Feb 23, 2010 20:29
- это мой гвоздь в жопе. вчера на моих глазах автомобиль закатал пешехода. последствия неизвестны, но в самом лучшем случае очень серьезны. И я как приличный гражданин тут же сообщила о происшествии в соответствующие службы, типа милиция и скорая помощь. а мне даже предлагали денег, чтобы я этого не делала. все-таки очень странные у нас люди.
как мне кажется, в каждом городе есть свой приоритетный транспорт. В Милане это скутера. и все остальные жители города об этом знают. Автомобилисты в меньшинстве, пешеходы четко соблюдают сигналы светофора, потому что знают, что они - миноритарные вкладчики. В Париже и многих прочих туристических столицах наблюдается очевидный приоритет пешеходов - автомобилистам и прочим колесным совершенно бесполезно бороться с толпами офигевших от культурных памятников туристов, которые рут не разбирая дороги. а зачастую просто не понимающие уже где кончается тротуар и начинается проезжая часть. Так вот Москва - это город где в безусловном приоритете автомобиль. Неважно большой, маленький, дорогой, дешевый. Конечно, с точки зрения правил, всегда будет прав пешеход, но для мертвого пешехода - это уже не будет важно. Конечно, многие пытаются пешеходов пропускать, но это капля в море. Устройство города таково, что для пешехода он не дружелюбен, потому что на дороге всегда будет лужа, потому что светофор заканчивается быстрее, чем даже здоворый взрослый успевает перейти дорогу, и именно к обочине сгребают те тонны снега, что выпали этой зимой. А автомобиль в нашем городе - это a priori не только ступень повышенной комфортности, но и социальной привелегии. Поэтому пешеход под колесами - это всего лишь недоразумение, затрудняющее движение, а не равнозначный участник движения, как сообщают ПДД. В реальноси пешеход - это нижнее звено пищевой цепи.
город