Исцеление расслабленного

May 28, 2021 18:02


Эпизод с исцелением расслабленного у купели Вифезда, в контексте известного церковного предания о том, что позже этот расслабленный ударит Христа во время суда у первосвященника, приобретает совершенно потрясающую глубину.

Этот отрывок читался в воскресенье, потом интересно про него сказал на проповеди свщ. Анатолий Нагорный. Я как-то по новому посмотрел на всю эту историю.



Сначала вроде все подобно другим исцелениям. Расслабленный ответил Христу утвердительно на вопрос - хочет ли он исцелиться (хотя находит и спрашивает его Христос, расслабленный сам инициативу не проявляет). Христос сказал: «возьми постель твою и ходи». Тот исцелел, взял постель и пошел. На вопрос фарисеев, почему он ходит с постелью в субботу - сослался, что так ему сказал тот, кто его исцелил. И тут интересно - получается, расслабленный даже не поинтересовался - кто, собственно, его исцелил! Это еще покруче, чем девять прокаженных, которые не возвратились поблагодарить Христа. Между тем Иисус исцеленного расслабленного встречает в храме (то есть, опять же, не расслабленный Его ищет) и предупреждает, чтобы тот больше не грешил. После этого бывший расслабленный идет и сообщает фарисеям, что исцелил его Иисус. ЗАЧЕМ?! Совершенно не ясен мотив данного действия, оно бессмысленно. Особенно, если учесть, что после этого: «стали иудеи гнать Господа Иисуса за то, что Он делал такие [дела] в субботу». То есть он делает какие-то неосознанные, бессмысленные действия. Получается, он как был расслабленный, так и остался. Исцелено тело, но нужен был, видимо, труд, чтобы стала исцеляться и душа. Этого, как будто, не было.

Предание говорит, что этот расслабленный на суде свидетельствовал против Христа за то, что лишился заработка (то есть подаяния). Ведь все-таки 38 лет лежал - привык уже. А зачем он тогда хотел исцелиться? Потому, что другие не расслабленные? Снова выходит какая-то бессмыслица. Становится более понятно, почему Бог совсем не всегда спешит исцелить человека, т. к. это может обернуться ему во вред.

Через этого расслабленного мне видно (опять же, в контексте указанного предания), что внутреннее расслабление не исцеляется одновременно с внешним, но требует внутренней работы самого человека. А еще это внутреннее расслабление связано с бессмысленностью действий и не осмысленностью жизни. А также с неблагодарностью - в жизни я тоже замечал, что внутренне расслабленные, расхлябанные люди, не благодарят, точнее, считают это вообще чем-то лишним, вредным, если не унизительным. Правда, и к себе я могу отнести в значительной степени то, что касается неблагодарности. Хотя, я никогда не мог удовлетвориться неосмысленностью, бесцельностью жизни.

Евангелие, Священное писание, мысли, христианство

Previous post Next post
Up