Как стать умным

Apr 11, 2010 00:32

Все что написано ниже понадергано с разных страниц в сети.

В каждой ситуации существуют тысячи потайных кнопочек влияния на ситуацию. Умный человек их видит и влияет. Глупый человек их не видит, поэтому бессилен перед обстоятельствами.

И теперь отвечаю на главный вопрос: «Как все-таки стать умным?». Существует только один путь. Так как ум предназначен для решения жизненных проблем, то для тренировки ума вы должны начать решать эти жизненные проблемы. Подчеркиваю, проблемы вашей жизни. Не учебные задачи, не выдуманные проблемы, не вопросы сборной по футболу, а именно свои жизненные проблемы. Те, с которыми сталкиваетесь каждый день.

Мне неудобно вам это говорить, но если у вас проблема, то это проблема в вас. Вы должны начать меняться, чтобы изменения пришли в вашу жизнь. Вы должны учиться решать вашу проблему: выяснять, как это делают другие, спрашивать совета, пробовать, ходить на курсы, читать книги, слушать аудиолекции. И что-то предпринимать: то есть думать и делать.



http://www.divograd.com/node/84

Я не считаю себя чем-то особо выдающимся в смысле интеллекта, но стараюсь стать как можно умнее, это одна из моих целей. Как мне кажется, на сегодня я уже мог бы определить некоторые факторы, которые позволяют стать умным, или по крайней мере умнее многих окружающих.

1. Интерес к познанию - удовольствие от получения знаний и стремление к их получению.

Увы, я не знаю пока, как его сделать искусственно, если его нет, у меня он был, кажется, с рождения. Скорее всего, он есть и у других детей, не надо только с ним делать то, что обычно делают в большинстве школ :(

2. Иметь цели, для чего быть умным. Если их нет - подумать и четко определить, почему вы хотите быть умным.

3. Читать интересные умные книги - не потому что кто-то заставляет, а потому что самому интересно.

Полезно найти человека, сведущего в интересующей области, и попросить порекомендовать лучшие книги, где написано и умно, и понятно. Это гораздо эффективнее, чем читать кучу хлама, хотя и по теме (хлама по любой теме намного больше, чем ценных книг).

4. Задавать вопросы.

Находить то, что интересно узнать. И спрашивать.

Сначала у других (родителей, друзей и знакомых, которые в чем-нибудь хорошо разбираются, учителей и преподавателей - каждого по его предмету и т.д.), потом у себя. Входит в привычку задавать себе вопросы, и пытаться на них ответить, а это - признак активности мышления, т.е. одного из свойств хорошего ума.

5. Думать. Есть такое занятие - чистить картошку, есть другое - писать письмо, а есть такое - думать. На это должно выделяться специальное время.

Нужна обстановка, чтобы никто и ничто не отвлекал (мне, например, хорошо думается, лежа в ванной или на травке на тихой лужайки в хорошую погоду), конечно, если ты еще не научился сосредоточиваться на своих мыслях в любой обстановке.

Думать нужно не просто, отпуская поток мыслей в свободное плавание, а целенаправленно, обмысливать что-то с целью выработать мнение, найти решение и т.д. Стараться не давать уходить мыслям в сторону, если уходят - возвращать их к теме.

6. Нарешаться много умных творческих задачек по математике.

Польза изучения математики не только и даже не столько в практической приложимости мат. аппарата в жизни, сколько в развитии логического и эвристического мышления. Решая интересные нестандартные задачи, привыкаешь включать голову, и потом тот же умный подход остается и к остальным вопросам по жизни.

7. Научиться сосредоточиваться и не отвлекаться. Этому учат различные психологические методики и духовные практики, например, сосредоточение - есть суть медитации. Хорошо почитать соответствующие книги, потренироваться.

8. Прием "Размышление с секундомером". Начиная думать по какой-то теме, включаем секундомер. Он должен быть постоянно перед глазами. Это позволяет контролировать время, потраченное на прохождение по какой-то "ветке" размышления, управлять процессом свое го мышления и вовремя возвращаться от посторонних тем к основной.

