Suisei no Gargantia

Apr 14, 2016 11:37

翠星のガルガンティア, 翠星のガルガンティア~めぐる航路, 遥か~





Жанр: меха, sci-fi, экшен, сейнен, постапокалипсис
Выходил: март ― июнь 2013, сентябрь 2014 - октябрь 2015.
Английское название: «Gargantia on the Verdurous Planet», «Gargantia on the Verdurous Planet: Far Beyond the Voyage»
Русское название: “Гаргантия”, «Гаргантия ОВА»
13 серий, ОВА 2 серии по 55 минут
Оценка: 7, 8 из 10

А вот кому красивый Warhammer 40.000, но без пафоса?

В глубоком космосе чертовски технологически продвинутый, но с довольно своеобразными представлениями о хорошем и плохом, а так же гуманизме и месте личности в социуме Галлактический Альянс, базирующийся на Искусственный Мир Авалон - сражается с биотехнологической цивилизацией кораблей-существ Хидеас (явно от Hideous - англ. Ужасный). А на Родине Человечества, планете Земля, ныне пережившей новый Ледниковый Период, Тёмные Века Технологии и вообще залитой океаном чуть более чем полностью - люди живут на флотах-городах и потихоньку пользуются наследием предков… какое смогут заставить работать. Как вдруг - рядом со флотом «Гаргантия» в результате тяжёлой боевой аварии в морё плюхается пилот Альянса на своей супер-крутой и технологичной кастрюльке-на-ножках.

Честно говоря, я не очень стремилась посмотреть этот сериал, хотя в планах он у меня был. Однако nyasha_01 очень уж разрекламировала его, сказав, что хотела бы жить в этом мире, и что сериал дивно красив. Я поддалась. Не могу сказать, что жалею, но и восторгов её не разделяю. Потому что у меня уж очень много претензий.

И начнём мы с того, что я вынесла в эпиграф. А так же того, как я описала ситуацию в этом мире. Ну вот честное слово, Авалон - Искуственный Мир. Своеобразные взгляды в Галлактическом Альянсе. Красота и эстетичность их техники (кстати, практически разумной, но это уже в сторону). Чем не Элдар? А Хидеас - чем не тираниды? А уж землян-людей от людей отделяет по сути лишь отсутствие Императора. Ну, и технологический откат не настолько крут, чтобы появились техножрецы, но не далече. В общем - совершеннейшая Ваха. Да, и конечно же - превозмогание тут имеет место быть вполне в количестве. Но… это не Ваха. Здесь нет ни пафоса, ни гримдарка, всё очень светленько. В результате у меня некий разрыв шаблона.

Впрочем, это самая мелкая из моих претензий, идущая именно за счёт моей вахофилии. Остальные хуже. Причём самое обидное - они именно сюжетные. Начнём с земной цивилизации. Предположим, в результате Ледникового Периода и сопутствующих событий население сильно сократилось. Однако, разогреть Солнце обратно они смогли. То есть обладали достаточными для этого знаниями. И? Где они все? Что научно-техническую информацию, особенно в условиях, когда земное человечество объединяется ради разогрева Солнца в единое квази-государство нужно сохранять в первую очередь - это никому в голову не пришло? Что разогрев приведёт к превращению Земли в планету-океан - никто не просчитал? Что витальные для цивилизации данные в таких условиях дублируются в тысячах копий? Нет, понимаете - вот тонны семенного запаса для организации кораблей-полей, тысячи голов скота для поддержания стад на кораблях-пастбищах мы спасти додумались. А технологии - профукали радостно и с песнями, как те полимеры. Что за бред?

Ещё две претензии связаны у меня с сюжетом. Причём связка получается очень странная. Вообще, смотрела я всё это очень с трудом. Буквально по три-четыре серии в день, с перерывами в день-два. И по одной ОВА, тоже с перерывом. Не шёл он у меня. Почему?

