Wakfu

Jan 01, 2013 20:51



Жанр: сёнен, фэнтези, паропанк, экшен
Выходил: октябрь 2008 - ???, июнь 2010 - ???
Английское название: то же
Русское название: "Вакфу"
два сезона по 26 серий, анонсирован третий
Оценка: 9 из 10

Это не море, это не лодка! Это кадка с фикусом! (с)

"Мир Двенадцати" - фэнтезийная планета, населённая двенадцатью разумными расами. Как положено в фэнтези (тем более - по MMORPG) каждая раса обладает своими "излюбленными плюшками и пряниками". Ну, и живут себе помаленьку. Покуда некий дракон с непроизносимым именем (упс, тринадцатая раса) не подкинул некоему охотнику за головами, каковому поднадоела эта работёнка в виду мягкосердечия, детёныша. Вполне человеческого на вид, но оказавшегося элиатропом - представителем расы-симбионта драконов. А заодно - оставляет в мозгу приёмного папаши пророчество, что когда время придёт - сей детёныш (называемый, кстати, Юго) должен разыскать волшебное драконье яйцо "Дофус" чтобы разузнать о своей настоящей семье.

К моменту вхождения Юго в подростковый возраст - различные пророчества и видения случаются и ещё с несколькими личностями, а к тому же некий дядька (претендующий на роль Злого Властелина) и в бою с которым тот самый дракон жизнь и окончил - начинает очередную попытку завоевания мира с целью собрать максимальное количество Вакфу - жизненно-магической силы этого мира. Так и собирается группа приключенцев: элиатроп Юго, Садида (можно сказать - дриада) принцесса Амалия, иоп (уникальная раса, но близкая к людям) Сэр Селдигрув с его демоно-мечом Рубилаксом, энутроф (раса сродни гномам по любви к золоту и скаредности, но совершенно обычных размеров) Руэль Штруд и моя абсолютная фаворитка кра (практически - эльфийка) Эвангелин. Естественно, походом за дофусом всё не окончится, и не ограничится.

Надо признаться, что, конечно же сам набор "выходных данных" этих сериалов - сёнен (не мой жанр), фэнтези (не люблю), паропанк (равнодушна) да ещё и французский - никак не мог привести к его просмотру. Но подруга baka_utena так завела меня своим посерийным описанием, да ещё и разубедила меня в некоторых заблуждениях, да ещё... Короче, я таки посмотрела. И осталась приятно удивлена.

Естественно, глубинами философии он не блещет. Но, пожалуй это единственное, чего в нём нет.

Сразу отвлекусь на техническую сторону: во-первых, сериалы действительно можно относить к анимэ: стилистика рисовки - анимэшная, рожи не гуттаперчивые (за что я не перевариваю западную анимацию - за безумную деформацию лиц при смене эмоций, которая ещё и происходит с безумной скоростью), вообще, подозреваю, что и частота смены кадров там тоже анимэшная... А некоторые серии и рисовались в Нихонии. Эндинг довольно никакой, но забавен мини-сюжетами, происходящими слева от титров. Опенинг - отличный: светлый, энергичный и немного пафосный, как надо для такого сериала.

Теперь обратно к сюжету и персонажам. Как и положено, он в целом сводится к классическому для фэнтези квесту "поди туда, не знаю куда; принеси то, не знаю что". И куче мелких приключений в процессе. И несомненно генеральному дратсингу в конце каждого квеста и локальному дратсингу регулярно в приключениях. Однако уже здесь есть два приятных отклонения от "стандарта":

Во-первых, ни "большой", ни "малые" квесты не движимы "роялями в кустах" или запредельной тупостью поступков героев (что меня ужасно бесило в "Фушиги Юги", например). Нет, она вполне закономерно проистекают из окружающей обстановки и вполне объяснимых поступков героев. С другой стороны - предсказать, как будет разрешена та или иная проблема - практически невозможно. То бишь, например, уже давно понятно, что у группы приключенцев денег на корабль нету, давно известно, что им нужно плыть. Но как они из этой ситуации выкрутятся? Наймуться матросами? Захватят корабль у каких-нибудь плохишей? Или найдут деньги - но каким образом? В общем - сюжет умудряется сохранять стройность одновременно с непредсказуемостью.

Во-вторых, оный самый дратсинг. Да, в финальных баталиях каждого "большого" сюжета гибнет некоторое количество фоновых персонажей. Но и только. Понятное дело, что по законам жанра все герои (точнее даже - действующие лица, включая не очень важных) - совершенно неубиваемы и после повреждений, несовместимых с жизнью для реального существа - восстанавливаются и снова бросаются в атаку. Кстати, тоже с этим есть заковыка: если Евочке сломали ногу - она таки ковыляет в гипсе, покуда её магически не вылечат. Да, так вот: на самом деле, сериал очень радует тем, что на самом деле никто никого убить не пытается. И не убивают. Почти всегда. Худшее, что происходит - это что плохишей связывают и оставляют на попечение положительного эпизодического персонажа, которого они обижали. А поскольку персонаж положительный - то понятно, что и он их не расстреляет а... заставит копать огород, например.

Но вообще фантазия авторов просто поражает, и сюжетные повороты просто великолепны. Да и сами сюжеты, повторюсь - очень неожиданные по сути. Чего стоит лишь одна из первых историй - про Чёрного Ворона! Все истории очень классно балансируют на неожиданности и полу-предсказуемости. Кстати, Утена, что с Бифутболистом-в-Маске есть заковыка и какого она рода - я догадалась сразу, а вот какая она в деталях - не могла предсказать совершенно. Ну, разве что у него с Крисом ля Крассом история знакомства очень долгая и в силу этой заковыки - определённого свойства.

