(no subject)

Jul 11, 2007 23:09

ампирВ пелевина, это книга о дискурсе и гламуре, очередная попытка найти объяснение почему вокруг такая жопа засилью потребительской культуры с помощью  более изысканного, нежели консьюмеризм, термина. в романе присутствуют упоминания о жж, не обошлось и без всеми столь любимого чмок тя.  параллельный мир достаточно бледен и убог, в воздухе преобладает апатия и периодически дождит разочарованием. Великая Мышь, как квинтесенция всего сущего, производит намного более удручающее впечатление, чем Универсальная Река Абсолютной Любви, которая все же служит чрезвычайно благодатной почвой для построения, сколь угодно наивных или жестоких, иллюзий.  в качестве иллюстрации - два отрывка - из Чапаев и Пустота и EmpireV:

"...я хочу привести пример, который вы должны хорошо понять. Представьте себе непроветренную комнату, в которую набилось ужасно много народу. И все они сидят на разных уродливых табуретах, на расшатанных стульях, каких-то узлах и вообще на чем попало...И одновременно у каждого из этих людей есть свой собственный трон, огромный, сверкающий, возвышающийся над всем этим миром и над всеми другими мирами тоже. Трон поистине царский - нет ничего, что было бы не во власти того, кто на него взойдет. И, самое главное, трон абсолютно легитимный - он принадлежит любому человеку по праву."

"...вершина Фудзи - совсем не то, что думаешь о ней в детстве.  Это не волшебный солнечный мир, где среди огромных стеблей травы сидят кузнечики и улыбаются улитки. На вершине Фудзи темно и холодно, одиноко и пустынно. И это хорошо, ибо в пустоте и прохладе отдыхает душа, а тот, кому случается добраться до самого верха, не выносимо устает от дороги. И он уже не похож на начинавшего путь."
так кто же исчерпал себя и, как следствие ,окружающий мир, только лишь герои или же сам автор? устами рамы второго вп пророчит покой и ясность тем, кто готов заплатить за них своей верой в чудо.  будет жаль, если она покинула его самого.
Previous post Next post
Up