Претензии

Feb 10, 2009 16:37



Когда предъявляешь претензии всегда чувствуешь себя хреново. Вот вроде по уму понимаешь, что прав, а все равно неприятно. Особенно, если люди, с которыми отношения выясняешь, - люди хорошие.

Вернулись мы с женой вчера из автобусного тура по Европе "Французские каникулы". В целом я, как человек впервые побывавший в загранице дальше, чем Украина и Белоруссия, очень доволен. Одно перечисление стран доставляет удовольствие: Финляндия, Швеция, Дания, Германия, Нидерланды, Франция, Бельгия. Ух.

Но не без приключений.

Приключения начались на второй день к вечеру. С автобусом что-то стало не так. Сначала смутные симптомы, а потом нас и вовсе высадили на каком-то терминале и отогнали куда-то автобус для ремонта.

Если коротко, ночь мы провели в ближайшем отеле (это было в Путгардене), потом пол дня просидели там же. Автобус кое-как починили и мы снова двинулись в путь, но через час нас остановила немецкая полиция, поскольку из автобуса что-то вытекало на дорогу. Нас снова разместили в отеле, на этот раз в Гамбурге (три звезды). Это был самый роскошный отель за поездку, мне понравилось. А сутра на четвертый день мы наконец возобновили путешествие, но уже на нанятом немецком автобусе, на которым и путешествовали следующие три дня.

Такая потеря времени не могла не сказаться на программе поездки и мы приняли решение предъявить претензии гиду.

К гиду-то - претензий нет. Она была внимательна, доброжелательна, на все вопросы по двадцать раз отвечала и не морщилась, все бытовые проблемы тут же старалась разрешить. Даже ценники в магазинах по просьбе переводила (я бы такой работы не выдержал). Когда заметила, что жена нехорошо себя чувствует (простудилась она), предложила свои лекарства и регулярно справлялась о здоровье. И экскурсионную программу она тоже проводила отлично. В условиях жуткой нехватки времени перепланировала программу так, что почти все пункты сохранила, хоть и в условиях выбора, что предпочесть (мы собирались попасть и в Версаль и в Евродиснейленд, пришлось выбирать одно).

И вот мы к ней претензий не имеем, а даже наоборот благодарны, но имеем претензию к фирме, которая нам услуги недопоставила. А она представитель фирмы, единственный, с через кого мы можем к фирме прямо сейчас обращаться. Вот и получается, что дергать и требовать что-то мы вынуждены у нее.

Просили мы собственно бумагу, подтверждающую, что размещались в один из дней вчетвером в одной комнате, а не по двое, как оплачивали, что в Амстердаме пробыли крайне мало, поскольку в этот день проехали от Гамбурга до Парижа, что в Париже пробыли два дня вместо трех. А гид такого нам написать не может. И ее можно понять. Работу-то терять не хочется, а начальство так писать запрещает.

И накатал я все эти свои претензии на листочке, которые нам раздали, чтобы отзывы и предложения о поездке высказать. И даже больше сгоряча накатал: про то, что на цветочный рынок нас не сводили, и про то, что в гостиницы приезжали несколько раз за полночь и выспаться не могли, и еще что-то.

Бумагу мы все-таки получили и там было даже написано про размещение "по 2-3-4" человека и сокращение пребывания в Париже. А чувствую я себя теперь по этому поводу плохо. Будто обругал ни за что хорошего человека. И в некотором смысле так и есть.

Пусть, я вел себя неверно. А как же нужно было себя вести, чтобы и людей хороших не обижать и свои интересы тоже не посылать в мусорную корзину?..

французские каникулы 2009, взаимоотношения, психология, жизнь

Previous post Next post
Up