Затем - персонажи. Тут всё тоже совершенно замечательно и последовательно. Вполне понятно, что юный, наивный и добрый Юго всегда будет действовать либо в режиме "вау, как круто, давайте попробуем!" либо "ну мы же им поможем!?"

Понятно, что Руэль будет скряжить до упора, отчего попадать в презабавные переплёты, временами втягивая в это и всю компанию.

Понятно, что этот "иопоголовый" Селдигрув - натурально будет героически рваться в бой. От слова героически. Потому что иопы - они не рыцари даже. Они викинги. Покрыть себя славой, пусть и сложившись в неравном бою - что может быть круче. Вообще, тут уже вылезает аналогия с "Гуренн Лаганном". Если в Юго опознать Симона, а в Руэле - Лирона можно с некоторой натяжкой, а в Амалии - Нию с большим трудом, то ПапА (или в русском переводе - Груви) - типичный Камина. Кстати, гротескность всего происходящего вообще - тоже совершенно достойная "Гуррен Лаганна".

Но больше всего меня радовала пара девочек. Причём Амалия - именно веселила в основном. Потому что она капризная, потому что она совершенно девочка... Но и здесь уже есть очень правильные моменты: да, конечно же, попав в город она первым делом бежит заниматься шоппингом в половине случаев. И попадает в смешную переделку. А в половине - совершенно правильно заявляет, что "не знаю, как мальчикам, а девочкам надо время от времени мыться!" На почве чего разрастается скандал, команда распадается на девочек с идеей "ванна и чистые простыни" и мальчиков с мыслью "приключения"... В результате чего приключения находят обе партии. А ещё - она (Амалия) умеет проявлять женскую солидарность: "девочки умеют дружить!" Такая капризная, но очень милая принцесса. Впрочем, в отличие от Нии (о чём я упоминала) - взаимоотношения с Юго у неё чисто дружеские, хотя и тёплые. И в отличие от Нии - в бою она очень даже неслаба: растительная магия её народа - вещь довольно суровая.

И, конечно же, свою любимицу Еву я оставила напоследок. Пожалуй, аналогия с "Гуренн Лаганном" в её случае проявляется сильнее всего (ну, и с "иопоголовым"). Она - типичная Йоко. Сильная, верная, решительная - и одновременно с этим - очень женственная. Кстати, как Йоко единственная из всех откровенно предпочитает ружьё - так и Кра - супер-лучники этого мира, а Ева - обладает навыками, выделяющимися даже среди Кра. Я не могу вдаваться долго в описания, потому что это реально очень сложно. По одной причине: этот сериал был просто обречён на то, что я его буду смотреть глазами Евы. Мне просто очень сложно отделить нас друг от друга и понять: приписываю я ей какие-то свои черты, или я что-то от неё переняла... да и вообще - самоанализ - вещь сложная. Людей "снаружи" анализировать легче. В общем, для меня эти сериалы прекрасны хотя бы одной ею. Кстати, насчёт "переняла что-то от неё": на самом деле - как минимум одну вещь я действительно от неё переняла. Мне было понятно, что Йоко влюбилась в Камину (а потом в Киттана). Мне были её переживания и я сходила с ума вместе с нею, когда и Камина, и Киттан умирают. Но я не понимала - за что. Точнее - умом понимала, но не могла понять "как". Так вот: Ева показала мне - как можно любить такого "иопоголового". И одновременно с этим - она - чуть ли не самый умный член "партии приключенцев". И одновременно с этим - она с завидной регулярностью выдаёт совершенно правильные... и так непонятные мальчишкам чисто женские реакции. Кстати, забавно, что хотя когда они попались Рыцарю Справедливости - на фразу иопоголового, что он видел её голой она могла спокойно вывернуться, вспомнив историю с Похитителем Голосов - как она начинает смущаться с головой выдаёт, что тут всё по-взрослому и они таки успели переспать. Очень показательная реакция. В общем - вот буквально, персонаж на одиннадцать баллов.

Да, и ещё я забыла сказать про паропанк. Технофетишисты будут пищать и рыдать от восторга. Сериал просто набит тем, что иначе как incredible machine (помните старую игрушку?) назвать нельзя. Шестерёнки и поршни, шагающие сверх-часы и равнинные паровозы - в наличие и числе. Полный взрыв мозга.

Короче говоря - действо красивое, весёлое, энергичное, романтичное (да-да, романтики там есть и препорядочно) и крайне неглупое, хотя и без "горних высей". Весьма рекомендую, даже сама не ожидала.


Забвный и немного пошлый момент: Эскафлопы носят такие шапочки с ушками. Которые иногда шевелются. И жутко стесняются эту шапочку снять, чуть ли ни как девушки - бюстгальтер. Но в финальной драчке второго сезона - таки целая толпа эскафлопов их снимает. И там обнаруживаются неоновые рожки - очень похожие на локационную "антенну" Сани из "Панцуведьм". Но они стесняются. То есть это - очень интимная их часть. И я таки поймала пошлую мысль: это ж получается, что они в решительный бой идут... ну, в мужском варианте - смешнее: с членами наперевес.

fantasy, shounen, romance, action, anime

Previous post Next post
Up