9. Прием "Размышление с будильником". Если у вас найдется устройство, которое способно издавать какой-то звук каждую минуту, поставьте его рядом и думайте. Примите значение этого звука как "Думай по теме". Это - еще одно средство меньше отвлекаться. В качестве устройства можно использовать компьютер со звуковой платой и какой-то программкой.

10. Думать вслух. Когда вы проговариваете вслух то, о чем думаете, ваше внимание меньше отвлекается от темы, так что вы мыслите более производительно.

Разумеется, если вы умеете не отвлекаться и без последних трех приемов, они не нужны.

11. Метод кругового прорыва. Если надо разработать какую-то тему, что-то придумать - не стоит ломиться тупо от начала до самого конца. Как правило на пути будут существенные задержки, и мышление будет малопроизводительно. Более эффективный - идти итеративно.

Вначале, если есть какая-то идея, накидать на бумаге (или в текстовом файле) направления ее дальнейшего развития, о чем нужно подумать дальше. Выделить по 5 минут на каждое направление и начать их продумывать по очереди.

Если какое-то направление не дает никакого результата - переходить к следующему, то не получается - к следующему и т.д. По какому-то направлению новая мысль может появиться сразу. Ее сразу нужно занести на бумагу (в компьютер), чтобы она не забылась.

Дальше нужно взять по этой ветке еще 5 минут, попытаться записать направления дальнейшего развития и по 5 минут попытаться отработать каждое. Если на каком-то этапе ни одна пятиминутка по полному кругу не дала никаких результатов, увеличить промежут ок до 10 минут и пройти еще раз по кругу.

Принцип ясен?

Творчески его развить не представляет труда. Если достаточно большой период времени по каждому направлению не приносит результата - стоит подумать, а не слишком ли трудоемкая это вообще тема, и перс пективная ли она.

Такой метод позволяет двигаться почти параллельно в нескольких направлениях, выбирая те, которые легче всего поддаются продвижению. При этом одни направления разработки обогащают другие. То направление, которое раньше "не шло", после отработки других веточек может "пойти", потому что на других направлениях созрели для него необходимые предпосылки.

12. Стараться общаться с людьми умнее себя, с более развитой личностью, знающими больше.

Когда нам еще не много лет, большинство таких людей - это просто старшие по возрасту. Правда, чем дальше мы развиваемся, тем меньше возраст человека оказывается способным отражать его ценность как собеседника. Мы просто "вырастаем" из своего окружения, даже старшего по возрасту, и приходится из старших отбирать "самых-самых". Критерием становится в т.ч. профессионализм в какой-то области. Например, чтобы обогатить с ебя в психологии, полезно дружить с хорошим психологом.

13. Сменить имидж умудренности, если он вам присущ, на имидж любознательного ребенка, готового всегда учиться и с удовольствием слушающего людей, которые могут рассказать что-то новое и интересное.

Когда человек видит ваш неподдельный интерес, слышит заинтересованные вопросы и видит искреннюю благодарность за "науку", это приятно и побуждает его делиться с вами всем, что он знает. Если же воспринимать новую информацию слега свысока (особенно часто это случается по отношению к собеседникам младше по возрасту или положению), человек может потерять желание сообщать вам что-то новое.

Также нужно не чувствовать унизительным обращаться за помощью к людям, которые, вы знаете, могут дать дельный совет. Если человек умнее вас, или в чем-то умнее, признавайте это легко, говорите ему об этом. (Хотя не воспринимайте это как данность, пытайтесь перенять премудрость.)

Устранение в себе гордости в этом смысле быстро окупается. Скоро вы обнаружите, что объективно все меньше людей умнее вас. С сожалением, потому труднее почерпнуть у кого-либо нечто новое, и с радостью, поскольку вас искренне уважают и вы сами можете кого-то чему-то научить.

14. Желательно избегать компаний, вечеринок, других скоплений развлекающихся людей и пустых разговоров.

Это - растрата времени, которое можно использовать на развитие себя.

Конечно, можно на это идти, имея при этом какую-то другую цель - установить полезный (не обязательно в материальном смысле) контакт, отдохнуть, чтобы потом эффективнее работать и т.д.

