Ima, Soko ni Iru Boku

Jun 01, 2014 15:28

今, そこにいる僕


Жанр: сейнен, экшен, военщина, фэнтези, SciFi, ангст
Выходил: октябрь 1999 - январь 2001
Английское название: "Now and Then, Here and There"
Русское название: "Сейчас и тогда, там и здесь"
13 серий
Оценка: 7 из 10

А вот вам сага о том, как форма не соответствует содержанию

Некий ОЯШ Мацутани Шузо после великолепного в своём идиотизме проигрыша в схватке по кен-до бредёт домой и вдруг замечает, что на одной из труб ТЭЦ (где он в детстве побеждал как самый храбрый и могущий залезть выше всех) спокойно сидит какая-то фигурка. Конечно же, такой вызов он пропустить не может, лезет наверх... Но не успел он разговориться с (и без того очень молчаливой) девушкой по имени Лала Ру - как их воинственно похищают в другой, очень пустынный и по-взрослому жестокий мир. Ну, то есть его-то просто по ошибке, за компанию.

На вопрос: "С какой радости?" - отвечаю: "С перепоя, не иначе." На вопрос: "Почему досмотрела?" - отвечаю: "Из неумения дропать." На вопрос: "И кто ты после этого?" - отвечаю: "Упрямая яка. Но не жалею об этом".

Это я к чему? Сериал ужасен. Не только архаичной и примитивной картинкой, ведь в сущности это вопрос вкуса, и мои пристрастия к стилю разделять совершенно не обязательно. Не только очень бледным саундтреком. Но и всей концепцией. Судите сами: напрочь сумасшедший взрослый сверх-злодей с совершенно вменяемым помощником, ОЯШ-принципиальный-некомбатант... Ну, нормальный такой набор для какого-нибудь сёнена для мальчишек младшего школьного возраста. Жалмауыз-кемпир... Упс, пардон. Кощей Бессмертный плюс Иванушка-дурачок. Но вот только внезапно мир, в котором наш ОЯШ оказывается - что-то уж действительно не детский. И не только потому, что его сначала со вкусом избивают, а потом определяют в зондер-команду. Там всякого, и очень много. Временами напоминающего вплоть до вещей, описанных в прославленном "И тут Уриэль Вентрис на адском паровозе..." Короче, гримдарк такой основательный и взрослый.

Понятное дело, что взрослый гримдарк я бы посмотрела под настроение. А дубовый сёнен - таки сумела бы дропнуть. Соответственно - этот сериал я собиралась дропнуть стопицот раз, но всё же, несмотря на столь загадочное и бестолковое сочетание - удерживалась. Уговаривая себя тем, что серий немного и есть своеобразные моменты.. Честно говоря - в основном я очень переживала за Сару и хотела узнать, неужели всё так ужасно с ней будет? Да, получилось даже круче, чем я ожидала. Ну, и мне было интересно - пристрелит ли Абелия этого урода в последней серии. Тоже оказалось немного неожиданно.

Собственно я к чему?

По большому счёту - смотреть надо три (максимум четыре) последние серии. Первые девять-десять - полная ерунда, про что я писала выше. Но... Без них невозможно понять ни историю, ни глубину чувств героев... да вообще ничего не понятно будет. Причём даже если ужать их в две-три (и превратить тем самым сериал в ОАВ) - вот, например, всю жуть истории Сары и не передашь. Вот какой-то оно даже и не сейнен, а дзёсей получается. В плане похожести на восприятие девушкой этого самого при не слишком удачных обстоятельствах. В плане что сначала может быть болезненно, но потом может стать и хорошо. Да и о том, что парни мало чего понимают и могут сказать.... У-у-у, этот наш ОЯШ меня регулярно бесил ещё и этим. Помолчи, за умного сойдёшь. Впрочем, он этого не умеет. Он вообще прекраснодушный идиот с бесконечными батарейками. Типичный герой сёнена... не слишком уместный здесь, но и не плохой парнишка, как бы ни бесил.

