Эту историю даже не лень записать.
Я почти-почти дотянулся домой, я уже видел свой последний поворот, когда началась моя ночная послетренировочная одиссея.
я против болтов на колесе.
Сначала, я впервые менял колесо на запаску. Зима была долгой и асфальт ее пережил тяжело. Машинка тоже, и диски на колесах были погнуты уже все. Раз за разом подкачивая шины, я все надеялся дотянуть до весенней смены резины. Но не смог. Троещинский автодор, как обычно нарезал новых бездонных пропастей с острыми краями, и оставил их вылежаться до следующей смены :)
Оказалось, спущенное колесо при езде издает очень забавный, своеобразный звук типа "шмяк-шмяк-шмяк". Аккуратно притормозив уже почти напротив гаража, я решил справиться с ситуацией своими золотыми руками... Включив аварийку и заглушив мотор, я, как видел в кино, начал поднимать четырехколесного друга на домкрат.
И довольно быстро сообразил, что, когда колеса свободно крутятся в воздухе, с ними каши не сваришь. Острота мысли меня не отпускала, и я догадался включить передачу. Потом до меня стали доходить сомнения, что все равно болты напрягаются меньше, чем удерживающая их трансмиссия, и, почитав все таки советы в тех-книжке по машине (наконец-то пригодилось то, что я ее всегда вожу с собой), я понял, что поторопился с домкратом, и спустил машину назад на землю. Колесо все равно стояло намертво, и мои даже отчаянные падения на ключ всем собой не могли помочь беде :). В это время возле меня остановилась машина и я подумал что мир не без добрых людей.
- А не подскажешь, где здесь 9-й номер дома?
- Конечно, для того тут и стою.
И, когда я уже почти отчаялся и собрался идти cдаваться к охранникам в гаражах, наконец-то свои плоды начали приносить удары по ключу со всего замаха молотком.
Я снова поднял машину в воздух и снял это злополучное колесо. Поставил запаску, прикрутил, опустил, и, радостно предвкушая скорый конец этой истории, запечатлел это все на телефон. Собрав все инструменты, и оставшиеся лишние детали, по местам, я залез в машину, радостно сообщил жене, что скоро буду, и тут только заметил подозрительную темноту вокруг.
***
я и веселый троещинский паренек.
Конечно же, мой маленький аккумулятор в моей маленькой машинке не выдержал таких страстей (в том числе и зачем-то оставленные гореть фары), и отключился передохнуть.
Вздохнув, я вылез из машины и начал махать всем встречным. А надо сказать, что ночью на Троещине почему-то не очень много желающих помочь одинокому мрачному типу на обочине. Через минут десять ко мне все таки подъехал молодой товарищ и предложил дернуть на буксире и завести. Я не стал возражать, любая помощь - это помощь. И пока крутил кольцо, друг достал видавший виды трос, сказал, что он специалист по тому какие передачи надо дергать, чтобы лучше завестись, и мы поменялись местами. Я сел за руль его машины и помчался..
При первой же или второй попытке поехать, я услышал громкий хлопок и вылез смотреть на разогнувшийся карабин (и, как потом оказалось, дырку в моем бампере который он пробил, ну хорошо хоть не в лобовое стекло) и озадаченное лицо моего помощника. Поменяли трос на мой и еще через несколько кварталов таки стартанули этот несчастный двигатель.
***
я с крокодилом.
Тут уж я проявил себя во всей своей интеллектуальной красе. На вопрос о вознаграждении мой спасатель скромно отвел: "ну это на твое усмотрение" :)) и я радостно поделился с ним последним куском хлеба, что было в кошельке. Проводив удаляющуюся машину благодарным взглядом, я задумался о том, как оказался в следующей ситуации.
Доставая кошелек из рюкзака, я лез в багажник, который открывал, как всегда, ключем. Конечно, в сумятице впечатлений я и не заметил как, вынимая ключ, мастерски заглушил машину и лишил сил только-только начавший оживать аккумулятор. Молча с кирпичным лицом, я вспомнил мудрые слова нашего инструктора: "Подожди, еще не натерпелся" :) и вышел из машины махать руками дальше...
Еще минут через двадцать ко мне причалил добродушный таксист, заявил что мою машину ни в коем случае нельзя заводить с толкача, и достал крокодилы для прикура. "Сколько интересных опытов за одну ночь", подумал я, и "что, случится еще и на этот раз". Но нет, видимо на этом глубина моего падения исчерпалась, и все прошло как по маслу. Мужичек отечески прочитал мне лекцию о полезности возить с собой все, что может и не может пригодиться в машине, посоветовал подкачать мою запаску, и на вопрос о вознаграждении, заявил "что мы же автолюбители, и друг друга в беде не бросаем".
Окрыленный и просветленный я дополз домой, наутро починил колесо, и теперь в раздумьях о том, какой веселой наклейкой скрыть свою рану на бампере.
***
А про Карпаты я вам, видимо, расскажу уже в другой раз :)