Но нужно хорошо понимать, что общение с пустыми людьми и ведение пустых разговоров не только отнимает время, но и отрицательно влияет на наш интеллект.

Во-первых, теряется мыслительный тонус, мы привыкаем быть глупее, чем могли бы, во-вторых, мы оказываемся больше подвержены влиянию социальной среды. Так как обычно эта среда состоит из людей глупее, чем то, какими мы хотим быть сами, то это влияние - чаще отрицательное.

15. Стараться не зависеть от общепринятого мнения социальной среды: семья, учеба, работа, друзья, социальная группа, общество и т.д.

Не бояться иметь свое мнение, пусть оно даже отличается от общепринятого. Но мнение не должно быть другое для "выпендрежа ". Другое оно может стать в результате самостоятельных активных размышлений.

16. Научиться быстро читать.

Интеллект зависит в том числе и от количества имеющихся знаний. А это, в свою очередь, зависит от количества впитанной за жизнь информации. Пропускная способность восприятия информации у человека ограниченна. Чтобы ее увеличить, очень полезной оказывается методика динамического чтения, позволяющая поднять скорость восприятия текстовой информации в 1,5-5 раз (в зависимости от человека, количества тренировки и сложности текста).

17. Быть умным в разных сферах жизни, а не только в работе.

Есть много людей, отличных специалистов, но поступающих безграмотно в отношениях с людьми, управлении своим физическим и психическим здоровьем, организации быта, управлени и личным временем и деньгами и в других вопросах, с которыми сталкивается каждый человек. Конечно, есть люди, время которых как специалистов стоит слишком дорого, чтобы отвлекаться на что бы то ни было. Но для большинства людей полезнее быть "немного" специалистом во всем, с чем мы сталкиваемся по жизни.

18. Понимать, почему люди поступают так, а не иначе, предсказывать их реакции и уметь воздействовать на их поведение - в этом существенная часть жизненной мудрости. Неоценимую помощь здесь оказывает психология - это одно из того, на изучение чего стоит потратить время каждому человеку.

19. Почему? Зачем? Почему так, а не иначе? Для чего именно так, а не по-другому? Может ли быть иначе? Почему не может быть иначе? Почему бы не попробовать иначе? Эти и подобные вопросы помогают понять вещи вглубь, осознать причинные связи. Без них невозможен творческий подход и улучшение того, что нас окружает.

Их надо задавать по поводу всего, с чем сталкиваешься. Почему-то принято задавать эти вопросы по поводу одних вещей и совершенно не принято по поводу других. В жизни существуют алгоритмы и правила, которым люди следуют каждый день, но мало кто может вразумительно объяснить, зачем надо именно так. Ни один алгоритм, который человек выполняет, ни одна структура, с которой мы сталкиваемся, не должны остаться неосознанными. Эти вопросы надо задавать по поводу каждого действия, каждого элемента, их места в общей структуре и взаимосвязей между собой.

20. Принятие любого решения обычно имеет как положительные стороны, так и отрицательные. Чем больше факторов способен учесть человек, тем реалистичнее окажется его прогноз и успешнее воплощение решения в практику.

Неумный же подход (хотя и очень распространенный, по себе знаю;) заключается в том, чтобы принимать решение только на основе доводов "в одну сторону" - положительную или отрицательную. Умный человек выбирает нечто не просто потому, что у этого есть такие, такие и такие положительные стороны, а потому, что сумма положительных сторон перевешивает сумму отрицательных - решение принимается по разнице плюсов и минусов.

21. Стараться не захламлять свою голову чем попало, выбирать из доступного потока информации (книг, периодики, Интернета, общения и т.д.) самую интересную и/или полезную для наших личных целей. Все познать невозможно, время ограниченно, поэтому желательно заполнять его самым лучшим.

22. До конца жизни быть открытым новому. Не важно, сколько во что-то веришь, менять старые взгляды на новые и более достоверные, истинные, глубокие, точные, полезные и т.д., как только они появились в поле зрения. Все лучшее - присваивать.

23. Займитесь бизнесом.

