Первые впечатления на четвертый день поездки по Крыму.
Во-первых, удалось найти дешевые билеты на самолет. Москва-Симферополь - 11900 рублей, на двоих туда и обратно, с питанием и багажом. Эти билеты авиакомпании RedWings я нашел через сайт www.kayak.ru (на некоторых других сайтах-поисковиках они же выдавались значительно дороже). Так что, если кто едет - рекомендую.
В аэропорте Симферополя сели на троллейбус до самого побережья. Это самая длинная троллейбусная линия в мире, к тому же, идущая через горы. Естественно, очень хотелось по ней проехать - в воображении она представлялась чем-то совершенно потрясающим. На деле - набитый битком, возвращающимися домой с работы (или учебы) людьми, троллейбус, едущий примерно 3 часа, из которых львиная доля приходится на пробки Симферополя. За окном преимущественно трасса и малоинтересные строения, хотя попадаются и горные пейзажи. В общем, из аэропорта лучше добираться как-то по-другому - будет быстрее (есть варианты с автобусами и маршрутками). Хотя какая-то романтика в этом троллейбусе все-таки есть, к тому же, очень дешево (билет стоит что-то около 45 рублей). После троллейбуса, от трассы добирались до городка Партенита на маршрутке. В общем, устали очень.
В сумерках Партенита
Заранее я забронировал только одно место жилья - гостиницу в Партените на первый день. Atlanta - так называется гостиница, находится несколько на отшибе, зато непосредственно на море. Пожалуй, самым примечательным в ней является как раз расположение - из окна номера открывается удивительная картина: заброшенные пристани с фантастическими конструкциями, вероятно, в былые времена разгрузо-погрузочными механизмами, и яростные волны, брызги, пена. Если не закрывать окно, то можно спать под мощный шум прибоя. В остальном гостиница не понравилась: интерьером - «обнаженкой» (правда довольно «скромной») на стенах номера, а также первоначальной неприветливой встречей (впрочем, это потом исправилось) и некоторой «потертостью» номера и ванной. Предполагаю, что кому-нибудь такое место, наоборот, понравится - в холле огромный экран (домашний кинотеатр), тусовка, бар и т.д.
Вид из окна гостиницы
В Партените
Вечером прогулялись по сумеречному Партениту. Поразил шикарный парк и набережная санатория «Крым» (на территорию можно свободно заходить). Захотелось поотдыхать в этом санатории. В Партените есть еще интересные и красивые места, например, парк «Парадиз», но мы нигде не были и на следующий день на такси уехали в Гурзуф, не имея еще представления - где будем жить.
День второй.
Такси, кстати, в Крыму недешевое - переезд между двумя соседними городками (примерно минут 10-15 езды) обошелся в 300 рублей. Как только вышли из машины, к нам подошла женщина и спросила - не ищем ли мы жилье. Таким образом, мы даже не успели начать его искать, как уже нашли. Комната в квартире (фактически, квартира) обходится всего в 500 рублей в сутки. Немного далековато от моря, зато недалеко от трассы и автобусов, которых в городе нет из-за пересеченной местности и узких улиц, и ближе к горам.
Медведь гора, вид из Гурзуфа
На море большое волнение и ветер все эти дни, но малочисленные купающиеся сказали, что вода теплая. Мы купаться не стали, а пошли с экскурсией в музей Пушкина, располагающийся в доме, где когда-то в течение трех недель отдыхал Пушкин с семьей генерала Раевского. Дом этот был построен и принадлежал в Пушкинские времена тогдашнему губернатору Новороссии и Крыма - герцогу де Ришелье. В этом доме Пушкин, по его собственным словам, провел самое счастливое время. Здесь зародились многие его произведения, в частности, Евгений Онегин.
Мару очень впечатлила история владельцев этого дома, особенно сенатора Фундуклея, которому удалось невозможное - победить коррупцию среди своих чиновников. В год смерти Ришелье, в 1822 году, дом в Гурзуфе по завещанию герцога перешел к его адъютанту Стемпковскому, который через год продал его новому новороссийскому и бессарабскому генерал-губернатору графу М.С. Воронцову. Через 10 лет Воронцов продал гурзуфское имение сенатору Фундуклею, который сделал очень много хорошего для юга России. С 1839 по 1852 он был гражданским губернатором Киевской губернии. Эти 13 лет его губернаторства, покончившего на время с коррупцией, в истории отмечены как лучшие годы правления губернией. После смерти сенатора владельцами имения стали его наследники - барон Врангель и генерал Краснокутский. У них имение выкупает Петр Ионович Губонин, известный московский промышленник.
В общем, экскурсия по музею Пушкина очень интересная и вдохновляющая, всем советуем!
Если на набережной будете фотографировать красивых голубей, позировать с ними или брать их в руки, то можете потратить 200 рублей за две минуты на пару фоток с голубями. Так сделали мы - хотя и не собирались.
Самая распространенная местная порода
На набережной
После музея Пушкина попали в музей Чехова. Когда-то Чехов здесь купил на берегу моря татарскую саклю с прилегающим к ней берегом, пляжем и садом. Он был очень рад этой покупке, о чем пишет в своих письмах. Сюда он уезжал из Ялты, спасаясь от навязчивых посетителей и гостей. Жизнь в Крыму ему была прописана по причине неизлечимой болезни - чахотки, которой он болел и от которой впоследствии умер. Сейчас на территории этой «дачи» музей Чехова и каменистый пляж Чеховка. Справа от имения скала Пушкина, где-то слева скала Шаляпина. А ведь рядом еще и музей Коровина! Еще в Гурзуфе очень много котов, но это отдельная история.
Пляж "Чеховка"
Кактус в музее Чехова
Очень много в Гурзуфе котов
Мара просит отметить крымские чаи, продающиеся здесь на каждом шагу. Мы попробовали и купили - действительно очень приятные чаи многочисленных сортов и комбинаций из разных местных (и не только) трав.
Третий день оказался очень насыщенным в плане физической нагрузки. Совершили пеший переход по горам. Длина маршрута 7,2 километров и довольно приличные перепады высот. Вел нас замечательный гид (взяли у него визитку на всякий случай), весь светящийся от любви к горам и к своему делу. Маршрут называется «Боткинская тропа», но включает в себя две горных тропы, названных в честь двух докторов: доктора Боткина и доктора Дмитриева. Первый открыл спасительность местного климата и горного воздуха для больных туберкулезом, второй разработал маршруты, доказав их целебность непосредственно на себе, так как сам болея этой болезнью дожил до преклонных лет. Горы, по которым мы шли, лесистые. Очень понравилась крымская сосна, ствол у которой не рыжий, а белый - кажется, что лес серебренный. Я взял две палки вместо альпенштоков и сразу очень быстро пошел. Мара шла с одной палкой, считая, что этого достаточно. Сначала ей было трудно, но после умывания в горном ручье она пошла бодрее, а спускалась с гор уже впереди всех.
Самая высокая точка маршрута
Четвертый день.
После перехода очень устали. Теперь весь день отходим от горного похода. Были сегодня в ресторане татарской кухни, который называется, почему-то «Леопольд». Татарские блюда оказались очень вкусными. А на море по-прежнему ветрено, полежав пару часов на гальке, купаться не решились.
Ожидайте продолжения отчета...
А пока смотрите полную версию фотоальбома:
здесь.