Shangri-La

Jul 13, 2014 19:35

シャングリ・ラ


Жанр: экшен, Sci-Fi, мистика, киберпанк
Выходил: апрель ― сентябрь 2009
Английское название: "Shangri-La"
Русское название: "Шангри-Ла"
24 серии
Оценка: 6-7 из 10

"Он на вкус был как сосиски, апельсиновый сок, клубничный пудинг и..." (с)Алиса Лиделл ("Алиса в Стране чудес", Л. Кэролл)

В недалёком будущем Нихонию поразило такназываемое "Второе Токийское Землетрясение", отличавшееся такой силой, что обратило практически весь этот вполне сейсмоустойчивый город в руины. Плюс вообще на Земле разразился мощный экономический кризис, вызванный эмиссией углекислого газа и результатным подъёмом уровня Мирового Океана. В качестве борьбы с этим делом человечество сильно расширило то, что нам с вами известно как Киотское Соглашение, и перевело мир на т. н. "углеродную экономику", где странам с большой эмиссией CO2 и низкой - кислорода приходится несладко. Впрочем, обычные деньги это не отменило. А с другой стороны - заставило многих активно заниматься озеленением. Желательно, производящим побольше кислорода. Да, а нихонцы в связи со всеми этими печальными обстоятельствами затеяли (не без финансовой помощи со стороны одного дядечки) супер-проект супер-города "Атлас", который бы являлся замкнутой экосистемой, и мог вместить в себя чуть ли не половину населения страны, пока ещё прозябающего "на поверхности". В общем, сложная ситуация.

Вот ещё раз, когда мне захотелось экшена и фантастики относительно близкого прицела - и где я осталась в некотором недоумении. Потому что сериал вызывает вопросов больше, чем даёт ответов. И ладно бы это были вопросы о компановке мира типа, зачем было вводить мистическую линию с Хироко, если она не добавляет практически ничего к тому, что было сделано в той же линии со стороны фантастики? Ну, вот сценаристу так захотелось, хотя я считаю это глупым ходом. Нет, очень много нареканий именно по более мелким деталям.

Хорошо. У нас озеленение. Мы используем помимо прочего и генетически модифицированные растения, которые выделяют в среднем больше кислорода, чем обычные. Но почему получающиеся в результате джунгли считаются тотально вредными даже до появления "неправильных" грибов?

Кстати, насчёт этих грибов там бред вообще полный, и что касается их метода выстреливания спор, и того, что автор слабо представляет эффект, который закись азота оказывает на человека.

Почему у нас уровень Мирового Океана значительно повысился, Токио основательно залит и между анклавами народ перемещается по воде! Но карта мира осталась без изменений? Хорошо, народ принялся строить дамбы, но в любом случае линия побережья должна была сильно измениться. А те самые Маршалловы острова - должны были утонуть целиком и полнстью. И никто бы не озаботился строить высоченные дамбы просто по всему периметру без разрывов. Или насыпать их обратно: они же все как раз очень низенькие, там гор-то никаких нету.

И так далее, и тому подобное. Короче, сюжет в вопросах мироустройства шит не белыми нитками, а фосфоресцирующей бечёвкой. И это, надо сказать, очень печалит.

С другой стороны - эта бечёвка позволяет совершенно спокойно воспринимать разнообразные, заставляющие Голливуд со всеми этими суперменами и людьми Х нервно плакать и курить в сторонке, гм... трюки. Ну ведь если у нас и так в мире бред происходит - то что с того, что Момоко-сан может за секунду падения достать свой супер-бич, махнуть им наверх и зацепиться за стрелку башенных часов? Или прыгнуть, поймать падающую Саеко и опять же зацепиться бичом за перила мостика?

Кстати, это очень забавный момент: по идее, в этом сериале должно быть три (хорошо, четыре) джедая: главгероиня Кунико (хорошая девочка, но не могу сказать, что она меня так уж вдохновила), гражданин Кунихито и девочка Микуни. Ну, и тот четвёртый - стервища Рёко тоже имеет право и реализует его.

В результате же, набор джедаев оказывается совершенно другим. Кунико - да, джедаит по полной программе. А вот кадровый военный Кунихито ни в чём особо не замечен. Микуни джедаит совершенно подсознательно - всего лишь автоматически убивая тех, кто врёт ей в лицо. В остальном же - маленькая, слабая и физически светобоязненная. Зато вдруг появляется киберведьма Карин, которая тоже по уши в комплексах и физически ничего из себя не представляет... И Момоко-сан. Которая со своим бичом джедаит так, что мало никому не покажется, являясь при этом вполне обычным человеком. Впрочем, тут я вполне намеренно слукавила. Момоко-сан - человек довольно необычный. Но в совсем другой области. Она - транссексуал.

Транссексуалов тут, кстати, аж двое. И обе занимают очень важные сюжетные позиции. Как Момоко-сан с самого начала - мать, старшая сестра, подруга, наставница в боевых искусствах и телохранитель (точнее - это скорее ближе к оруженосцу, который не закрывает собой беспомощного, а идёт в бой вместе с, но на вторых поддерживающих и прикрывающих ролях) - в общем, такая идеальная старше-младшая подруга для Кунико. Так и Мико очень быстро оказывается матерью и советчицей (причём очень мудрой и любящей) для Микуни. В общем, в данном смысле этот сериал - сплошной женский заговор. Практически все по-хорошему симпатичные герои если не по рождению, то по выбору - девушки.

