Это здание похожее на крепость - приходская церковь Святой Марии и Святого Давида в крошечной английской деревушке Килпек , недалеко от валлийской границы.
Килпек был когда-то пограничным поселением, но старая деревня давным-давно исчезла, как и замок, от которого теперь остался всего лишь пригорок в верхней части церковного кладбища.
Церковь построили примерно в 1140 году и до наших дней она сохранилась на удивление хорошою.
Первоначально она была посвящен св. Давиду, вероятно, местному кельтскому святому, а позже получила дополнительное посвящение св. Деве Марии.
План церкви с нефом, алтарной и полукруглой апсидой типичен для нормандского периода.
Южный дверной проем
А вот тут начинается самое интересное. Снаружи церковь украшена довольно необычно: змеи, рыцари, растения.. Кого там только нет... и ни одного креста.
Исследователь Малколм Турлби пишет: "группа людей, ответственных за скульптуру в Килпеке, отличается от команды, ответственной за основную архитектуру".
Ну, тут и слепому понятно, что архитектура здания и внешний дизайн как-то не очень гармонируют.
Здесь есть скульптуры животных, замечательные кельтские узоры, рыбы, птицы, головы всех видов, драконы, музыканты, танцоры.
Все это очень далека от христианской тематики, и сильно отдает язычеством. Причем нет ни одного христианского символа или надписи, ни одной фигуры святых.
Внятно объяснить "что это было" и почему на церкви языческие изображения не смог никто.
.
По одной из теорий, скульпторы были норманнами .( норманнские банды активно лезли в Англию с 8 века, а к 11в ее захватили) .
А норманны в этот период были начинающими христианами : окончательная победа христианства у них с большим трудом завершилась только в 11 веке.. А скульпторы похоже новую веру приняли не совсем искренне и остались в душе язычниками. Ну и украсили здание языческой резьбой викингов, напоминавшей о старых добрых временах.
Одна из выдающихся особенностей оформления церкви - внешние карнизы с резными кронштейнами.
Первоначально их было 89 , но часть повредилась. Но и тех, что остались , вполне достаточно,чтобы понять: что-то в этой церкви не так.
Фигуры вырезанные из износостойкого «старого красного» (девонского) песчаника, заставляют думать о чем угодно, но мысли о высоком и вечном -последнее что приходит в голову.
По-моему скульпторы были большими затейниками.
Это Шила-на-гиг (англ. Sheela na Gig). До сих пор народ бодается и выдвигает теории, чтобы объяснить, зачем церковь украсили шедевром языческой порнографии.
( Шила-на-гиг англ. Sheela na Gig - термин которым обозначают похожие изображения на английских церквях. А их на удивление много. )
По другой теории, внешнее оформление считают образцами Рома́нского иску́сства.
Рома́нским сти́лем или рома́никой (от лат. Roma - Рим) принято называть период в европейском искусстве, начиная примерно с 1000 года и вплоть до возникновения готического стиля в XIII веке или позже.
Церковь трижды ремонтировали: в 1864, 1898 и 1962 годах.
Морда слева словила кайф. А у правой денег на бухло не хватило.
К счастью, церковное руководство за 879 лет не подсуетилось, и не убрало подозрительные скульптуры. И церковь так и осталась в своем уникальном первозданном виде.
Семейный обед