Несколько практических рекомендаций по написанию travel или любого другого текста для размещения в интернете.
Небольшая ремарка: текст написан в мою бытность туристического стартапера, и структура текста создана на основе переработанных и просмотренных сотен тысяч постов тревел-блогеров, а готовился к небольшому мастер-классу на курсе Оканы Юрковой по travel-журналистике. За это время появилось много нового, но главные особенности все-таки, я думаю, не изменились. Итак.
До начала работы с текстом необходимо определить главное - его тему.
И уж коль скоро мы рассматриваем примеры travel -текстов, то темой станет путешествие.
Перейдем к особенностям интернет- текста. Самое главное, о чем нельзя забывать: интернет-текст является гипер-текстом, то есть подразумевает в своей структуре ссылки на другие ресурсы. Именно поэтому он должен быть максимально понятным, логичным, согласованным по стилю и структуре.
Итак, интернет-текст характеризуется несколькими важными параметрами:
-Активность (гипер и интер)
-Легкость (написания, структуры и восприятия)
-Емкость (лаконичное понятное наполнение)
-Яркость (образность языка и наполненность фото и видео-материалами)
-Обратная связь (комментирование, общение с читателем)
А также, если говорить о характеристиках самого текста, то их условно можно разделить на три группы:
Информационное наполнение
- Простой понятный заголовок (он не обязательно должен быть коротким, главное, чтобы был прост для восприятия и конечно яркий, интересный по содержанию)
- Использование нейтрального языка (избегайте канцеляризмов, сложных конструкций)
- Стандартная терминология (сократите использование специализированных терминов, а если без этого не обойтись- разъясняйте и обязательно давайте ссылку на ресурс, где можно найти подробности по данному вопросу)
- Качественные фото-материалы
- Гипертекстовые ссылки на подтверждающую информацию (разъяснения и ссылка на источники повышают доверие читателя к вашему материалу)
Структура
- Меньшее количество слов, чем в обычной статье
- Графическое выделение ключевых слов (жирным шрифтом, курсив, цвет)
- Визуальная структура: отведение отдельного абзаца для каждой идеи (абзац содержит от 1 до 3 предложений)
- Принцип перевернутой пирамиды: в лид-абзац выносится опорный факт материала, который в последствии конкретизируется. (Это кстати удобно и для распространения информации через социальные сети, поскольку рядом со ссылкой на материал выводится именно лид-абзац вашей записи)
Качества
Обязательно должна быть логическая привязка фотографий к тексту и видео, все эти части должны дополнять друг друга и не противоречить по контексту.
Основные свойства интернет-текста: лаконичность, яркость, ясность, информационная насыщенность. Точность. Емкость. Художественность.
Также важно отметить, что в блогинге немаловажна ваша личная позиция, ваши впечатления, яркие детали, которых кроме вас мог никто и не заметить.
В тексте должны быть затронуты какие-то важные и острые темы (например острые факты о стране, о которой идет рассказ, ваше отношение к ним)
Обязательно должна быть ваша реакция на комментарии!
И особое внимание нужно уделить распространению вашего текста в социальных сетях.
О том, как это делать, расскажу в следующем материале=)
ЗЫ: для примера мой
тревел пост - он же
тут в жжшке Блондинка в Шатое, написанный не иначе как на коленке. Конечно, теория отличается от практики, но вот что получается, когда пишешь со свежими эмоциями и впечатлениями.