Прочитав в сообществе
all_tests довольно своеобразно написанный «тест» лодки нового национального класса «эМ-Ка», я заинтересовался этой лодкой. На картинках и видео, выложенных на сайте класса была показана интересная, современная лодка в обычном для нынешних гоночных шверботов стиле: прямой штевень, очень широкая открытая корма, выдвижной
(
Read more... )
очень приятно познакомиться.
Кажется, вы и в эту субботу там были (но я могу ошибаться)
В гонках я у вас не участвовал, поэтому ориентируюсь на фото, например, вот это:
Тут отчетливо видно, что каждый занят своим делом, но немного нетипично для меня, я привык к другому распределению обязанностей.
Насколько много вывешенный на трапеции матрос приносит пользы - я отчетливо представляю, бо сам отходил на старой еще "М"ке гориллой сезон. Но я про конкретный выход, когда трапеция была не нужна, и даже, пару раз - вредна.
О том я и написал - эМ-Ка, на мой взгляд, имеет сильный крен в "гоночность", хорошей прогулочной лодки из нее не выйдет. Но и хорошей гоночной - тоже: она совершенно не учит играть с настройками, не учит работать со швертом и стакселем - а это _очень_ серьезные штуки.
Ну и лично мое: "треугольник" и тренировка для него штука, конечно, хотошая.. но очень специальная, я предпочитаю - даже если гонки - то маршрутные.
Как я понимаю, из чтения литературы, публицистики и Великой Дигитальности, сейчас все более на треугольнике роль главного паруса отводится геннакеру. Хотя, конечно, могу и ошибаться - это все-же, не моя тема.
Reply
на вашем фото начинающая рулевая, скорее всего
обыкновенно грот-шкот несет рулевой
генакер ставят только на полных курсах, поэтому его сложно считать основным парусом
маршрутные гонки тоже бывают, но Пирогово - так себе для них акватория
Reply
Вообще, на мое сугубое ИМХО, третий член экипажа на этой лодке: балласт, или тактик (инструктор). Но я - ни разу не гонщик, поэтому и не буду распространяться на эту тему.
Геннакер несут до галфа, особо упертые - до полного бейда (на мультихулях, однокорпусники для этого, все же, не обладают запасами остойчивости). На галфе я его сам носил - хоть и не люблю этот парус.
Кстати, моя нелюбовь к нему - как показал выход на эМ-Ке - проистекает от неудобного и муторного процесса постановки\уборки. Так, как на ваших лодках - его одно удовольствие таскать.
Да ладно. Пирогово прекрасная акватория. Просто скиффы, к которым, по всем признакам, относится эМ-Ка - не слишком приспособленная для таких гонок лодка.
Это не хорошо и не плохо, просто аппарат под вполне определенный тип гонок. Никто же ж Moth не обвиняет в посредственной обитаемости и неудобстве для длинных рейсов?
Reply
но в классе и начинающих много
третий обыкновенно именно инструктор или тактик, хотя на серьезных соревнованиях гоняются по трое супер профи и всем работы находится
у нас генакер нельзя нести после нижней марки, так что если дистанция выставлена правильно, то даже галфинд бывает крайне редко, если петля, а не треугольник
про скифы согласна
Reply
И понятно, что найти работу - не вопрос...
Ну, тогда 3\4 потенциала паруса не вырабатывается (хотя, моя полагать, это из соображений безопасности, на галфе кильнуться с геннакером не просто, а очень просто)
8)
Reply
(The comment has been removed)
ну да, есть ультимативные аппараты, есть учебно-тренировочные.
от того, что она в изрядной степени упрощена, она скиффом быть не перестает
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
(The comment has been removed)
повторюсь: по вашему просвещенному мнению существует единственный и неповторимый монотип скиффа, он же 18фит скифф?
Reply
(The comment has been removed)
извинений не заметил.
теперь увидел.
с кем не бывает, человеку ошибаться свойственно
Reply
Reply
Leave a comment