Во-первых, сериал. Бодрое космо-месилово в первой серии резко превратилось практически в слайс. Но слайс с попаданцем. Который крут до неприличия, но ни черта в происходящем не понимает (ну по причине собственного воспитания). И ладно бы только это. Да, оно красиво. Но откровенно топчется на месте. Впрочем, об этом я ещё скажу, но попаданец плюс топтание на месте - это плохо. И вдруг - в последних сериях снова начинается бодрое и равное месилово. Хорошо. Но сюжет получается по сути очень рваный. С ОВА - ровно наоборот. Начинается всё очень неплохим слайсом и идёт почти весь первый фильм. Но тут… Правильно! Вдруг баланс снова летит к чертям, потому что у нас появляется… Снова правильно! Очередная супер-крутая кастрюлька на ножках! И дальше всё начинается опять безобразие. Хотя финал таки весьма неплох. Опять равный сюжет, опять мега-круть.

Во-вторых - часть героев. Нет, я даже не о том, что меня вполне ожидаемо раздражал этот персонаж-шут, этот дурацкий неудачливый хвастливый кобель Пинион. Это было запрограммировано, можно сказать. Ну да, хорошее в нём есть. Вообще, к чести сериала - совсем плохих там нету вообще никого. Но раздражал.

На самом деле - больше всего меня раздражал сам Ледо. Вот он получился какой-то ну совсем дурацкий. Ни в какие ворота не лезущий. Его с детства тренировали на пилота с целью убивать Хидеас как только увидит? Хорошо. У него своеобразные понятия о целях и смыслах в жизни? Тоже. Он пилот-истребитель с хорошей подготовкой - тоже замечательно. А вот дальше начинается нестыковка на нестыковке. С одной стороны он, как вроде бы умный человек начинает осмысливать новые формы существования. И даже рефлексировать по этому поводу. Вроде бы нормально. Но его рефлексии никуда не ведут. Если ему говорят что-то, не вписывающееся в его картину мира - ему хоть кол на голове теши. Что вполне соответствует воспитанию. Дети-партизаны в Чёрной Африке такие. Уже всё-таки хотелось бы выбрать чего-то одного. Но мало и этого. Ни его упрямство, ни его рефлексии не выглядят натуральными. А самое главное - ни один из поворотов его восприятия никак не объяснён. Поясняю:

С первого же момента понятно, что Ледо и Эми - это гарантированно парочка к финалу. Хотя бы друзья. Но. Эми, положим, сразу проинтуичила, что Ледо хороший. А Ледо что? А он ничего. Потом ничего. Потом ещё ничего. И вдруг бац! Как опытный и взрослый любящий мужчина нежно и деликатно, именно так, как надо её обнимает. Когда? С какого перепугу он так вдруг изменил отношения? Из каких-таких глубин опыта он, ничерта не смыслящий в самом понятии любви между мужчиной и женщиной, семейных отношениях - вдруг превращается в действительно замечательного… именно что мужчину?! Типа «прошли дни и недели и он понял?» Ну так дайте нам понять, что он таки понял. Покажите хоть чуть-чуть про то, как он постепенно шёл к пониманию. Но нет. Всё происходит внезапно, а экранное время отдано слайсу и не имеющему сюжетного смысла превозмоганию.

В общем, и с психологическими делами - полный бред.

Ну, и напоследок, чуток вкусовщины: мне не нравятся ни гражданская мода на «Гаргантии», хотя именно с точки зрения моего личного вкуса, в целом ничего ужасного там нету, просто «не моё». И я не испытываю восторга от кучи взаимосоединённых ржавых судов, бороздящих моря-океаны. Честно говоря, когда показывали чисто боевые корабли эскорта или пиратов - я получала куда больше удовольствия. Чем-то крива мне эта идея. Да, кстати, и что во время шторма они не расцепляются и не расходятся, а висят на сцепке - тоже момент спорный. Как и сами кастрюльки-на-ножках. Тем более - в таком вот мире.

Но есть в нём и много хорошего.