Н-да, я, конечно, в силу определённых причин действительно несколько черезчур зацикливаюсь на подобной тематике. Но таки да. Одна из причин, почему этот сериал у меня в результате вытянул на семёрку (а не "банан") - это удивительное раскрытие, описание целой кучи вещей, временами понятных, а временами и просто "валидных" исключительно для женщин. Да. Сара в первую очередь. Я далеко не везде её поддерживаю в смысле поведения. На её месте, наверное, я время от времени вела бы себя иначе. А иногда - наоборот, просто прыгаю на кресле и кричу: "Так, так!" Но всегда могу понять её. И что ещё сильнее - это что такие моменты могут меняться в секунды. Как я на её месте не стала бы снимать форму (но прекрасно понимаю, почему она это сделала), но точно так же обрезала волосы... Вообще, сериал замечателен тем, что даже в уродской "сёнен"-части, то бишь в начале, временами подкидывает совершенно гениальные, "фотографичные" моменты и даже последовательности.

Зато последние серии - гениальны от слова "совсем". При этом их невозможно "разобрать на цитаты". Потому что вот там команда постаралась вся. Там есть, конечно, мудрые мысли высказанные словами. Но есть множество действий, а то и вообще просто кадров, которые... Которые.

И даже помимо кадров и действий самих по себе. Собственно, к финалу сериал перерастает в "Война и Мир". Нет, не русского писателя Л.Н. Толстого (хотя я этот романище временами перечитываю ради собственного удовольствия). Отчасти потому, что в оригинале у графа слово "Мир" писалось через "и с точкой", и имелся в виду мир не как отсутствие войны, а как... люди, земли... Ну, понятно, короче. Этот же сериал - именно об мире через обычное "и". И главным, самым могучим моим потрясением было - как чётко, верно и действительно правильно даже в эмоциональном смысле там расставлены акценты. Понимаете, там многие герои идут на убийство, а то и что похуже. Или наоборот не идут. Но у каждого - свои причины, которые можно понять. И тут вот самое прекрасное. Не только мотивацию каждого героя понимаешь. Понимаешь еще и то, как он(а) чувствует. Действительно можешь сопереживать. А вот.... Оп-па! Оправдать-то можешь далеко-о не всех. При чём если иногда это чисто я, чисто сама так чувствую, то подчас нам это просто напрямик говорят. Как этому картавому говорят, что он ничем не отличается от "короля" Хамдо.

И опять же - прекрасные моменты. Как я понимала и буквально смотрела глазами Сун, когда она схватила ружьё. И как ревела с в общем-то закономерного окончания этого эпизода. Вот, вот о чём я говорила выше. Сун, хватаясь и нажимая на спусковой крючок - права. Но правы далеко не все, кто это делают. И дальше... Как я хлюпала с одного кадра сапога, наступающего на мячик! (Сейчас мне скажут, что это дико затасканный приём, но мне всё равно - здесь он просто потрясающе сделан). Как я ревела на последнем напутствии могучей женщины Сис... Да, это очень женское. Но я очень близко знаю дилемму, о которой она говорила.

И как всегда в хороших вещах. Вереница последних кадров. Сара, спасающая детей без разбора. Разведчик, передающий ей мальчишку-военного из последних сил. Абелия в транспортном отсеке. Абелия, отправляющая ОЯШа обратно на Землю под прицелом ружей и говоряшая: "Ну всё, теперь я вам и не нужна", и Сара, опускающая ладонь на наставленный на Абелию ствол... И ОЯШ, поднимающий в нихонском городке сумку с учебниками. Да. Три последних серии - просто великолепны.

Ergo. Вот тут даже и не знаю. Маленьким не смотреть точно. Как только появится немного хотя бы познаний, логики и умения сопереживать - смотреть бегом. Совсем взрослым дядькам и тёткам - смотреть в пол-глаза, пока не доберутся до десятой серии.

tragedy, fantasy, angst, seinen, military, action, anime

Previous post Next post
Up