Не работой по найму, пусть даже с большой зарплатой, а именно бизнесом. Бизнес - это школа, которая очень эффективно даёт жизненный опыт. Бизнес заставляет мыслить системно или интуитивно, во всём учитывать комплекс факторов, и постоянно искать оптимальные решения.

24. Играйте в интеллектуальные, логические, стратегические игры.

Наука доказала, что они повышают уровень интеллекта.

25. Лучше, если вы приняли решение стать умным еще до 20 лет, хотя принять его никогда не поздно.

Никогда не удовлетворяться достигнутым уровнем. Относиться к постоянному процессу увеличения знаний и умений на протяжении всей жизни как к норме, попытаться научиться получать от этого удовольствие.

26 - 16.05.2003. Постарайтесь научиться рационализировать и превращать в слова свое подсознание и интуитивные ощущения.

У нас очень много чего хорошего на подсознании делается и люди намного умнее подсознательно, чем сознательно, как правило. Если научиться этим пользоваться - это дает значительное преимущество.

27 - 12.12.2003. Если вы что-то в жизни знаете настолько хорошо, что считаете что можете предсказывать, на самом деле вы это знаете лишь частично. Факторов почти всегда больше чем вы думаете.

28 - 12.12.2003. Не стесняйтесь меняться и быть все время другим.

Вчера вы можете быть одним, сегодня другим. За 10 минут вы можете сменить мнение на противоположное. Вы можете сменить мнение с 1го на 2е, а потом опять на 1е, а потом опять на 2е.

Это нормально. Важно, чтобы это было не сиюминутной прихотью, а движением по вектору развития, улучшения. Вы быстро меняете мнение под давлением новых фактов, аргументов и появляющихся идей.

Разрешая себе быть другим, вы разрешаете себе быстро развиваться, а это необходимое условие высоких результатов - чтобы уйти дальше чем другие, надо быстро двигаться.

29 - 28.12.2003. Отличительная черта логики: если реальность описывается в слишком большом объеме понятий и представлений (как это бывает у интеллектуалов) и ее количества недостаточно, то она слишком сильно врет, чтобы эффективно решать проблемы.

Поэтому интеллектуалы нередко оказываются в финансовом ауте. Намного бюстрее и точнее решает проблемы интуиция. В то же время, если тесно связать свое подсознание с сознанием, чтобы оттуда доставать все что знает подсознание, и сделать логику системной, всесторонней, то она с какого-то момента начинает выдавать более мощные решения, чем голая интуиция.

30 - 2.1.2004. Понимание намного важнее механической памяти, чтобы быть умным. А нужные идеи, факты - если вы глубоко поняли, у вас они всплывут в памяти, когда это будет необходимо.

31 - 2.1.2004. Создавай свою собственную науку о жизни.

Возьми то что успеешь из разных других наук, и пытайся объяснить каждый факт, с которым встречаешься.

Если встречаешься с чем-то, что не входит в рамки тебе известных теорий (особенно много такого в сфере человеческих отношений и бизнеса), попробуй придумать для него объяснение. Плохое объяснение лучше чем никакого. Пусть оно будет соответствовать всему что ты знаешь + этому факту.

Строй теорию на основе единственного факта + всего что ты знал до этого из своей жизни и жизни других, а также науки, и даже популярной науки (факты и теории публикуемые в желтой прессе). В этом и есть особенность построения собственной частной науки об окружающей тебя жизни.

Этим пользуются многие выдающиеся практики в области политики и бизнеса. Они имеют представление об общей науке, но для практических целей для применения ценнее их собственная наука, т.к. она может учитывать какие-то частные закономерности характерные именно для их жизни, и даже некоторые общие, которые общая наука еще не вывела.

Иначе говоря, твоя собственная наука строится из гипотез, построенных на одном-двух фактах.

В чем радикальное примущество? Она создается намного быстрее, чем традиционная наука, требующая статистически значимого количества испытаний (а еще и нередко - исследования результатов исследований у разных исследователей), чтобы что-то признать подтвержденной теорией.

Да, некоторые из гипотез окажутся ошибочными. Но если у вас будет множество теорий - это вам поможет принимать решения в будущем в несколько раз более правильно, чем вообще не имея никаких объяснений.

