Первый канал «замурчал»

Aug 14, 2018 12:31

ТелетвАрцы 1 канала выпустили на голубые экраны очередной детективный боевичок «прочекистофф». Подобно тому, как в дореволюционные времена первые режиссеры отечественного синематографа экранизировали популярные романсы (например «У камина» превратился в целых три фильмы со знаменитой Верой Холодной), сто лет спустя их преемники занялись экранизацией блатных шансонов. Первым блином и стала «Мурка». 
Начала весьма «оригинальное»: в стиле «письма Катерине Матвевне», только на этот раз их пишет некая Маруся Климова своему папаше. Едет оная Маруся по бескрайним степям Таврии со своим суженым, костюмированные по моде XVIII-XIX-начала XX веков и тут внезапно из-за горизонта наскакивают какие-то бандиты. И мы наконец узнаем временную локализацию: год примерно 1922. Дальнейшее немного предсказуемо: старательное скашивание глаз на ливорверт под сеном, попытки насилия со стороны бандитствующих элементов, а затем лихая Маруся в серии акробатических прыжков застреливает 75% личного состава нападающих всего 3 пулями. Так что еейный Иван даже не успел обнажить свое…. оружие.




Едем дальше: Москва, Лубянка (хреново нарисованная на компьютере), кровавыечекисты (ТМ) зверски тиранят и расстреливают «вора в законе» Грека (Гармаш играет бесподобно, все-таки старая школа). Засим комиссар Колыванов (он же М.Пореченков) вытаскивает его из-под пули в последний момент при помощи срочного приказа из Центра (ну до чего же измусоленный приемчик!), чтобы тут же вербануть.

Надломленный вор соглашается написать рекомендательное письмо в Одессу и мы наконец обретаем некоторую ясность: ЧК-ГПУ направила в этот славный город группу сотрудников для поимки некоего страшного-престрашного бандита по кличке «Бриллиант». Группа, как всегда в таких сериалах, составлена из скомпрометированных граждан, зарабатывающих себе прощение ревностной службой (А-у-у, «Гетеры майора Соколова» !) и возглавляется привычным в ролях главгадов М.Дроздом.


В Одессе тем временем, как всегда, творятся дела нехорошие: уголовный беспредел с отрубанием голов на блюде (!, э-э-гм, «Мастер и Маргарита» ?) и клеймением оных сатанинской пятиконечной звездой. Сюда же аФФтары запихнули и банду «Попрыгунчиков» (в реале действовали в Петрограде года на 3 ранее - во времена гражданской войны, см. «Хождения по мукам», только, пожалуйста, версию 1977). Новоприбывшие чекисты, изображая банду ростовских гастролеров, сначала тщетно пытаются втереться в доверие к местным авторитетам (какие-то третьеразрядные исполнители, жутко переигрывающие в «одэсський таки да калорит»). Причем это достигается путем уничтожения одной из местных банд с криком «Именем революции - расстрелять!» - и это примерно через 5 минут после строжайшего инструктажа про строгую конспирацию. «Прогон» из Лубянки доставляется с большим скрипом только к -надцатой серии, причем опять, как всегда, в самый последний момент - когда Марусю и Берга уже собираются расстреливать бандиты из автоматов и обрезов.
Параллельно для достижения «историчности» нам демонстрируют среди действующих лиц 19-летнего следователя местного угро Катаева, специально вдалбливая для поколения ЕГЭ троекратным повтором, что это тот самый Евгений Катаев, брат писателя Валентина Катаева, впоследствии известный как Е.Петров - соавтор приключений Остапа Бендера. Мелькает также статист «Эдуард Багрицкий», а также для оттенения эпохи назойливо впихивается украиноязычность некоторых второстепенных персонажей. Хотя, в порядке ликбеза: курс на украинизацию в реале был принят лишь в 1923, и в абсолютно русскоязычной Одессе начал внедряться с большим скрипом только с 1925. И еще, специально для кинщиков, медицинский факт: у женщин нет кадыка. Поэтому реплика одного персонажа, адресованная Марусе: «Я тебе кадык вырву!» вызвала у меня приступ неконтролируемого смеха.
Интриги, разборки, фантасмагорические планы возвращения батьки Махно с провозглашением Одесской Незалежной Республики… Кстати, еще одна консультация от историка: анархисты порвали отношения с Махно еще после ухода Барона и Тепера, так что претензии какого-то провинциального анарха лже-Александровича на монополию связей с "батькой" выглядят крайне неубедительно.