И коли мы закончили с ругательствами на вкусовщине - с неё и начнём. Чего у этого сериала не отнять - так это визуальной красоты. В плане рисовки лиц и фигур - он вполне стандартен, причём скорее для более любимых мною сериалов лет на семь постарше. А во всём остальном - очень яркий, разноцветный, детальный, разнообразный. Причём всё это в меру. Бывает так, что яркость вырвиглазная, а от разноцветия в глазах рябит. Нет, здесь всё это сбалансировано. И краски такие… плотные (да, я люблю и пастель и неон), но ровно так, как надо. Кстати, о неоне - как раз Альянсовские эпизоды - практически неоновые. И это тоже очень хорошо и уместно смотрится. В общем, если бы не мои нарекания к картинке - смотрелся бы он очень хорошо. А поскольку мои нарекания чаще всего вопрос именно моих пристрастий - кому-то может быть вообще замечательно.

Теперь о сюжете. В нём тоже очень много всего ценного. Вообще, сама идея конфликта идеологий - сверх-прагматичного, практически фашистского Альянса и конфедеративной «Гаргантии» - уже достаточно интересное дело. Жаль, что раскрыто плоховато. И «роль личности в истории» - тоже хорошо. Но и снова - оно раскрывается практически только в последней паре серий. Но зато раскрывается очень здорово. Если до того был тот самый не совсем понятный слайс, то здесь - начинаются сюжетные красоты во все поля. И конфликт гуманизма с прагматизмом. И совершенно великолепные логические повороты. Ах, Чамбер! Как он изящно принимает и обосновывает свои решения! Вот это было действительно красиво. Да, натурально, за одни вот эти рассуждения и решения, которые выскочили плотным пакетом в последних двух-трёх сериях - всю дорогу болтавшийся между 5 и 6 сериал таки получил 7 баллов.

И последнее. Я всегда люблю классику дамских жанров, когда совсем уж плохих героев в сериале нету. Здесь, в общем-то то же самое. Но если мужские персонажи меня всё же несколько печалили, то с женскими всё в полном порядке. Даже пиратка Ракеджи начала меня радовать где-то с середины, а в ОВА вообще выступила по полной программе и заставляла меня то радостно, то злобно хихикать. Вполне традиционно, как раз главгероиня Эми - не очень-то выделяется или чем-то цепляет. Ну, хорошая она, добрая, энергичная… Но вполне никакая. А вот две её подружки - меня очень даже радовали. И если Мелти - вполне такая себе классическая генки, то Сая меня чем-то просто покорила. А ведь ещё есть пекраснейшие, и каждая по-своему (и каждая со своими милыми слабостями, только подчёркивающими их реальность) Белловз, Майта и Риджет!

Кстати, что меня особенно позабавило - это как раз всё, что связано с девушками. Ну, понятное дело, что ежели у нас слайс, то все атрибуты на месте. Да, и пляж. Но что хорошо - так это пляж да купальники тоже сделаны… К вопросу о визуальных делах: очень эротично, но при этом - ни на секунду в каску не вгоняет. Очень радует. Но я восторгалась не только этим. Меня дивно радовали разговоры между девчёнками (теми самыми тремя, потом четырьмя подругами-курьершами). Просто писк. Очень хорошо пойманы нюансы. В том числе и сортировка писем с одновременной болтовнёй. Как говорила прекрасная инквизитор Эмберли Вэйл - «мультизадачность… Это женщины отлично могли делать с начала времен, такое потрясение для мужчин!» (Сэнди Митчелл, «Последнее противостояние Каина»).

В общем, девушками я довольна на все сто!

Так вот и получилось у нас. Размах на рубль, удар на два… но такой кривой, что на выходе лишь 50 копеек. Да, и жить в мире Гаргантии я бы могла с удовольствием, но не стремилась бы. Всё-таки мне было бы очень грустно от такого дурацкого угасания цивилизации.

антиутопия, mecha, slice, sci-fi, seinen, action, anime

Previous post Next post
Up