Есть мнение, что беременность на ранних сроках лучше не сохранять, потому что организм сам избавляется от «дефектного» зародыша. То есть, если есть угроза, то не нужно вмешиваться в этот процесс и пытаться сохранить беременность, иначе может родиться больной ребенок. Раньше я тоже так думала, но поменяла свое мнение после того, как сама попала в больницу.
Женщина, живущая в другой стране (не буду называть в какой), обратилась в больницу с кровотечением на малом сроке, но ее даже смотреть не стали, потому что у них начинают сохранять с 6-7 недель. Логика такая: раз околоплодное яйцо не смогло закрепиться, значит и не нужна такая беременность - она слабая и не успешная. В итоге - закономерный выкидыш.
Для кого-то, может быть, и не страшно потерять ребенка на малом сроке, потому что она его еще ребенком не считает, а всего лишь зародышем. Если женщина молода и без серьезных диагнозов, то у нее есть все шансы родить в будущем.
Но так бывает не всегда. Помню, еще в советское время в нашем доме жила соседка, у которой было девять выкидышей на разных сроках, в основном на ранних. Почему Отчего так происходило, не знаю, я тогда еще ребенком была, но слышала разговоры взрослых. И вот наконец-то у нее родился долгожданный мальчик. А через год еще один, который почему-то внезапно умер в возрасте около года. Но один-то у матери остался! Поэтому женщины с невынашиваемостью в анамнезе готовы идти на жертвы, чтобы сохранить беременность любой ценой.
У меня кровотечение началось на четвертой неделе, на следующий день после узи, на котором и подтвердилась беременность. Кровотечение было довольно сильным, извиняюсь за подробности, брюки промокли насквозь. Я очень испугалась, муж сразу повез меня на машине в больницу. С замиранием сердца каждый раз ходила на узи, потому что за несколько лет до этого в той же самой больнице лежала на сохрании беременности, которая начиналась точно также - кровотечением на малом сроке, а на контрольном узи перед выпиской врач увидела, что у плода не бьется сердце.
Если бы не этот «советский» подход к сохранению беременности, то не было бы у нас сейчас замечательного пятилетнего мальчика. И многих других детей тоже.