THE IDOLM@STER

Sep 05, 2014 19:25

アイドルマスター



Жанр: сёнен, шоу-бизнес
Выходил: июль ― декабрь 2011
Английское название: "The Idolmaster"
Русское название: совпадает с английским
25+1 серий, а так же пара мини-web-сериалов, 1 ОВА, 3 ОВА, одна полнометражка.
Оценка: 8 из 10

Главное - это выкинуть из головы «Ксеноглоссию».

Агентство «765 Production» изначально решило сделать ставку на раскрутку женских идору-групп. Что не удивительно - директор сам этим занимался уже давно, а первая из продюссеров - вообще ушедшая из карьеры идору. Соответственно, ищут желающих, а потом помогают им достичь вершин.

Здесь причина просмотра вполне простая. Во-первых, те же персонажи, что в очень вдохновившей меня «Ксеноглоссии», только не в ОЧБР-сеттинге, а во вполне реалистичном шоу-бизнесе. Во-вторых - кто-то на мой обзор "Wake Up Girls!", который мне тоже очень понравился, спросил: это что-то вроде «Идолмастера»? Ну, соответственно, надо оценить.

Оценила. Вообще, сразу же надо сказать: этот сериал от WUG всё-таки отличается. Не в лучшую, и не в худшую сторону. Он таки другой. И это я даже не о том, что здесь просто рекордное на моей памяти число песен. Аж восемдесят девять штук. Понятно, что в сериале многие из них звучат буквально по одной-две строчке. Скажем, когда одна из девушек идёт по городу и видит, как на рекламных экранах крутятся клипы её коллег. Но всё-таки это именно полноценные песни, с музыкой и словами. Так же понятно, что к иным сериалам бывает и по несколько сот мелодий. Но всё же не песен полноценной длинны в оригинале. Хотя, конечно, учитывая песенно-танцевальную направленность нашей идору-группы - понятно, что большинство из них - совершенно незамутнённая попса. Впрочем, некоторые даже танцевальные песни мне вполне понравились. А песня, которую Чихайя начала петь a capello - просто весьма хороша. Но об этом позже.

Что ещё отличает его от WUG? Направление. Здесь показано пожалуй более реалистичное идору-агентство. В том смысле, что одной группой оно не ограничивается. Мало того, что они создают суб-проект из нескольких девушек (т.е. они выступают то все вместе, то вот этот суб-проект - отдельно). Они ещё и занимаются активным продвижением своих идолов индивидуально и в разных сочетаниях вообще везде: на телевидении, в мюзиклах, в игровом кино, в рекламе, публикуют интервью в разных журналах... Короче где угодно.

Кстати, за счёт этого есть некоторое количество достаточно интересных коллизий: ощущение друг-друга единой группой сначала с трудом вырабатывается, а потом наоборот рушится, начинаются и внутренняя конкуренция, и прочие интересные делишки. Нет, мы, конечно, понимаем, что они все - прекрасные девочки (включая менеджершу и секретаршу) и пара замечательных мужчин, так что в результате всё будет хорошо. Но всё равно, такие вот «профессиональные» коллизии очень интересны.

Да, о профессионализме. Очень интересна фигура директора агентства. Вот вам ещё одна демонстрация японского понимания чем должен заниматься руководитель. Это продюсеры и секретарша (ну, и идолы, конечно) - бегают, суетятся, вкалывают... Директор появляется на экране крайне редко, говорит несколько мудрых слов и снова исчезает в своём кабинете. Что дополнительно знаково: лица его мы так и не увидим. Максимум - рот с улыбкой. Всё остальное время голова находится за кадром. Потому что он скорее функция. Причём функция поддерживающая, все решения принимаются уровнем ниже, он только одобряет (или не одобряет) их.

Так же интересно, что вообще личные проблемы персонажей вылезают на экран на протяжении всего сериала. И это не только взаимоотношения внутри агентства. Нет, тут и взаимоотношения в семье, и утеря мотивации работать по самым разным причинам. Всё очень хорошо. А временами - просто до прекрасного трогательно. Как одна из трёх моих любимых персонажек пережила мощный шок, потеряла голос... и как в результате после того, как её убедили таки вернуться на сцену (убедили тоже очень красиво и сентиментально) - она всё равно никак не могла начать - и тут её ближайшие подруги выскакивают на сцену, берут её за руки и начинают петь за неё - и она тоже смогла. Ух, какая это была красивая сцена, у меня слёзы по щекам текли.

Кстати, о слезах. С этим там всё в порядке, бывают и грустные, но чаще всего - счастливые. Не надо быть семи пядей во лбу, что я присоединялась почти всегда. Вообще - очень много красивых и сентиментальных моментов. Временами - совершенно удивительных. Вроде того, как вторая моя любимица - секретарша Котори... оказывается, временами поёт красивые и спокойные романтические песни в баре под аккомпанемент на рояле.

Ну, и Таканэ меня, конечно, неизменно радовала. Но она - скорее уже своим характером и тут чаще скорее в юмористическом смысле. Как она забавно поворачивает ситуации вокруг себя. Тоже подчас непредсказуемо. То бишь уверенность, что такая личность, как она - обязательно найдёт выход есть. А вот каким именно образом - не всегда понятно. Вообще, конечно, юмора там тоже в количестве. Ведь и характеры у всех очень разные, да и по сути работы им регулярно надо веселить аудиторию. Впрочем, юмора подчас - весьма специфически-нихонского. Трэш-фильмы про сестёр и бои на ОЧБР, которые в сериале как бы рекламируются (то есть девочки ведут телешоу, а в процессе телешоу идёт реклама этого фильма, в «Геншинкене» был подобный приём, впрочем там в результате это анимэ таки сняли и в реальном мире) - тому пример.

И, конечно же, в таком сериале никак нельзя обойтись без соперничества с другой группой (и другим агентством), а так же сопутствующих тому коллизий и подлостей (со стороны «не наших»). В общем, закон жанра соблюдён, и соблюдён весьма неплохо.

В общем, не могу сказать, что я «подсела» на музыкальные сериалы и сериалы про шоу-бизнес, но жанр я этот действительно люблю. И с этого сериала получила множество самых замечательных эмоций. Так что могу вполне смело рекомендовать его к просмотру.

shounen, show-biz, anime

Previous post Next post
Up