Oct 20, 2017 23:50
Калитка висела в воздухе ровно и независимо, словно обычное это дело - калитки среди бела-дня сера-вечера без косяков, опор и порогов. Она была деревянной, тяжелой, по краю - железная рама с обильными коваными завитушками. Подпоясана двойной сплошной из черного металла, украшена простым задвижным запором и усилена городским замком. Ах да, и ручка. Возникла калитка, сгустившись - еще бы не из сумрака! Нет, не пугайтесь, она не возникла. Она закономерно вытекала (и вытекла!) из подозрительной мягкости и изумрудности мохоподобной травы на краю дороги, ведущей в лес.
Следите за мыслью. Трава настораживала все последние метров пятьдесят, впрочем смутные улики методично расползались, усыпляя бдительность. Но ближе к лесу выяснилось важное: подозрения все-таки возможно предьявить, алиби у травы не было. Алиби не было, а цвет был - невыразимо ядовитый, дикий, самый разнузданный из представимых оттенков зелени, подобающих земле и земному покрову. Так вот, доложу я вам, земля такое не носит: не принято. Да, - вы скажете, - игра света.. Да, скажу, игра. Закат, сумрак, - намекнете вы. Сумрак, соглашусь с вами. Он. А тонюсенькие травинки, словно выросшие под звуки шагов и едва ли задолго: я тоже придумала? Конечно, густая, молодая, ярко-зеленая трава - это же самая характерная примета конца октября. А те две радуги днем в небе? Не буду я с вами спорить.
За мыслью следите? Та дорога вела в лес. Трава росла везде, хотя наглела ближе к краю. Там же и обьявилась калитка, как бы приглашая свернуть, и... И это еще не все. Из-под калитки нарисовалась красная дорожка. Она пересекла ту, что - в лес, и побежала к реке. Оглядываться по правилам осеннего четверга нельзя, Вы в курсе? И если уж кто направился к реке, так пусть он к ней и идет. Но эта дорожка вела себя еще хуже, чем радуга, трава и калитка! Она сбежала с пригорка вниз, миновала небольшой бережок, подошла к самой воде и...пошла себе дальше. Я тоже ищу правильный предлог, не Вы одни... Точнее всего было бы сказать "по", но законы физики вынуждают меня выбрать "над". Просто придется добавить "сАмой водой". Да-да, шагов с десять еще. Потом дорожка заканчивалась, а ты оставался как дурак - среди воды, леса и неба, с подводящей перспективой и слезящимся горизонтом, в густой, непромокаемой тишине. Дерево, похожее на гигантскую стрелу с красивым графическим оперением, до середины воткнутую могучей рукой в берег, изо всех сил просилось из деталей пейзажа в образное пророчество, но Борис уже пометил хризантемы! (Аннушка-масло) - ничего не изменить! И тут..."Мяу", - вонзают тебе прямо в затылок. Жмурься, разворачивайся и смотри - вперед. Ну, так и есть. Никакой мистики: маленькая, черная, невероятно грациозная хозяйка перекрестка. "Шастают здесь"... "Сорян, кисонька, я тут "понаехала" малость.. Ухожу-ухожу". - "Надеюсь, за колбасой?" - "Контрибуция? Святое дело, понимаю. Нечто мы не люди?" - "Вот именно. Т.е."мяу"... Коша бдительно проследила за тобой, лесом и обеими дорогами, сделала несколько упредительных прыжков, половчее взбивая вокруг себя перины мироздания и только убедившись, что время и пространство снова организованы правильно, мягонько растушевалась в первой подвернувшейся тени. А у Вас бывало такое, что до леса Вы так и не доходили безо всяких вразумительных причин?
Разновсячица