Как интересно все в жизни устроено. Путь Героя по Кэмпбеллу я прошла за пару недель до войны. Там нам раздавали дурацкие метафорические карты, вернее мы их тянули сами. Одна означала прошлое, вторая будущее. Карта прошлого у меня была с длинноволосой девушкой с медными волосами, она сидела в позе лотоса, в руках чаша. А вторая, которая про будущее, была чёрная. На ней лежала девушка в саване на полу. Впереди были двери и ладонь. Карта просто мрак. Я попросила знакомую, которая всеми этими штуками занимается расшифровать ее по таро. Ответ был таким - много тревог, одиночество, болезни, потери… Я эту карту порезала ножницами (не могла порвать руками) и смыла в унитаз. Я была такая злая на организаторов за то, что они смешали разные колоды и в некоторых помимо добрых метафорических карт была такая хрень. Но потом, когда мы уехали в село на пару месяцев, где я медленно, но верно слетала с катушек, я перестала злиться на эту дурацкую идею с картами во время тренинга. Я же могла не тянуть. Зачем-то же мне было нужно заглянуть в будущее.
Я не ходила к астрологам, тарологам и нумерологам. Мне ещё в детстве мама отбила все желание, когда повела меня к циганке, та вручила мне курицу, а курица в моих руках затрепыхалась и сдохла. А ещё из неё почему-то капала кровь. Да, потом мы на рассвете через плечо бросали сырые яйца на перекрестке. Просто мама верила в магию магию. Она меня и гадать на таро водила к одной девушке. Девушка утверждала, что знания к ней приходят не просто из космоса, а конкретно от инопланетян. Через пару лет ее семья сдала в специальное учреждение на лечение. В общем мое отношение к гаданию сформировалось достаточно рано)))
И тут блин на этом тренинге я потянула карту… Которая взяла и сбылась.
Но это ещё не все. Мы жили в селе с семьей (подруга, муж, двое детей). Аня, дочь подруги, сама давно нарисовала карты таро и постоянно на них гадает. В один из вечеров мне было так хуево, что я попросила Аню мне погадать. В шутку, чтобы отвлечься. Скажем так, из наших раскладов сбылось несколько вещей - дата нашего возвращения в Киев и мое поступление на executive mba.
Я не знаю, какие вехи в нашей жизни заранее расписаны, но видимо ключевые да. Поэтому, когда ночная сирена (а у меня она прям рядом с домом орет так, что не услышать сложно) заставляет меня в панике вскочить с кровати поздно ночью, я говорю себе, что все ключевое в моей жизни уже решено. Если я осталась тут, значит, так нужно. Чему быть, того не миновать. Вторая фраза, которая меня успокаивает «все проходит и это тоже».
Но ещё более странное, я удивляюсь иногда своей психике, я говорю себе, что даже сейчас ты должна ощущать жизнь на полную, а не пережидать. Я люблю копаться в старых фото и всегда помню, о чем болела душа в каждый из периодов. Иногда мне казалось, что хуже просто быть не может и я совершала один из смертных грехов - уныние. Я унывала и переставала благодарить Бога за каждый день свой жизни. Так вот затем жизнь показывала мне, что хуже быть может. Поэтому сейчас я говорю себе, да это война, но ты пока жива. Делай всего две вещи.
- Живи жизнь
- Помогай максимально
Жизнь я живу, когда попадаю на тренировки. У меня все так же хреново получается, но если есть одна минута, когда я попала в состояние музыки и бездумия, когда ты просто танцуешь свободно, я ощущаю, насколько я жива.
Помогаю я разными способами. Начиная от регулярных денежных переводов, заканчивая тем, что наш бизнес работает, мы платим зарплаты, мы платим налоги. Я недавно провела тренинг по okr для одной волонтёрской команды и чувствовала, что это тоже мой вклад, моя помощь. Я делюсь знаниями в управлении бизнесом с теми, кто не съебался (как я например) из Киева в первые дни войны, а оставался тут и под звуки взрывов готовил еду тро, военным, больницам. Развозил это все под обстрелами.
Я тут много писала про свою учебу на лидерской программе. Так вот, все уехали. По разным причинам. В основном вывозили детей. Мне самой было жутко страшно и я просидела два месяца в селе на западной. А ребята волонтеры из Киева не уехали, они остались, собрались и начали кормить людей. Я была готова вести для них тренинг стоя на коленях и целуя руки.
Пока писала этот текст, увидела своего коллегу. Он пошёл добровольцем в армию в первые дни войны. Был на передовой и остался одним из немногих живых в его взводе после Попасной. Он потерял зрение, речь, и провёл месяц в госпитале. Зрение вернулось, речь не полностью - заикается. Обнимала его. Смотрела на него. Похудел на 10 кг. Но глаза смеются. Живой же.
Сегодня пишу много. Долго молчала. Не про все могу рассказать, что-то настолько личное и глубокое, что увы никак.
Вообще я в Киев вернулась, когда увидела расписание в моей танцевальной студии. Она открылась в мае, я увидела знакомые имена, взвесила за секунду - ядерный взрыв или моя студия (на тот момент активно обсуждали применение ядерного тактического по Киеву, да и сейчас эта тема всплывает. Я пишу текст сидя на летке в том районе, который у нас отвечает за принятие решений и который регулярно угрожают расхерачить по полной). Да, так вот на принятие решения у меня ушла секунда. Конечно я еду в Киев. Лучше умереть там танцуя с теми, с кем мне хорошо, чем медленно угасать в Карпатах, в чужом доме, из которого у меня сутками нет сил выйти на солнце. Странно да. Сидеть в месте с уникальной природой и не выходить из дома днями. Хотя конечно периоды были разные, иногда я гуляла. А ещё в нашу глухомань один раз таки прилетела ракета. В соседнее село в объект инфраструктуры. Короче, в Киев я вернулась не из-за работы или еще чего-то, а из-за телеграмм канала с расписанием.
Пока я сидела в селе, я иногда писала близким в Киеве «вы только там осторожно». Тогда вполне привычно было обсуждать с ними рабочие вопросы в зум и слышать оглушительные взрывы из их микрофонов. Я подпрыгивала, а они уже не реагировали даже. Когда одна из моих коллег вернулась в Киев и я ее спросила, тяжело ли адаптироваться она сказала мне то, что я поняла только после своего возвращения. «Все отлично, пока кто-то мне не напишет, что есть проверенная информация, будет пиздец, срочно уезжай». Как я ее теперь понимаю, когда кто-то находясь все это время в Европе, приезжает во Львов и начинает пиздострадать по поводу сирен. Их мало сейчас в сравнении с тем, что было. Вы приехали на три дня, потерпите. Или фразы «будьте осторожны и берегите себя. Угроза ракетных ударов по Киеву». Да я блять знаю. Мы все читаем новости. Мы все в курсе. Я только успокоила нервы и села на балконе есть черешню, нахуй вы мне это пишете. Вы можете развернуть эту ракету в другом направлении? Это единственная практическая помощь в данной ситуации. Простите, накипело. Сопереживать нужно деньгами армии и созданием рабочих мест. Право на слёзы имеют сами знаете кто… те, кто потерял … И зачастую эти люди молчат….