Click to view
Наверное одна из самых знаковых и самых важных записей в этом журнале. Во всяком случае для автора. И одна из самых честных. А также одно из самых глубоких размышлений и самокопаний. Опять же, для... Не самопиар, Воланд упаси. Но хочу обратить внимание, несомненно.
В голове туева хуча идей и планов - они уже там давненько, но были заброшены почему-то. А сейчас встряхиваются, разминают затекшие конечности, щекочут мою голову изнутри, чихают от пыли и я словно наяву вижу, как она пляшет в солнечных лучиках, что пробрались в мой заброшенный чердак сквозь глаза, уши, рот, нос...
Это обсессия, я все понял, это обсессия к новому, только это дает мне ощущение полноты. Стоит наладиться хоть какой-то вещи в моей жизни, войти в колею - я теряю энергию, впадаю в апатию и обвиняю в этом всех, вся и себя... а стоит случится чему-то новому (мелочь или поглобальнее), но чему-то совсем из ряда вон - на сон хватает каких-то пары часов, аппетит меняет свой привычный распорядок (смешно звучит, черт:), так много хочется успеть сделать, все радует глаз, краски ярче, а музыка трогательнее.
И я пью это новое как воду, дышу им, сплю им, двигаюсь им...
...вот только пока оно не перестает быть "новым". Нет, не в том смысле, что "срок годности" истекает и "новое" - "стареет". В моей жизни немало "вечно-нового". Но есть такое, что свою новизну упустило, потеряло...
Это немного страшно, это нечестно по отношению к некоторым людям и вещам, но судя по всему я просто не умею жить иначе. Не в первый раз спотыкаюсь об этот порог, каждый раз незнакомая дверь в новом доме... Раньше я думала, что движущей силой в моей жизни является Любовь - вся любовь, какая только существует: к мужчине, к другу, к месту - что именно она и только она будит во мне желания, мечты, силы не стоять на месте и двигаться вперед. Я была уверена в этом, видела свою жизнь именно так. Но сейчас... оглядываясь назад и вспоминая, я осознаю, что движущей силой, Изначальной Силой, является таки моя обсессия к новому. Она приходит раньше Любви, она даже её порождает. Мои личные Курица и Яйцо, ага.
Пару недель назад у меня был разговор с одним человеком... очень умным, но лично мне неприятным (без особых на то причин неприятным, кстати). Он огласил уже давно известную и тысячу раз перетертую истину, но в тот момент она прозвучала для меня по-новому:
- Человек останавливается, когда находит идеальное состояние. Он перестает двигаться вперед, если находит самое удобное для себя положение. Если он счастлив, то предпочтет остаться в этом состоянии, будет поддерживать его, консервировать, но не будет искать ничего нового.
Вспоминая эти слова сейчас, я думаю, что я какое-то дурацкое исключение. Потому что когда достигаю этой удобной ниши в скале, по которой карабкаюсь, когда прихожу в свою тихую гавань - меня снова тянет сбежать, но конечно не назад. А навстречу очередной неопределенности, навстречу всему неназванному, непознанному, неожиданному, незнакомому. Ну а там уже и адреналин с эндорфинами, что вставляют получше кофеина.
Грустно другое...
Я бы очень хотела, чтобы хоть одна из тех "тихих гаваней", куда меня иногда заносят шальные волны и желание починить рваные в клочья паруса - стала моим домом. Тем местом, куда я вернусь после очередного путешествия. Где я смогу отдохнуть перед новым рывком. И где всегда будут рады моему возвращению, где всегда приютят, где я смогу забыться глубоким сном с красивыми картинками.
Пока на моих картах это место не отмечено.
И даже то, во что я свято верила, что считала новым уровнем отношений, что сделала своим девизом - "доверие и свободные отношения" - оказалось очередной Библией для бедных. Свод заповедей и (а)моральных законов, в реальной жизни невыполнимых да и не нужных.
Я искренне верю, что Гавань все-таки есть. Может я еще не доплыла до нее, а может уже бывала там, но не пробовала вернуться и проверить четамкактам и рады ли меня видеть снова. Но она точно есть. И когда-нибудь я ее обязательно обнаружу.
А пока, простите все, кому есть за что прощать. Я снова ухожу в плавание. Где-то зарыт клад, а где-то змей морской плоскую морду из воды высунул.
Какой-то из Эверестов еще не покорен, а на каком-то плато до сих пор живут динозавры.
Снова плыть, снова карабкаться, снова морду счастливую ветру и дождю подставлять.
И куда-нибудь когда-нибудь я возможно вернусь.
Так же возможно что и нет.