Параллельно роман комиссара ГПУ Сони с греческим авторитетом, который, правда, носит турецкую фамилию Караджоглу и более смахивает на сегодняшнего цыганского барона: черная борода и белый костюм а-ля барин Михалков, с вот такенными брюликами в запонках, при нем же состоят двое вышибал в длинных чОрных кожаных плащах а-ля «Матрица» и с татуировками на глазу (Жижикин, до чего ты докатился, а ведь когда то снимался в Голливуде!). Также поиски крота в Одесском угро и московские интриги Пореченкова со своим рыжим замом, конкурирующая банда рыбаков-киднэпперов-анархистов (!), зверства комиссара Берга, бодро валящего своих и назначающего «Бриллиантом» то одного, то другого местного авторитета. Хотя я лично, извините за нескромность, определил оного главгада уже во 2 серии. Ибо замусоленный до невозможности киношный догмат: «убийца» это тот, кто мелькает на периферии событий с самого начала. Абсолютно вне подозрений, но мелькает обязательно и везде. Вот он это и есть.

В дальнейшем процессе возлюбленный Маруси-Марго гибнет от пуль неизвестного в капюшоне и она впадает в такой дистресс, что целую серию шатается повсюду с каменным чумазым лицом, издевается над невинным пьянчужкой в ресторане, расстреливает зачем-то бильярдную с бандитами (12 трупов) и зарабатывает таким образом свою славу «Мурки». После признания в милицию ее естественно сажают, но… оказывается, в деле с массовым расстрелом и взрывом в центре города достаточно одной заявы от одного сомнительного персонажа про якобы «алиби», чтобы признавшуюся подозреваемую выпустили из тюрьмы. На этом месте накала идиотизма я не выдержал и выключил телевизор. Пообедал, погулял. Поделал дела. Включил телевизор и обнаружил, что сериал все еще продолжается. Ну, вы знаете эту современную манеру телевизионщиков: зарядить все серии в один день - и с утра до вечера.
Оказывается такая влюбленная в покойного Ивана и такая вся огорченная главгероиня (не забывающая при этом регулярно переключаться с режима дуры в режим чекистки не реже 2 раз в серию) уже вполне оправилась и нашла себе нового возлюбленного. А ведь судя по предыдущему накалу трагедийности, она должна была как минимум уйти в монастырь (как в «Юноне и Авось»), ну или хотя бы носить траур по покойному всю оставшуюся жизнь. Но нет, достаточно одной серии, чтобы любимый объект сменился с чекиста на бухгалтера у вышеозначенного грека-авторитета. Причем уже до такого любовного накала, что она начинает изменять даже своим чекистским инструкциям. Вот что значит ночевка во дворце с ванной (в стиле модерн 1990-х) и купание в голубом-голубом море.
В финале банда украиноязычных бандитов в противогазах анахронистического типа штурмует местное золотохранилище, главгад-возлюбленный лично взламывает сейф, финальное объяснение с Марусей на фоне золотых слитков со срыванием масок, очередное побоище с очередной кучей трупов, разоблачительные монологи про конфликт личного и служебного и свихнувшийся Берг расстреливает из пулемета всех подряд оставшихся в живых. Причем пули, как всегда, избирательного действия. Шляющаяся на самой линии обстрела в полный рост Маруся не получает ни царапины, трагически смотрит в экран... Финальные титры.
Итак, умоемся холодной водичкой и резюмируем. Снимали оный опус совсем не на месте действия (идет фактическая война, граждане, если кто забыл), а в Крыму. Потому ни памятника Дюка, ни знаменитой Лестницы мы в кино-«Одэсе» не увидим. А увидим один план с видом на гостиницу «Лондонская», снятый в старых декорациях, оставшихся еще со съемок «Всадника по имени Смерть» и уже использованных в «Институте благородных девиц». Из того же сериала позаимствована утварь и некоторые второплановые актеры. Игра - нарочитая, утрированная, местами до гротеска (типа охранника Цили с гранатой), иногда откровенно плохая (особенно у юного уркагана Сэмэна). Главгероиня с лицом М.Луговой (тип «серая мышь») категорически не похожа на предыдущую «Мурку» из сериала «Господа-товарищи», где ее сыграла роковая красотка Ю.Галкина. Кстати, удивительное сюжетное совпадение: в том сериале, вышедшем на год раньше, тоже сначала речь шла об уничтожении банды «попрыгунчиков», а на второе - про «Мурку». Бедняга А.Бардуков никак не выберется из своего типажа «юного чекиста / диверсанта». Остальные исполнители вообще не запоминающиеся. В общем - сериал-презерватив на любителя.

рецензуха, кино

Previous post Next post
Up