эдак, так иначе.

Вообще, что очень радовало - увязанность всего со всем, для меня это очень приятно. И главное - ни одного висящего на стене ружья без дела не осталось. Даже менеджер в пиццерии сначала сыграл роль подлеца, а потом - молодца. Даже линия Айри оказалась мощной и более того - завершённой. Да, увязанность и завершённость. Это то, что можно смело заявить про сериал. У кого какие проблемы были - решились. Не легко, кой-кому пришлось в перманентной коме 15 лет полежать. А кой-кто наоборот очень долгое время не получал причитающегося. Но всё же, финал действительно финален. И закономерен.

Так же я очень радовалась, что эмоционально этот сериал тоже очень разнообразен. И помимо напряжения - там есть и другие эмоции. В том числе и очень светлые. При этом, они даны не рывками, это не прыжки из драмы в слайс. Нет, и здесь всё очень увязано, и радость от сюрприза на день рождения в обоих «заходах», и слёзы Каё за завтраком с утра - они не рывком появились. Они закономерно следуют из всего того, что нам показывали раньше. В сцене с завтраком, кстати, я Каё очень понимала. И вспоминала одну свою знакомую, у которой судьба была, так сказать - облегчённой версией судьбы Каё. Впрочем, та девушка выкарабкалась сама. Рядом с ней не было Сатору. Хотя… один человек всё-таки был. Но уже когда она была вполне взрослой. Но таки исполнил её детскую мечту. Ладно, хватит предаваться воспоминаниям о том, что поймёт от силы полдюжины людей, которые в курсе о ком и чём я говорю.

Ещё один момент - это то, что сериал просто изобилует мудрыми и хорошими мыслями. Пожалуй, я даже здесь не буду фыркать на предмет традиционного нихонского коллективизма: и «в одно лицо эта задачка не берётся». Да и важность, необходимость друзей - это не та максима, которую хочется оспаривать. Скорее - которую хочется напомнить многим современным людям, которые совершенно разучились дружить, да и не понимают: зачем эта дружба вообще нужна. И то, что надо поверить в идею, а потом сделать первый шаг - это не «дрель пробурит небо». Это скорее «под лежачий камень вода не течёт». Потому что один супер-герой далеко не всегда может всё и сразу.

А есть и просто красивые моменты. Типа весь сюжет с побегом - это натурально красивая манипуляция. Вот, ты ребёнок. Какой бы взрослый внутри бы ты ни был - по всем «внешним» данным именно ребёнок. Как ты можешь достичь цели? Заставив взрослых сделать то, или это. Именно как ребёнок. Ты волнуешься, что дитё пропало? Да неужели? А что тогда по знакомым, в школу, в полицию, наконец, не звонишь? Что-то не похоже, что волнуешся. А что это та же полиция бездействует? Если я, ребёнок приду туда - меня никто слушать не будет. А вот если я скажу, что волнуюсь взрослому и тот пойдёт в полицию - будет дело. В общем - изящно.

Да и, опять же, натурально мудрых вещей там много. Включая опять же изящную отсылку про паутинку Будды, которая проходит чрез всю историю.

Кстати, об изяществе. Не много, но есть таки мои любимые стоп-кадры. Или детальки, которые очень хорошо подчёркивают происходящее. Иногда более заметные, иногда менее. Вот, например, малоиспользуемый лифт в больнице по углам зарос паутиной - что это как бы анонс, что мы идём к очередному возвращению (и финалу) лейтмотива с паутинкой, я, к стыду своему, догадалась не сразу. Но догадавшись - очень радовалась и аплодировала создателям. Есть там, есть детальки не детективные, а эмоционально-сюжетные. И это здорово!

В общем, я осталась крайне довольна. Шедевром я это не назову, десятку поставить - постесняюсь, есть достойные вещи и получше. Но девятку этот сериал точно заслужил. Как следует из списка жанров - там есть довольно много такого, чего детям показывать… Ну, не то чтобы «нельзя» и «вредно». Но «нежелательно» и хорошей пользы и хороших эмоций они оттуда вряд ли вынесут. А вот взрослым - весьма рекомендую.

angst, sci-fi, seinen, anime

Previous post Next post
Up