Yami to Boushi to Hon no Tabibito

Jan 28, 2015 16:59

ヤミと帽子と本の旅人


Жанр: фэнтези, сейнен, трагедия, романтика, эччи, сёдзе-ай
Выходил: октябрь 2003 ― январь 2004
Английское название: «Traveller of Darkness» или «Traveller Yami, Hat and Book»
русское название: «Шляпа Тьмы и странница по книгам» (в просторечьи - «Шляпа»)
13 серий
Оценка: 7 из 10

Ното Мамико-сама много не бывает!

Жили были две дружные сестрички ОЯШницы. Ну, то есть не совсем обычные: старшая из них была немая, а младшая - влюблена в старшую отнюдь не только платонически. И вдруг - вечером перед 16м днём рождения старшей она прощается с младшей не жестом «спокойной ночи!», а жестом «прощай!» Младшая в недоумении (а также волнении и раскаянии из-за недавней сцены ревности, которую она закатила) входит в комнату старшей… и тут, с боем часов… нет, не карета превращается в тыкву. Просто старшая в лучах ослепительного зелёного света исчезает. Но сила любви - это вам не что-нибудь. А младшенькая - не кто-нибудь. И она отправляется в путешествие по разным мирам в поисках любимой.

Вообще-то я смотрела этот сериал ещё год назад. Но не успела собраться с мыслями и написать обзор - благо мыслей, точнее - эмоций было довольно много, как принялась смотреть полнометражки по «Мадоке». И, конечно же, вихрь эмоций от этих фильмов отодвинул всё на второй план. Хотя сериал довольно своеобразный. Но тут, при разговоре о «Touka Gettan» baka_utena мне напомнила про него и заинтересовалась почитать обзор. Ну, а я и пересмотрела.

Вообще, относить его к фэнтези - это некая условность. Основная её часть относится к тому, что все миры - это книги. И, соответственно, можно из книги в книгу перескакивать. Ну, и что превратившийся в катану нож для разрезания конвертов иногда позволяет Хадзуки устраивать тотальный дестрой среди рядов врага. Впрочем, этого не так уж много. А уж идея мира-книги обыгрывалась и в фэнтези, и в фантастике неоднократно. Да хоть в «Понедельник начинается в субботу». На самом же деле - сериал совсем не о том.

В своё время я бы вменила ему в вину обилие самого разнообразного эччи. Но на самом деле, как и в «Touka Gettan» оно всё-таки очень красивое и странным образом целомудренное. Так что, посмотрев, какое оно бывает ещё - я здесь скорее даже получала удовольствие. Впрочем, не удивительно: и то, и другое снято по хентайным (sic!) ВНкам, нарисованным одной и той же художницей (sic!). Не удивительно, что она умеет нарисовать эччи одновременно красиво, эротично, разнообразно и целомудренно. Она ведь соображает в женских штучках уж никак не меньше, а скорее и больше мужчин. Вот, к примеру, Лилит при чёрном мини-платье носит чёрное же бельё. Так что и не поймёшь - в определённом ракурсе ты видишь задний край подола или таки кусочек панцу. Со знанием дела нарисовано! Впрочем, в этом сериале два раза цензура всё же понадобилась: когда обнажённая Куилл входит в озеро, и когда Тамамо-но-Маэ сидит в весьма фривольной позе, не заботясь о том, что кимоно носят без белья. Впрочем, думаю, что она-то как раз делает это вполне умышленно, то есть как раз с учётом наличия отсутствия. Кицунэ же!

Ещё я бы ругалась на чибиков. И тут моя претензия наполовину не изменилась. Я не люблю, когда герои превращаются в чибиков в юмористическом моменте. Не люблю и когда вводят чисто юмористического персонажа-чибика. Но почему же «наполовину»? А потому, что этот попугай дурацкий мне как не нравился, будучи представителем обоих этих вариантов, так и не нравится. Но вот Когэчиби - просто лапочка. А её ручко-ракетная установка и страсть к маленьким шалостям - приводит в восторг. Вообще - милашка редкая.

