ЛЕЧЕБНАЯ ПЕДАГОГИКА

Feb 03, 2014 12:30

ЛЕЧЕБНАЯ ПЕДАГОГИКА
О детях, нуждающихся в душевном уходе, и развитии их средствами лечебной педагогики
д‑р мед. Юлия Борт • Герман Кирхнер • Франц Лёффлер
Рене Майковски • Вернер Пахе • Эдмунд Прахт
д‑р мед. Вальтер Хольтцапфель

Опыт показывает, что изучение больного ребенка и анормальных состояний, как и наблюдение результатов лечебно-педагогической деятельности, имеют большое значение и для обычной педагогики. Именно, оказывается, что многие нарушения и трудности в развитии растущего человека могут сделаться понятными до отчетливости лишь тогда, когда на некоторых лечебно-педагогических случаях мы сможем яснее обнаружить то, что у нормального ребенка просматривается лишь в виде предрасположенности. Особое значение имеет это в современных условиях, когда вследствие воздействий культуры и среды нормальный ход развития все большего количества детей оказывается нарушенным. Так что всякая педагогическая деятельность должна в то же время быть и профилактическим лечебно-педагогическим обслуживанием.
Особое значение имеет это в современных условиях, когда вследствие воздействий культуры и среды нормальный ход развития все большего количества детей оказывается нарушенным. Так что всякая педагогическая деятельность должна в то же время быть и профилактическим лечебно-педагогическим обслуживанием.

Конкретный опыт показывает, что в принципе душевно-духовное развитие и развитие телесное проходят всегда по одним и тем же общим законам, однако в частных случаях, в зависимости от места, времени и особенностей детей могут встречаться разнообразные вариации. Лишь имеющаяся у воспитателя надлежащая способность вчувствоваться и ощущение человеческой солидарности с растущим человеком могут дать знать о необходимой в каждом случае особой организации материала, а также методов и всего вообще человеческого поведения. Поэтому воспитатель с жесткими фундаментальными правилами никогда не сможет добраться до живого человека и подвергается риску воспитать безличностный усредненный тип, способный лишь на неполноценное развитие своих индивидуальных человеческих возможностей и задатков. Вследствие этого Рудольф Штейнер не указал воспитателю никаких раз и навсегда определенных рамок, но дал живую, художественно исполненную картину человека, которой следует быть не только теоретически понятой, но и воспринятой на художественном уровне, чтобы преобразоваться в способности, самой же сделаться тем воспламеняющим, художественным жизненным элементом, что является животворящей кровью всякого истинного воспитания. Поэтому здоровой и действительно целительной педагогике, которой и требует наше время, необходимы преданные свободному творчеству и несущие ответственность перед самими собой воспитатели; развиваться же они могут лишь в таких заведениях, что свободны от государственной опеки и бюрократической регламентации.
Антропософское человековедение показывает нам значение ритмически-художественного момента в воспитании. Без этого интеллектуальное начало подвергается опасности сделаться чуждой действительности абстракцией, между тем как воле грозит вырождение в насильственную брутальность. Поэтому художественная окрыленность, способная пробудить и оживить умственную жизнь, обуздать и облагородить волевую импульсивность, является в воспитании ребенка неотъемлемым жизненным элементом. Но все ритмическое является также существенным формообразующим моментом для жизни в приюте. Если живой ритм суток и года будет поддерживаться праздниками и определенными обычаями, возникнет некий организм форм, который будет не жестко, но как живой упорядочивающий принцип формировать жизнь общины и определять подлинный дух общины как некоего живого существа. Таким образом человек делается теснее связан также и с космическими ритмами суток, месяца и года. Он научается ощущать их различные настроения и образующие силы. приближенные к природе и жизни праздники и обычаи, углубляемые музыкой, декламацией эвритмией и художественными постановками!!, связывают душу с жизненными силами природы. Но и сама глубинная человеческая сущность, которая ощущает летом свою более тесную связь с внешней природой, зимой же делается от нее в большей степени свободной и активнее формирует собственное духовное существо, начинает развиваться мощнее и сознательнее, делается богаче по объективному содержанию и энергичнее в оправданном самоутверждении.

дипломная работа

Previous post Next post
Up
[]