Если вы встречаетесь с новым фактом, который опровергает вашу теорию, построенную на основе предыдущего факта - вы расстаетесь со своей прыдущей теорией легко, придумывая новую, которая объяснит и тот, и другой факт и будет стыковаться логически со всем остальным, что вы знаете.

Что вам нужно, чтобы ваша частная наука о жизни была качественной? Вам нужна сильная логика, чтобы проверять на внутреннюю непротиворечивость известные вам теории. Способность к обобщению и креативность, чтобы выдумывать новые теории из любого факта, который вы не знаете как объяснить. Интеллектуальная интуиция, чтобы проникать вглубь причинных цепочек и строить по возможности более верные теории. Интеллектуальная чувствительность - способность проводить более тонкие различия.

Чем вы будете отличаться от большинства других людей? тем что вы понимаете (пусть в ряде случаев и ошибочно, зато в остальных - верно) из-за чего что происходит. Это значит, что вы можете предсказывать ход событий лучше других людей, а значит можете им управлять.

Своя собственная наука о жизни (по всем значимым для вас ее аспектам) - это то, что имеют социально успешные люди в своей логическо-теоретической части разума.

32 - 6.1.2004. Вам нужно овладеть диалектическим мышлением. Это значит понять, что противоречия часто наиболее адекватно описывают объект. Т.е. верно и одно утверждение, и ему противоположное. Особенно точно так описываются сложные объекты.

Как так может быть? Дело в том, что противоречащие характеристики описывают разные аспекты или части объекта - временные, пространственные, характеристики и т.п. Таким образом, объект реально оказывается способным включать в себя и то, и другое.

Например, как можно быть и умным, и им не быть?

1. Вас может кто-то воспринимать как умного, а кто-то может таковым не воспринимать.

2. Вы можете в одни моменты им быть, а в другие не быть.

3. Вы можете быть умным относительно одних аспектов (например личной материальной выгоды) и быть глупым в отношении других (например, в понимании музыки).

4. Вы можете быть глупым в одном возрасте и резко поумнеть в другом.

Когда вы начинаете придумывать идеи, они могут противоречить друг другу, и тем не менее быть интересными. Вам придется еще придумать, как их совместить внутри одного реального объекта. В ряде случаев это удается. В результате у вас получится объект более сложный и интересный/ценный.

33. - 7.1.2004. Сильно к чему-то стремиться, изо всех сил. Когда вы сталкиваетесь с препятствиями на пути к цели, это чертовски развивает мозги, т.к. приходится придумывать, как их преодолевать. Ваше страстное желание и заставляет развиваться ваше мышление изнутри.

34 - 9.1.2004. Тупость бывает двух типов - начало гениальности, и тупость непроходимая. Непроходимая тупость так называется потому что не проходит со временем. Тупость вследствие гениальности показывает что центр внимания человека лежит в другом месте, нежели вы думаете. Как их отличать - точно не знаю.

35 - 23.1.2004. Бесстрашие в познании. Если вы начали задавать вопросы, и получили ответ (сами додумались или вам ответили), либо НЕ получили его, то чтобы стать умным, нужно продолжать задавать вопросы.

Необходимость задавать все новые и новые вопросы, т.к. после ответа все еще не все понятно, хождение по кругу, отсутствие ответа, невозможность или запрет на получение ответа, опасение получить неприятный ответ или додуматься об аморальных вещах не должны являться тормозом на пути вашего стремления к получению ответа и постановке новых вопросов.

Единственный критерий, когда вы перестаете задавать вопросы - когда вам стало ВСЕ понятно.

В чем будет ваше отличие от большинства людей? в том что большинство прекращает задавать вопросы намного раньше по разным не относящимся к делу причинам, так и не добившись понимания.

Сколько раз нужно задать один и тот же и самые разные другие вопросы чтобы добиться понимания по какой-то теме? возможно несколько раз. возможно десятки или сотни раз (большинство людей пугается и не продолжает уже после 2-3 раза). Возможно вы будете ходить с этим вопросом несколько лет или даже всю жизнь. Если вы несмотря ни на что будете держать вопрос за горло, скорее всего вы получите на него ответ - чаще всего в пределах нескольких лет.