Ещё сериалу часто ставят в вину, что там не понятно, что происходит. Честно говоря - я совершенно не понимаю этой претензии. По-моему - всё яснее ясного. Хадзуки вместе с навязавшимися к ней попугаем и Лилит ищут Хацуми (или, с точки зрения Лилит - отправившуюся в путешествие по книгам её младшую сестрёнку Еву). Гаргантюа параллельно ищет Еву, которую знал как Джил (во время её путешествия в его книгу). Ищут в разных мирах, разных книгах. В которых, соответственно, и разные микро-сюжеты.

И с микро-сюжетами, то, что играх, анимэ и манге называется «арками» - всё просто замечательно. Во-первых, они разнообразны сами по себе. Фактически - это множество разных классических штампов, антуражей. Временами - неплохо высмеянных. Временами - ужасно трогательных, грустных, но и светлых. Хотите вам жёсткий стёб над политическим детективом в Сибири примерно во времена Гражданской войны? Пожалуйста! Хотите Гаррисоновских «Конных Варваров» в смеси с «Борьбой за огонь» (отнюдь не настолько стёбных) - тоже есть такое. Хотите хардкорной космической sci-fi - и это тоже есть. Кстати, фантастический сюжет отнюдь не смешной. Это как раз пример очень грустного, но трогательного и в результате светлого сюжета. Вот там я эмоций получила по полной программе и по всему спектру.

Но на самом деле - это сериал о том, что я очень люблю. О людских характерах и взаимоотношениях. Да, тут надо сделать не-лирическое отступление: хотя всё и сведено к относительно хэппиэнду, но в такое резкое перевоспитание самого бесившего меня всю дорогу персонажа - этого самовлюблённого, мерзкого супер-эгоиста Гаргантюа я тупо не верю. Да, я понимаю, что он всегда хотел вообще-то вполне хорошего: любви. Но только для себя, эксклюзивно. И ни для кого, если не для него одного. Плюс его гипер-эстетизм и этот выводящий из себя балет… Нет, омерзительный типус.

Вот, собственно, уже видно, что персонажи там - не самые простые и плоские. А ещё очень забавно, что хотя Хадзуки в некотором роде очень похожа на этого мерзавца - но при этом вызывает максимум - сочувствие. А в основном - восторг. Ведь фактически, она тоже хочет сестрёнкиной любви и только для себя. Но! Она борется и ищет - сама (а не танцуя в зале и посылая на поиски гоблинов). Она не боится вступиться за хорошего человека. И она сдаётся только один раз: когда перед ней альтернатива либо отпустить Хацуми, либо убить её и себя. Убить любимую она не может. Гаргантюа - смог. Хотя и переживал с этого, несчастненький уродец. Себя-то не убил, а? В общем - Хадзуки хотя в своей любви и эгоистична, но в отличие от ревнующего всё хорошее ко всему миру Гаргантюа, она ревнует ко всему миру лишь сестрёнку. А во всём остальном - очень и очень достойная и наша личность.

Что ещё приятно - это то, что в этом сериале от начала до конца очень много юмора (не всегда самого высокого уровня), но юмористические моменты замечательно разбавлены всеми остальными эмоциями, и даже самая тупизна вроде тех же гоблинов - оказывается временами очень даже важными для раскрытия чуть ли не философских идей. Ну, например, натурально, что любовь - это не только хотеть и брать, но и благодарность и отдавать.

Вообще, что приятно: сериал и в ещё одном вопросе сочетает, казалось бы, несочетаемое. Он легко смотрится, но он не тупой. Он смотрится весело, но он не комедия, а целый ворох эмоций. Он эччийный, но он про настоящую любовь, причём не в одном проявлении. Он вроде бы легковесный по сути своей - но довольно философский в результате.

И я очень грущу и одновременно радуюсь за Хадзуки, как всё для неё обернулось. Ну, впрочем, это-то можно было бы догадаться. С таким характером, да с такой сейю как у неё - я просто не могла не со-чувствовать с этой достойной девушкой!

Ну и чисто технически: ни к рисовке как класс, ни к музыке у меня нареканий нету. Наоборот, всё очень хорошо, мне понравилось.

В общем - все мои минусы этому сериалу - за обилие попугая, мерзкого Гаргантюа и… ну, просто бывает и лучше. А если говорить беспристрастно - то посмотреть очень даже стоит.

tragedy, etti, shoujo ai, travel, fantasy, romance, seinen, anime

Previous post Next post
Up