Dec 19, 2024 11:50
Все побежали и я побежал. Штрихпунктиром.
Забавно, когда в младые годы мы обсуждали "Сто лет одиночества", кто-то сказал, что по сути - это мыльная опера. В нашей жизни Габриэль Гарсиа Маркес и мыльные оперы появились, кстати, тоже примерно одновременно.
Авторы очень бережно подошли к материалу. Очень. В то время как сам Маркес - совершенно беспощаден.
Мне вообще претит апелляция к мнению Гарсиа Маркеса (и уж тем более его потомков) относительно возможной экранизации. Я вообще сомневаюсь что Маркес до конца осознавал ЧТО он написал, да и не важно это.
Главный вопрос становящийся по прочтении книги - о чем это все вообще? По просмотру сериала этот вопрос не возникает, ни в какой форме. Вопросов вообще не возникает.
При словах "магический реализм" моя рука судорожно тянется к пистолету. Но пистолета, к счастью, у меня нет. А в фильме нет магии. Совсем. Хотя один почти магический эффект есть: чем дальше смотрим, тем нестерпимее хочется перечитать книгу.
В некотором смысле книга "Сто лет одиночества" это пояснительная записка к книге пророчеств Мелькиадеса. Экранизировали именно пояснительную записку.
И если бы меня спросили (к счастью никто не спрашивал), мол, как же это экранизировать - я бы сказал, что начать следует с сожжения сценария в руинах до основания разрушенной ураганом киностудии.
Ибо было предречено, что зеркальный (или зазеркальный) город будет снесен ураганом и стерт из памяти людей в ту самую минуту, когда Аурелиано Вавилонья закончит чтение пергаментов, и что все написанное в них неповторимо отныне и навеки, ибо ветвям рода, приговоренного к ста годам одиночества, не дано повториться на земле.
кино