Игры развивающие подчинение

Oct 12, 2009 19:16

Пришло в голову: большинство игр развивает привычку угадывать правильные ответы, с которой приходится с таким трудом бороться на занятиях со студентами и в личной жизни ( Read more... )

подчинение, игры, размышления, жизнь

Leave a comment

v_v_l October 13 2009, 09:20:24 UTC
TIM - это конструктор. Обычно задача какая нибудь типа - кинуть этот мячь в ту корзину. Для этого у тебя есть фонарик, швабра, хомячок и резиновый жгут. (утрирую) ну или типа того. Или свободное решение, когда выбор дивайсов не ограничивают.

Dwarf Fortress и NetHack - это игры очень интересные. В том плане - что это игры на воображение. Первая - построение крепости гномов. Это надо видеть - очень сложно описать одним двумя предложенями, второе - это спуск персонажа по подземельям вниз за неким артефактом. Объединяет эти две игры то, что интерфейс у них - ASCII символы. Этим достигается некая свобода действий. Поскольку мы не ограничены графическим движком. И вполне возможна ситуация, когда труп убитого василиска берем в руки (на которых надеты перчатки) и этим трупом превращаем в камень всех врагов.

Ну а стратегии... тут и так все понятно да.

А на счет некоего набора. Ну так да - игра это есть некая упрощенная модель. Где упрощение идет даже не от выкидывания сложных для реализации моментов, а от создания того, что можем реализовать.

И хочу заметить, что графический движок есть гиганский ограничитель. Поскольку авторы часто строят игру от движка. А не наоборот - ищут движок под игру.

Reply

yaguanodont October 16 2009, 19:45:52 UTC
> TIM

Очень интересно было бы посмотреть. Люблю головоломки. Но у таких задачек чаще всего тоже есть только одно решение, которое нужно найти. То есть, нет разных вариантов решения. Или в этой игре есть?

> Dwarf Fortress и NetHack

Тоже с удовольствием полюбопытствую, если собирусь поискать дистрибутивы.

> А на счет некоего набора. Ну так да - игра это есть некая упрощенная модель.

Да модель упрощенная, у игры по определению ограниченные правила. Но бывают более свободные возможности (го - куда хочешь, туда делай ход), а бывают крайне ограниченные (квест с единственным решением). Я не говорю, что квест это плохо. Я люблю головоломки. Просто интересно, на сколько такие игры притупляют навык к оригинальным действиям...

Reply

v_v_l October 16 2009, 20:16:02 UTC
у ТИМ нет однозначного решения. Все головоломки которые мы там в свое время решали - ни одно рещение обычно не совпадало (в свободных головоломках я имею ввиду).
http://oldgames.ru/game/171.html - TIM (эту после третьей части лучше)
http://oldgames.ru/game/172.html - TIM 2
http://oldgames.ru/game/173.html - TIM 3 (рекомендую именно ее попробовать)

и собственно последняя часть
http://www.ag.ru/reviews/return_of_the_incredible_machine_contraptions
дистриба не нашел.

Dwarf Fortress
http://habrahabr.ru/blogs/games/68968/
описание и линк на download

NetHack
http://habrahabr.ru/blogs/games/69738/
описание и линк - внутри

Reply

yaguanodont October 17 2009, 17:34:20 UTC
Спасибо!

Reply


Leave a comment

Up