Более того. Когда вы ответите для себя на несколько десятков существенных вопросов, у вас появится навык и очень много остального прояснится. У вас появится обоснованное мировоззрение, с которым вы сможете жить цельной и осмысленной жизнью.

36 - 10.2.2004. Уважайте свое время и интерес, а не книжки. Читайте книжки методом "ковыряния изюма" - просматривайте и читайте выборочно самое интересное - то что зацепило ваше внимание, и следуя подсказке своего интереса продолжайте читать, возвращайтесь к началу, забегайте вперед, либо если не чувствуете интереса, бросайте книгу и берите другую. Хороших книг уже слишком много, и они слишком повторяют друг друга, чтобы каждую из них уважать читая целиком в "правильном" порядке от корки до корки.

37 - 22.2.2004. Воображение ценнее знаний. - Эйнштейн.

38 - 1.3.2004. Отношение того, что люди говорят к тому что есть на самом деле, примерно как отношение волн на поверхности океана к самому океану. Не думай, что если ты знаешь правду, то это вся правда, и что она не включает большую часть обмана. Об истине правдивее всего молчать. Когда же ты ее высказываешь, то обычно точнее всего ее удается выразить утверждением, противоречащим самому себе.

39 - 16.3.2004. Как реагировать тоньше и умнее: когда смотришь на объект, обращай внимание на свои ощущения. Подсознание может содержать ценное знание об объекте, и смутные ощущения - сигнал его наличия. Дальше постарайся превратить ощущение в осознанную мысль.

40 - 25.3.2004. Синтезируйте. Если есть 2 противоположных мнения, то истина как правило лежит не по середине, а в мнении, которое включае обе противоположности. Если вам удастся его придумать или найти, то это и будет то, что "более умно", а окружающие будут воспринимать вас как мудрого человека.

41 - 3.4.2004. Множественность объяснений и причин. Как правило, можно построить больше одной теории по известным фактам, и все эти теории будут содержать долю истины, особенно в таких областях, где объектом является сложная система и пока мало что изучено - психология, социология, медицина.

Обычно люди предпочитают упрощать: выделять единственную причину явления. Но такой подход очень слабо позволяет управлять объектом. На самом деле причин бывает несколько или много. Умный подход, позволяющий объектом реально управлять - выделить большую часть причин и их взаимодействие.

42 - 10.4.2004. Интуиция может "косить" - выдавать ложные результаты, если она находится в состоянии перехода к новому квази-устойчивому уровню.

У интуиции есть как минимум 2 уровня - животная интуиция и ... следующая за ней. Уж не знаю какая.

так вот когда из одного уже вышло а в другое еще не вошло, оно выдает неверные результаты.

Потому что интуиция - это комплексная система мироощущения. а модель мира может быть более или менее комплексной.

для построения комплексной модели требуется более высокий уровень осознания реальности + очистка от эмоциональных реакций большей частью, скорее всего.

тогда через некоторое время мироощущение и миропонимание сдвигается на следующий уровень.

когда переход произошел, человек начинает достигать существенно более высокие результаты, чем обычный человек с животной интуицией.

человек действующий из животной интуиции может не понимать и не предугадывать действия человека, который действует из интуиции следующего уровня.

Следующий уровень включает и рациональное понимание, и то, что следует за рациональным.

Из интуиции эмоций человек действующий на интуиции следующего уровня ощущается как мудрый, "сверхчеловеческий".

43 - 10.4.2004. Довольно глупо быть умным в несущественном.

44 - 18.7.2004. Чем отличается умный от мудрого: знание умного неполно, поэтому не обязательно работоспособно. Мудрость - знание полное, на каком-то уровне. Житейская мудрость обеспечивает законченное решение низкого уровня. Высшая мудрость - более высокого уровня. Мудрость обычно обеспечивается интенсивным взаимодействием сознания с подсознанием и наличием модели, адекватной реальности, в подсознании. Моделироваться может как часть реальности, так и все в целом.

