Прочитала совершенно потрясающую книгу Милана Кундеры «Невыносимая легкость бытия». Но до книги я посмотрела не менее потрясающий фильм. В одинаковом восторге как от книги, так и от фильма, и у меня такое впервые. Хотя, конечно, книга первичнее, но они друг друга прекрасно дополняют. Фильм, между прочим, 1988 года, но в нем столько откровенных сцен.
Томаш развелся с женой и решил, что больше никогда не будет ни с кем жить вместе. Он постоянно встречался с новыми женщинами, но после секса они должны были уходить к себе домой, потому что совместный сон для него гораздо более интимнее, чем секс. Он не мог уснуть рядом с кем-то. В этом я с Томашем согласна.
Однажды у него осталась на ночь Тереза и, о чудо, Томаш заснул рядом с ней. С тех пор они стали жить вместе. Но он все равно встречался с другими женщинами, потому что он такой, потому что иначе он бы изменил самому себе. Тереза узнала об этом случайно, но ничего не сказала Томашу, а молча страдала от этого.
Почему Томаш встречался с этими женщинами?
«Что он искал в них? Что его влекло к ним? Разве любовный акт - не вечное повторение одного и того же?
Между Гитлером и Эйнштейном, между Брежневым и Солженицыным гораздо больше сходства, чем различия. Если это выразить числами, то можно было бы сказать, что между ними одна миллионная доля непохожего и 999 999 миллионных сходного. … Он одержим не женщинами, … он одержим той миллионной долей непохожести, которая отличает одну женщину от другой».
… Итак, то была не жажда наслаждения (наслаждение приходило сверх всего, как некоторая премия), а жажда овладеть миром … именно она увлекала Томаша в погоню за женщинами».
Я, конечно, знала, что мужчины изменяют, потому что хотят разнообразия, хотят именно разных женщин, но чтобы делать это ради миллионной доли непохожести??? Неужели мы, правда, так похожи? Я думала, мы все разные…
Когда Томаша спрашивали, сколько у него было женщин, он отвечал: «Их могло быть сотни две» иные завистники считали, что он преувеличивает. Он защищался: «Разве это так много? Мои связи с женщинами длятся лет двадцать пять. Разделите две сотни на двадцать пять, и у вас получится каких-нибудь восемь новых женщин в год. Не так уж это и много».
Действительно, 8 женщин в год - это немного. А вы как считаете?
И знаете ли вы, сколько партнеров у вас было?