Есть у меня сестра двоюродная, мы с ней ровесницы: вместе росли, жили в соседних домах, ходили в один садик и учились в одном классе. Характер у нее категоричный, мы постоянно спорили и последнее слово всегда должно было быть за ней. Меня ужасно раздражало, что я не могу ее переспорить, ну вот ни разу, а своим детским умишком я не понимала тогда, что спорить бесполезно и даже вредно.
Между нами было постоянно какое-то соперничество: кто быстрее съест суп, кто сильнее его наперчит, кто быстрее придет из школы домой и т.д. Каждая хотела быть лучше другой.
Играли мы как-то, будто потерялись и надо было описать свои приметы, чтобы нас по ним искали: ну там, глаза голубые - это у нас одинаковое было, помню, что я написала зачем-то «загорелая», наверное, хотела этим подчеркнуть свою красоту неземную, но у сестры кожа тоже легко загорала, а она все время смотрела в мой листочек и писала себе то же самое. Тогда, видимо, чтобы возвыситься и хоть чем-то отличаться, я написала «не сутулая», потому что сестра сутулилась, у нее сколиоз был, а она все равно повторила, и мы опять спорили. Сейчас вспоминаем это «загорелая, не сутулая» и ржем.
Недавно она рассказала, что в детстве не могла понять, почему мне ставят пятерки, а ей четверки и даже тройки иногда, ведь она такая же умная, как я, а сейчас понимает, что мне в школе все давалось легко, а ей - через упорный труд и зубрежку.
Сестра хотела сделать пластику носа, когда станет взрослой, он у нее с горбинкой, с небольшой, что ее совсем не портит. Но ей нос не нравился. И, видимо, чтобы не одна она страдала, внушила мне, что мой нос тоже далек от идеала и пластика ему просто необходима. «Давай вместе сделаем», - говорила сестра.
Она вообще все хотела делать вместе со мной, меня это угнетало. Я любила играть одна, рисовать в одиночестве, лепить или клеить, и подружки мне другие нравились, с более легким характером. Она, видимо, ревновала. Я иногда специально ссорилась с сестрой, чтобы она ушла домой. Она уходила, но на следующий день приходила снова. Лет в 12-13 она мне сказала такую фразу, которую я помню до сих пор: «Подружек у тебя будет много, а сестра только одна». На самом деле не одна сестра, но вот такая сестра-подруга действительно только одна.
Так вот, сестра говорила: «Посмотри на свой нос, видишь, какой он у тебя кривой, а вот если бы он был прямой, - при этом она слегка надавливала на кончик носа, - смотри, как красиво было бы». Я смотрела в зеркало, повернувшись боком, и думала: «Ну да, прямой лучше».
Мне всегда нравилось свое лицо, и курносый нос тоже, но только в анфас, а не в профиль, а сейчас и так нравится тоже.
Мы выросли и ничего делать не стали.