Алла работала вместе с мужем в одном институте. Войдя в кабинет лаборантки Нины, она застала своего собственного мужа в ее объятиях. Произнеся помертвевшими губами: «Орлов, зайдите потом в мой кабинет», сразу вышла. Чего ей это стоило, никто не знает. Как шла до дома, не помнит.
Придя домой, ее двадцатилетняя дочь застала мать лежащей на кровати, уставившейся в одну точку. Алла лежала настолько отрешенно, что дочь сначала подумала, что мать умерла. «Мама, что с тобой? Что случилось? Ты заболела?» Мать молча отвернулась лицом к стене.
Вернувшемуся мужу она сказала только одно слово: «Уходи». Он пошел к своей матери, но та, выслушав его, выгнала со словами: «Сам натворил, сам и расхлебывай. Иди к жене, проси прощения».
Жена пустила обратно, но очень долго не могла с ним даже разговаривать. Алла теперь спала на раскладушке в комнате дочери. Потом вроде бы простила, но при каждой ссоре вспомнила свою обиду, которая никак ее не отпускала, и начинала выговаривать. Муж, молча, виновато слушал. Так длилось двадцать лет, и только последние лет пять, Алла перестала пилить мужа за ту измену.
Эту историю о своих родителях мне рассказала подруга. «В советское-то время изменяли еще больше, чем сейчас, просто жены терпели или закрывали на это глаза, ведь разводиться было не принято. Моя мама очень консервативных взглядов. Как-то раз она сказала, что если женщина испытывает в постели удовольствие, то она проститутка. (Хотя на самом деле все наоборот.) Поэтому я с ней на такие темы даже не разговариваю».
Еще такой существенный нюанс: у матери были тяжелые роды, матка разошлась, ее зашивали, а потом было выпадение матки, но операцию так и не сделали. Понятно, что с мужем интима практически не было. По-человечески ее очень жаль, но и мужа жаль не меньше: ведь он-то полноценный здоровый мужчина со своими потребностями. Получается, что ему нужно было поставить на себе крест, как на мужчине. Наверное, ему было нелегко бороться со своими желаниями, да еще и постоянно выслушивать нотации от жены в течение стольких лет. Кстати, когда у меня была подобная ситуация: после родов пропало либидо и его не было в течение трех лет, то я разрешила мужу найти любовницу.
Моя мама мне уже взрослой рассказала, что у отца несколько лет была постоянная любовница, и я вспомнила, что когда была маленькой, пьяный отец часто говорил, что он хочет уйти к другой женщине и спрашивал меня: «Пойдешь со мной?» Естественно, я не могла предать мать и неизменно отвечала: «Нет, я останусь с мамой».