Оценки и прогнозы некоторых экспертов
5 марта, М.Кофман:
Я стараюсь не делать слишком много прогнозов. Я думаю, учитывая все проблемы в русской кампании, бредовые предположения, неработоспособную концепцию операций, малую подготовленность к такой продолжительной войне, я даю еще ~3 недели, прежде чем эти силы будут истощены. Исчерпаны в плане боеспособности. Что будет дальше не знаю. Может быть, прекращение огня, когда обе стороны реорганизуются и пополнят запасы, может быть, урегулирование.
10 марта, Х.Грозев:
Его спросили, сколько будет продолжаться война, и когда Украина придет к победе над российским оккупантом.
- Сложно назвать конец, потому что, вероятнее всего, это не будет резкий конец, что, мол, сегодня закончилась война. Боюсь, что будет период, когда будет непонятно - кончилась война или нет. Но кровопролития не будет больше, и это самое важное. Я думаю, что мы приближаемся к этому. И это вопрос недели или, возможно, 10 дней, - сказал Христо Грозев.
11 марта:
Елена Белозерская, офицер Вооруженных сил Украины:
Если Россия не проведет мобилизацию, все закончится нашей победой в мае-июне. Если проведет - война будет длиться не меньше года, но мы все равно победим.
15 марта, Б.Ходжес, б.командующий ВС США в Европе:
Следующие 10 дней решат эту войну.
У русских генералов заканчивается время, боеприпасы и живая сила. Это не основано на какой-либо внутренней разведке - это ясно из информации из открытых источников и моего собственного опыта. Я могу ошибаться, но я уверен в этой оценке.
Вызов времени для России не только военный. Последствия санкций усиливаются - вскоре Россия может объявить дефолт по долгу в 150 миллиардов долларов в иностранной валюте, - и недовольство внутри России также растет.
Россияне испытывают нехватку боеприпасов. Их переход к войне на истощение увеличивает уровень потребления сверх того, что они планировали и могут выдержать.
Сообщения о низком моральном духе, разногласиях между командирами, мятеже по крайней мере на одном корабле, дезертирстве и т. д. - все это в течение первых двух недель свидетельствует о серьезных проблемах с персоналом. И в чистом количестве украинские вооруженные силы по-прежнему превосходят или почти не уступают российским силам на территории Украины.
15 марта, Б.Ходжес:
Возможности российской армии атаковать Украину иссякнут примерно через десять дней. У них нет трех вещей: у них нет времени, человеческой силы, и я думаю, что у них нет боезапаса. Приблизительно через 10 дней... я думаю, что в следующие 10 дней Россия достигнет своей кульминации, что означает, что они не смогут продолжать атаки, - сказал генерал в отставке.
20 марта, М.Кофман:
Около двух недель назад я предположил, что у российских сил есть примерно три недели, прежде чем их боеспособность станет все более исчерпанной. Я думаю, что в целом это было правильно, но мы еще не совсем там.
12 апреля, М.Кофман:
Я уже несколько раз использовал слово «провально» в нашей дискуссии. Я думаю, оно одно из наиболее подходящих, чтобы объяснить ситуацию в первой фазе этой войны. Они собрали все батальоны, какие можно было собрать за несколько недель в России. Потом уже брали из Таджикистана, Абхазии, из Калининграда.
26 апреля, А.Арестович:
Украина может перейти в контрнаступление к концу мая.