45 - 19.7.2004. Процесс познания: незнание -> знание -> отрицание знания новым знанием, противоречащим первому -> синтез -> ... -> полное диалектическое знание, т.е. достаточное для полного контроля над объектом.

46 - 3.8.2004. Как достичь мудрости? 1) полюбить задавать вопросы, пока не почувствуешь, что все стало ясно очень четко 2) найти в себе творческие способности - внутреннего учителя. Когда придумываешь - обучаешься быстрее всего.

47 - 19.9.2004. Большинство людей либо верят, либо нет. Умный считает что-то истинным с какой-то вероятностью.

48 - 16.11.2004. Все самые сильные идеи приходят в виде озарений, а не путем последовательных рассуждений. Ищите озарений. Ищите условия, при которых они приходят. Для меня они такие:

- теплая ванна - 2-6 часов
- пляж
- хорошая погода и прогулка
- утреннее просыпание
- общение со стимулирующими людьми

49 - 21.11.2004. Почему мнения людей - предмет таких жарких споров, чаще всего ни к чему не приводящих? Во-1, мнения основываются на разной фактической базе, во-2, потому что они основываются на разных объективных материальных интересах, в-3, потому что основываются на разных психологических интересах.

У людей разная структура инстинктов. Одного больше тянет к увеличению собственного богатства, другого - к социальной справедливости, третьего - к войне, четвертого... и т.д. Также разные менталитеты, структуры потребностей, комплексы, эмоции и т.д. Пока не будет понято и принято различие настроек, к чему влечет подсознание каждую из сторон, можно спорить до хрипоты, и ни к чему не придешь.

Ключ к взаимопониманию - осознание подсознательных мотивов, почему человек ЗАИНТЕРЕСОВАН иметь такое мнение, а не другое.

50 - 5.12.2004. Гений похож на всех, а на него не похож никто. (с) Кто-то из великих.

А знаешь почему так? Потому что гений интегрирует множество признаков хорошего, получается решение более высокого уровня. Поэтому он похож на всех. А на него не похож никто, потому что создать такую концентрацию ценности мало кто может. И еще потому, что именно в такой конфигурации концентрацию ценности нашел именно данный гений - другой найдет другую, а остальные вообще это не найдут.

51 - 29.12.2004. Устранить отрицательные эмоции. Это существенно активизирует соображлку. Еще больше активирует, если заняться медитацией, тогда мысли упорядочиваются и дисциплинируются, исчезает хаотичность в мышлении, креативные прозрения оказывают более консервативными и реалистичными.

52 - 17.2.2005. Как вам удалось стать таким умным? - Смелость быть собой.

53 - 17.2.2005. Логике менее системной более системная, диалектическая, учитывающая больше разных факторов - кажется часто алогичной, это нормально.

54 - 2.3.2005.

> Стоит ли принимать в качестве знаков судьбы ухудшение одновременное по нескольким факторам чего-нибудь с чем ты сталкиваешься каждый день - человека, явления, места работы и т.п.? Значит ли это, что нужно дистанцироваться от этого объекта, или это ничего не значит?

С одной стороны такие совпадения могут быть проявлением скрытой неизвестной но реальной общей причины. Но может быть и пустым суеверием / случайным совпадением.

Решение лучше всего принимать рационально взвесив за и против относительно своих жизненных целей и стратегии + оценить тонкой интуицией полученный вывод. Либо наоборот, принять решение тонкой интуицией и оценить его рационально. Если решение интуиции и рациональной оценки не совпадает, то попробовать рационализировать причины, почему интуиция считает иначе.

Если хотите быстрых результатов - оставляйте последнее слово за интуицией. Если хотите получить больше опыта - за рациональным. Если рациональное ошибется, то по кр. узнаете что-то новое и улучшите понимание на будущее.

На знаки судьбы имеет смысл обращать внимание не как на руководство к действию, а как на пищу для размышления и осмысления. А чего делать зависит от Ваших целей и ценностей. Если недостаточно ясно, каковы они - определите их. И соизмерьте разные решения в данной ситуации относительно них.

55 - 5.3.2005.