Конечно, это даёт простор и для юмора. Честно говоря, хотя я не всегда люблю юмористические вставки, но в целом в сериале столько неприятно-мрачного, что здесь они просто необходимы. И когда та же Момоко-сан начинает лезть к мужикам или толкать пафосные речи про честь транссексуала... Кстати, она толкает не только их. Не раз и не два она даёт Кунико и очень умные и полезные советы как в стратегическом или даже философском подчас смысле, так и в... искусстве быть женщиной. Вообще очень качественно поддерживает её не только физически, но и морально.

Но я начала говорить о юморе. Он тут тоже есть и завязан не только на эту парочку. Кстати, хотя в сериале довльно много обнажёнки - но юмористической она не является никогда, разве что относительно - как Рёко любит валяться в предельно откровенных нарядов в окружении своего гарема подчинённых-помощников. А вот эччийный юмор класса "какие полосочки!" - наличествует. Но полосочек не показывают. Главными юмористическими героями, безусловно являетя троица дедуль-отаку. Вот, между прочим, тут у меня возник вопрос к залу. Дедуля-кошечка меня как-то не особенно волнует, подобных зверюшек в анимэ пруд-пруди. Дедуля-фотограф - это понятно, стереотип озабоченного отаку-фотографа. Он скорее даже не из анимэ, а из именно из мира отаку, карикатура на реальных людей. А вот дедуля-капитан... Он тоже несколько стереотипичен, и очень похожий, например, сидел на мостике в Macross Frontier. Но меня не покидает ощущение, что где-то мельком, на скриншотах из сериалов, которые я не смотрела - я видела кого-то ещё более похожего. Никто не сообразит, где и кого?

Вообще, говоря об этих дедульках, я вспомнила ещё один момент. Вообще-то нигде этому сериалу тэг "киберпанк" не ставится. А по-моему, очень зря. Огромное количество атрибутов жанра тут есть. Хакеры и глобальное влияние на мир через Сеть - пожалуйста. Сотрудники корпораций, которые счастливы своей вполне благоустроенной жизнью, что им наплевать на то, что творится вне их обычной рутины. Живущие в совершенно иной социальной и материальной среде люди, которые вроде бы и граждане, но чуть ли не "безГРЕШны" (с) У. Гибсон. Подпольный оружейный рынок и мощные ЧВК. Бандитские кланы. Вообще, с экшеном и кучей-кучей всяческого оружия там всё очень неплохо. Всеразличные фрики... Ну, и вообще, что отличает сериал от классического киберпанка (если не считать мистической составляющей, которая тут, я уже говорила, совершенно не нужна), это то, что самая главная героиня руководствуется в первую очередь не чисто эгоистичными мотивами, а думает о том, чтобы всем было хорошо. Хотя это и есть одна из основных черт киберпанка, но всё-таки - остальные-то есть в количестве! И это мне весьма нравится.

Возвращаясь к сюжету. С ним как-то всё совсем странно на самом деле. Если смотреть глобально - то мир придуман очень криво, хотя на самом деле идеи там очень интересные. На более "тактическом" уровне - каждый кусочек продуман неплохо, но переходы от одной идеи к другой - шиты той самой бечёвкой. Зато совсем маленькие моменты просто великолепны. Вот, например, мне очень запомнились все тюремные приключения Кунико. Как в самом начале, когда она выходит на волю - как совершенно верно описаны реакции её товарок по заключению. Люди на самом деле в массе своей хорошие. И когда кто-то выходит - естественно, некая нотка зависти есть. Но радость за товарку (товарища), для которой (которого) всё это уже закончилось - перевешивает на порядки. Ну, если он(а), конечно, в каком-то авторитете, а не индианка-подметальщица (индус-подметальщик).

Или история, когда её приходят арестовывать по второму кругу. Вот тут Томоко меня просто привела в восторг:
- Я пойду с ней.
- Мы не арестовываем невинных граждан.
Подходит к полицейскому, р-раз ему по щеке!
- Сопротивление представителям власти сойдёт?
Молодец девчёнка, уважаю!

Короче говоря - в деталях сериал местами просто прекрасен. И не местами (а целиком и полностью) прекрасно нарисован. Как дизайн персонажей мне нравится, так и вообще всё, что появляется на экране - фоны, техника, да и в вопросах композиции кадров художники хорошо потрудились. То есть визуально он в большую часть времени прекрасен. А в меньшую (когда показывают Хироко) - страшен, омерзителен - но вот так вот. Сильно. Это тоже не "фи, бяка какая кривая", а именно страх и отвращение, которые нам весьма талантливо внушают.

Да и с музыкой там всё очень неплохо. Конечно, не все являются поклонниками May'n (хотя мне она таки нравится), но то, что девушка талантлива - спорить нельзя. А она тут поёт опенинг. Эндинг совсем в другом стиле, но тоже неплохой. Да и внутренние мелодии вполне и вполне на уровне.

В общем, сериал получился странный. Прямо скажем, сценарист придумал очень много чего интересного. Но вместо того, чтобы подать сначала сосиски, а потом апельсиновый сок и клубничный пудинг - мелко всё это порезал, свалил в одну пиалу и перемешал. Получилось... то, что получилось. Хорошо хоть ингредиенты получились очень вкусные, и когда ты вылавливаешь какой-то - действительно наслаждаешься вкусом. Но наслаждаться нужно именно кусочками. Ложкой это не едят. Кстати, насчёт ложки - как раз смотреть его как бы "онгоингом" - довольно-таки глупо. Для себя я установила, что оптимальная скорость - по 4-6 серий за раз. Впрочем, ближе к финалу - побыстрее. Да, и это сериал не для детей. И не для возвышенных романтичных барышень. А вот для остальных - внимания таки заслуживает.

harem, tragedy, mystic, etti, computers, military, sci-fi, action, anime

Previous post Next post
Up