Le Chevalier D`Eon

Jan 24, 2014 19:10

シュヴァリエ Le Chevalier D`Eon


Жанр: историческая фэнтези, трагедия, сейнен
Выходил: июль 2006 - февраль 2007
Английское название "Le Chevalier D`Eon"
Русское название: "Шевалье д'Эон"
24 серии
Оценка: 8 из 10

Вот кого Франции не хватало: нихонской школьницы Тендзё Утены!

Шевалье д'Эон де Бомон слишком хорошо воспитан и индоктринирован, чтобы удовлетвориться ролью обычного "тусовщика" при дворе Луи XV. Поэтому он - в некотором смысле по стопам своей старшей сестры, поступает в тайную полицию. Каковая, как и положено, занимается различными подрывными элементами и прочей не слишком афишируемой деятельностью во имя укрепления престола. А тут ещё и сестру находят убитой при крайне загадочных обстоятельствах... начиная с того, что её тело не проявляет никаких научно объяснимых тенденций, даже окостенения. Да и вообще, что-то очень странное творится, какие-то очень своеобразные организации на горизонте видимости начинают маячить. И что самое интересное - юношу немедленно выводят из штата и вместе с пажом королевы Марии Лесчжинской (которая сама, похоже, не чужда тайненького знаньица) отправляют по следам его почившей сестры Лии... для начала - в Россию.

Надо сразу сказать, что сериал оставляет очень... разнообразное впечатление. С одной стороны - это перманентная смеховая истерика. Дело в том, что его создатели (как сценаристы, так и художники) - действительно серьёзно подошли к вопросу и напихали в него множество исторических личностей (причём даже озаботились некоторым портретным сходством во многих случаях) и исторических же реалий. С другой - регулярные взрывы развесистой клюквы приводят к именно такому восприятию. Когда это перманентный дурдом - оно либо смешно (но потом устаёшь), либо бесит (но потом тоже устаёшь). Здесь получилась такая почти идеальная смесь, когда "клюква" вызывает смех почти всегда. Ну, если ты знаешь, что это таки клюква. Плюс ещё она так буквально "на голубом глазу" подаётся... Короче, смех.

С другой стороны, тоже по части визуальной, сериал почти не воспринимается как анимэ. Рисовка (в особенности персонажей) - весьма европейская. Кстати, все ведь знают, что как европейцы представителей монголоидной расы называют "узкоглазыми", так нихонцы европеоидов кличут отнюдь не "большеглазыми", а "длинноносыми". Ну, вот здесь одна из причин "не-анимэшности" сериала: пожалуй, единственный персонаж, который обладает вполне анимэшной рисовкой лица (с практически отсутствующей прорисовкой носа в анфас) - девушка нашего главгероя Анна де Рошфор. Остальные все европейцы-европейцы! Забавно, кстати, что именно Анна: по идее - это самая красивая девушка во всём сериале. Провижу тут расизм!

Кстати, с нашим шевалье всё тоже непросто. В рамках данного сериала - душа его сестры упокоиться не смогла. Но вместо того, чтобы банально стать призраком, например - решила поселиться в теле братика. И время от времени перехватывать контроль. Надо отметить - здесь создатели нашли очень красивый вариант. И смена голоса сейю - как раз самая простая его часть: вообще-то чаще всего для подобных ролей берут сейю-девушек с широким диапазоном голоса, как Кобаяши Юу или Инное Марину, но здесь д'Эона озвучивает мужчина, а Лию - девушка. А ещё у него едва заметно меняются черты лица (действительно едва заметно!), распускается хвост и... обретают цвет губы. Натурально, по насыщенности цвета губ подчас можно судить - сколько перед нами сейчас Лии, а сколько - д'Эона. Мне ужасно понравилось.

Да, тоже интересный факт: шевалье д'Эон, Шарль де Бомон - тоже действительно историческая личность. Солдат, дипломат и шпион на службе Луи XV, активно действовавший в обеих ипостасях, что ещё во время его активной службы возбуждало много толков о его истином поле. После Реставрации - вернулся во Францию и весьма долго вполне мирно существовал уже чисто в женской ипостаси (как в одежде, так и в поведении). И лишь после его смерти при освидетельствовании тела было установлено, что физиологически он таки был мужчиной. В общем - вот вам, друзя мои, не трап, а супер-трап!

Ну, а поскольку у нас тут задействовано несколько государств, да тайная полиция, да плюс к тому - рубеж 18-19го веков действительно был довольно бурным временем... Понятное дело, сюжет изобилует столкновениями разных политических сил (правда, переворот Екатерины Алексеевны тут произошёл заметно быстрее, и Пётр III просидел на троне чуть ли не пару дней)... И, соответственно, неожиданными поворотами сюжета. Как то, например, сложившаяся "пятёрка мушкетёров" (оба де Бомона в одном теле, уже упомянутый паж Робин, плюс ещё один спец-агент Дюран, плюс бывший учитель фехтования де Бомонов) хотя на первый взгляд объединена общей целью и общим чувством глубокого уважения к Лие, но на самом деле - имеют весьма различные взгляды на жизнь, будущее и что и как надо делать. Ну, а при всех трёх дворах (Франция, Россия, Великобритания) интриги и заговоры, пафос и предательства цветут махровым цветом. Только успевай соображать "кто на ком стоял".