Диалектика познавательного процесса следующая: сначала у человека неразделенное сознание, т.е. он не различает двух объектов, он воспринимает их как единое целое, как одно и то же, потом человек начинает различать эти объекты. Он различает эти объекты и связь между ними.

Дальше человек, на следующем уровне познания, познает совокупность этих объектов, систему этих объектов: комплексно, системно и, может быть, интуитивно, т.е. эти два объекта познаются глубинным мышлением, как система, во всей полноте взаимосвязей, и такое восприятие комплексное - оно, как бы, создает комплексную модель вот этой системы двух объектов в мозгу человека и позволяет достаточно полно сделать хорошие, качественные прогнозы поведения этой системы.

В этом состоянии, можно сказать, что человек опять переходит в состояние неразличимости, но уже на новом уровне, т.е. два объекта, опять же, воспринимаются как нечто целое и уже в гораздо более высокой информационной насыщенности, чем на первом этапе, когда эти два объекта не различались.

Еще, на более высоком этапе познания, человек может углубиться в объект и начать изучать каждый из его отдельных элементов и тогда может произойти, опять же, различение отдельных частей в этом многосложном, во всей полноте подсистем и взаимосвязей в объекте.

56. Научитесь осознавать бессознательное. Постройте мостик между подсознанием и логикой и сознанием. Это даст вам огромное преимущество.

Научитесь осознавать свои скрытые мотивы. Будьте внимательны к тому, что происходит у вас в скрытой области сознания, - вы узнаете очень много нового и это даст вам дополнительную умственную мощь, по сравнению с остальными людьми.

Также у нас в подсознании находится много интересных идей и, если вы наладите мостик между подсознанием и сознанием, - то вы получите к ним доступ, вы станете более творческим человеком, и ваша жизнь наполнится какими-то интересными идеями, решениями; вы сможете то, чего не могли раньше.

Также вы в большей степени сможете контролировать свою жизнь, поскольку вы часто принимаете решения, сознательно контролируя их с помощью подсознания, и решение даёт подсознательные мотивы. Если же вы проявли в большой степени сознание, - в этом случае вы получаете больший контроль над собственной жизнью.

Для того, чтобы легче было установить связь сознания с подсознанием, отработайте отрицательные эмоции (и привязанности), - сделайте так, чтобы вы не боялись думать о чем-то плохом и страшном. В этом случае вы сможете преодолеть механизм вытеснения каких-то вещей, которых вы боитесь подсознательно и, таким образом, вы сможете оперировать ими сознательно.

57 - 6.3.2005.

Не стоит обещать, лучше использовать во многих случаях более умеренные формулировки.

Например: «это может случиться», «по моему мнению, я прогнозирую, что это случится», «я надеюсь, что это случится» и тому подобное. Если нет в вопросах уверенности, то лучше использовать эти более мягкие формулировки, так как эффект, производимый на слушателя, не сильно отличается от того, когда мы что-то отвечаем, в то время, как более мягкая формулировка позволяет избежать резко негативных последствий, если обещанное не произойдёт. В этом случае мы себя покажем, как пустотрёп.

58 - 1.4.2005

Из-за упрощения - округления вероятности знания от
реальных цифр до 0% или 100% люди часто так и не
приходят к общему мнению по многим вопросам. Прав и тот
и другой и третий в какой-то мере, а истина - в
объединении позиций. Но результат часто получается
таким сложным, что людям проще друг друга считать
неправыми, чем взять в голову вариант более точно
отражающий истину, но и более сложный. Вместо того,
чтобы аккуратно описать слона во всех деталях, каждый
слепой продолжает держаться за свою часть и ее
описывать. Хихикс. Так много проблем из-за глупости.
Может даже все.

59 - 28.2.2007. Не пытайесь выучивать. Главное - ПОНЯТЬ. Формируйте комплексную картину мира, в которой ВЫ ВСЕ ПОНИМАЕТЕ - не выучивайте, а формируйте мыслеобраз о мире. Из комплексного понимания Вы всегда сможете извлечь нужную мысль, даже если Вы до этого ее не знали. Вы сможете ответить на любой вопрос по теме.

life

Previous post Next post
Up