В продолжение вот этой истории:
http://yachting-rus.livejournal.com/891417.html В консульстве нашелся приятный дядька-консул, вошёл в моё положение и подробно всё объяснил. Действительно есть закон, который, если понимать его буквально, предполагает наличие у шкипера на хорватском судне разрешения на работу - ведь никто не может доказать, что я не беру за это денег :) Закон был мне показан (на хорватском правда), дядька извинялся - дескать, и в России есть идиотские законы, которые обычно никто не исполняет, но официальные лица не имеют права о них забывать.
Были предложены варианты:
1. Поменять крю-лист, поставив капитаном хорвата. Чартерное агентство такую бумагу выслать мне отказалось - никто не хочет рисковать своей лицензией.
2. Поставить капитаном того, кому не нужна виза (россиянина например) - в теории могло прокатить, но не в этом случае - шум уже поднялся, тут рисковать не захотело уже само посольство.
3. Предоставить документ, что это регата - тогда совсем другая песня, типа спорт - и визу дадут без проблем. Времени было мало - но в принципе это реальный вариант.
4. Снять отель через интернет и спокойно въехать как турист. Это я в конце концов и сделал.
Мораль и советы тем, кому понадобится хорватская виза:
1. Заботиться о хорватской визе лучше не за 10 дней, как я, а за месяц хотя бы. Чтобы не нервничать. Срочная виза делается на второй день и стоит 71 Евро.
2. Не писать себя в крю-листе капитаном, как это сдуру сделал я. Лучше вообще никого капитаном не указывать - типа, на месте хорваты кого-нибудь дадут. Никто не заставляет вас говорить, что это bareboat charter.