И, раз у нас фэнтези - то без колдунства тоже дело не обходится. Причём такого, весьма классического колдунства. Некромантия, конечно же. И бои на заклинаниях. Что особенно радует, это что заклинания мало того, что не оснащены уж черезмерными спецэффектами, но и действительно заклинания: они медленные. То есть длинные. А главное - полностью соответствующие общему антуражу: в качестве заклинаний выступают псалмы из Псалтири. И подобраны они вполне уместно, то есть эффект заклинания вполне связан с его текстом. А раз у нас есть некроманты, алхимики и "поэты" (это те самые колдуны, которые цитатами пуляют во всех кого ни попадя) - то у них тоже есть свои секретненькие организации с тайненьким знаньицем и интрижками внутри себя самоё. Кстати, ещё один прилив моей истерики был обеспечен тем, что мировым центром поэтов было назначено... Медменхэмское аббатство! Что же, не просто вполне справедливо, но и довольно тонко. Особенно для нихонцев, не слишком хорошо всё-таки разбирающихся в европейской истории и культуре.

Да, но почему же я в эпиграфе упомянула Утену? Всё очень просто, на самом деле. Помните, к какой деятельности её постоянно подталкивали и чего она отчаянно не хотела? Правильно. Весь этот сериал наполнен революцией. Даже не так: р-р-революцией!!! Императрица Елизавета пытается устроить революцию с ликвидацией дворянства. Император Пётр III устраняет её... и немедленно устранён собственной женой (которая тоже не против революции, да и в сущности действительно её осуществила в результате, как мы знаем). В Великобритании - тоже всяческие интересные дела творятся. Тайненькие общества - понятно дело, не меньше других хотят революции и власти себе, да побольше. Ну, а чем во Франции через несколько лет после окончания основной части сериала - знают все (он начинается и заканчивается как воспоминания престарелого д'Эона, то есть в принципе есть пара небольших кусочков "тридцать лет спустя"). О, кстати, Максимилиан Робеспьер - один из главных героев. И такой бисё-ё-ёнен! Нет, он там суров и мощен, это не сладенький бисёнен-ОЯШ. Но красавчик, красавчик. С ним тоже очень интересные сюжетные ходы связаны. И главное... нет, это точно не скажу, про него говорить невозможно: спойлер на спойлере получится. В общем - интересный персонаж.

Ой, я же про революцию. Впрочем, в сущности всё понятно. Половина революций, которые там происходят - когда "по большому счёту", а когда и вполне очевидно - лучше бы их не было. Утены на них нет! Что забавно - поскольку отмена самурайского сословия происходила примерно в то же время - то параллели с этим делом в сериале вполне ощутимы, хотя никогда не вылезают наружу совсем уж явно: всем этим русским и французам сейчас малость не до Нихонии.

И ещё про Утену. Точнее - не про неё саму, тут уж совсем ассоциативный ряд. Теоретически этот сериал считается сейненом. Но если бы не обилие боевых сцен - я бы его и в какой-нибудь женский жанр записала бы с удовольствием. В дзёсей например. Нет, он, конечно, до настоящего женского сериала не дотягивает по раскрытию переживаний женских персонажей. Но сами персонажи какие! У-у-у. Причём разные. Да, есть та самая Анна де Рошфор. Образцовая женщина-женщина. Которая "годы прошли - она его ждёт". И она, кстати, очень мила, и её как раз переживания раскрыты наиболее подробно. Но в остальном - такие могучие героини! Интриганки, колдуньи, шпионки, аферистки... И все - деятельные, целеустремлённые, с чётко оформленными идеалами. Причём такими, что многим мужикам учиться и учиться такому серьёзному и одновременно широкому подходу. Вы не поверите, но даже мадемуазель Помпадур (как смешно слышать "Помпадур-фуджин"!) - здесь активно и разумно интригует и занимается политикой во имя будущего Франции. Так, как она видит его, конечно. И не обязательно она его видит так же, как другие дамы. Вообще, складывается подчас впечатление, что половина происходящего (хорошего происходящего) без этих женщин не случилось бы. А мужчины... Ну, они тоже в своей роли: нормальные такие крепкие руки для махания шпагами в том направлении куда их аккуратненько направят. К тому же, соблюдён главный закон. Если откровенно мерзкие мужчины в сериале есть, то ни одной совсем уж неприятной девушки - нету. Всех их не просто понимаешь, но и реально уважаешь. Как минимум. Ну, а Лия - это вообще наше многое. В общем - песня и сказка, я была в восторге!

Что ещё? Пожалуй, добавить больше нечего. Красиво нарисовано (пусть и не слишком анимэшно, как я уже говорила). Очень приятные опенинг, эндинг и музыка внутри. А так...

Получилась интересная, динамичная, красивая, трагичная (собственно говоря, из всех исторических и полу-исторических личностей, "засветившихся" в этом сериале своей смертью умерли лишь немногие насколько нам известно и из реальной истории - такое уж было время), и одновременно забавная история.

tragedy, fantasy, seinen, action, travel, anime

Previous post Next post
Up