На профессиональные загибы функциональных органов я уже и внимания не обращаю. Но иной раз как шарахнет - а ведь это тебе "привычно" да "очевидно", да так, что перекос в общественном сознании, скорее, не заметишь, чем отследишь. А между тем, дикое и антигуманное устроение по имени "советская школа (институт\университет)", пройдя некоторое количество циклов полураспада, как-то незаметно обрела вполне устойчивое состояние. Консистенции жидковатой, цвета-вкуса - гадостного, попахивает. Очень жизнеспособная конструкция из серии "разлагаемся хорошо - весело!"
И не потому, что устроение - социальное. И не потому, что воспитательное. Не потому, что тотально коллективное и обязательное - хотя пороком уже несёт вовсю. Жопыт подсказывает. А потому, что обман совок у нас в крови!
Наше младшее, среднее и старшее заведения как тот сарай с заявленным на нём "х*ем" и реальными внутри дровами. Так и школа - покупаешь одно, кушать приходится совсем другое. Покупаешь что-то про знания и умение их добывать, что-то про развитие (ключевое понятие!), способы мыслить, что-то про поиск предназначения и пробу способностей. А предлагают, отчаянно забив на корню то живое, с чем пришел, сыграть в любую из продвинутых игрушек "повторяй за мной", "не задавай глупых вопросов" или "сделай правильно!" (вариант "повторяй за мной").
Не учат думать у нас ни детей, ни взрослых. Не учат слушать прекрасные звуки и голоса. Слышать - не умеют сами. И не могут уметь, неспособны: заняты унизительной и нескончаемой борьбой за существование (тело хочет мяса), и борьбой с системой, их породившей (дух хочет дышать). Но мяса нет. Увы. И школе достаётся полуголодный учитель, глупый и бездарный. Потому что умный и талантливый не согласится голодать, а весело насвистывая "Марсельезу" (зачеркнуто) "Донт ворри.. би хэппи", умчится на велике в более разумные нивы и пажити, и свой педагогический дар умчит туда же)
И со второй борьбой не слава богу. Дышать этому нищему и слабому учителю нечем: из четверти в четверть, из семестра в семестр золотые орды министерских (районошных и пр.) нахлебников налетят - закошмарят, замучают проверками, задолбают нормативами, задёргают итак бесталанных бумажной сволочной круговертью, никому не нужной - никогда! ни единого раза! ни ради какого порядка!!! - да за каждую буковку... да за каждую крюковку... Показушными уроками\ семинарами, самодеятельностью "творческой", - и потонет последнее живое под гром патриотических стихов и "родных сердцу" песен. Нафиг! Не дышать. Не сметь. Не высовываться. Не стать лузером! Э-геееей?!!! Слышишь? Главное не оказаться крайним. А то - что? А то - "что это Вы имели в виду? Что это Вы хотели этим сказать?" Нне-не-не.. делай, как вот Министерство написало (пофигу, что оно каждые 4 месяца заново пишет) и не дыши. Вот это качество ооочень в жизни пригодится самому учителю! А значит именно ему прекрасно сможет обучить готовых к восприятию жопыта младых и юных.
И еще одно... Последнее. Или пред. Вот что от всей души ненавижу: наглый обман. Наглый. Когда тому, кто готов тебе верить, маленькому, ты говоришь - делай как я, и всё у тебя получится! Подлая ложь. "Делай как я - будешь КАК Я!" Вот это ближе к реальности. Так и живем потом, маемся: психологи с красными дипломами - в любви несчастны и с собою не в ладу; виртуозные шахматисты, неспособные просчитать жизнь на два хода вперед; врачи, не знающие азбуки здоровья; перекошенные сильные женщины; скособоченные от душевной чёрствости социума и тотальной непонятости мужчины. Ладно, ладно, гендер я из озорства пришила. Наболело:(