Отчёт о коротеньком (восемь дней) матрасном переходе на катамаране из Лаврио на Кос в мае этого года. Может, кому-то будет любопытно.
После наших
морских приключений в Италии мы не вернулись со всеми пассажирами в Россию. Долетев с Корфу до Афин, мы взяли такси до уже знакомого городка Лаврио, где нас ждал 44-футовый парусный катамаран. Любезный таксист, с которым мы мило беседовали по дороге, довёз нас прямо до причала, и вот мы уже тащим свои двадцатипятикилограммовые сумки к борту „Apollo“. Нас уже ждут. Ждут пассажиры, ждут работники чартерной компании, сдающие нам корабль, ждёт новый опыт - опыт обращения с неведомой двухкорпусной махиной...
Мы только что вышли из марины города Лаврио. Час назад мы приняли катамаран и уладили все бумажные вопросы, и теперь больше недели проведём без континента. Среди пассажиров, утомлённых выпивкой и ожиданием, царят весёлое оживление, приподнятое настроение, возбуждение, характерные для первых часов всякого путешествия.
Впереди - необитаемый остров Макронисос. Вскоре мы обогнем его северную оконечность, поставим паруса и возьмём курс на Кею.
Ловля тунца троллингом. Несмотря на все усилия и обилие снастей, в этот раз мы остались без улова, увы. „Счастливую“ приманку, на которую в прошлом году поймали двух рыбин, упустили ещё во время похода на „Баварии“, а из тех, что остались, морского хищника больше ничего не вдохновило. Жаль! Так хотелось отведать закуски из сырого тунца с каким-нибудь соусом...
Марина городка Кориссиа, остров Кея. Очень мне нравятся такие стоянки - когда швартуешься прямо к набережной улице с проезжей частью, лавками и тавернами.
Состряпав сложные щщи, я сочиняю отчёт про Италию на своём ноутбуке; господа играют во что-то на iPad; за кадром Рома вертит в руках Canon EOS 5D Mark II... борт завален всякой модной портативной электроникой: ноуты, макбуки, айпады, айфоны, цифровые и плёночные „зеркалки“, GPS-приёмники и навигаторы... Кают-компания иногда напоминала салон электроники :)
Военный корабль под берегом острова Андрос. Близость турецкой границы даёт о себе знать.
В гавани Гаврио, Андрос. Здесь мы пробыли совсем мало. Всё, что я успел сделать на этом острове - надышать перегаром в „порт полисе“ и выпить рюмку самогонки с владельцем лавки, в которую зашёл за бутылкой ципуро к обеду.
В первые дни, пока не задул крепкий северный „мельтеми“, было, преимущественно, довольно облачно и чуть сыро.
Впрочем, и позагорать удавалось.
Один их множества котов в таверне на острове Икариа. Здесь мы очень долго швартовались в преддверии днёвки, чтобы обезопасить себя от завтрашнего навального ветра, завели несколько шпрингов, забросили якорь с тузика. И всё же фотографии легко перекатывающих через мол штормовых волн, висевшие на стенах таверны, произвели на капитана такое впечатление, что утром он меня растолкал, ещё полупьяного, и мы покинули остров...
...а уже в обед вошли в приятную марину острова Самос.
„Apollo“ у причала „Самос Марины“.
До турецкого берега - всего пара миль.
Вид на город Пифагорио, названный в честь родившегося на острове математика и философа, древнюю столицу Самоса. Считается, что в здесь был построен первый искусственный порт в Средиземном море.
В 1992 году Пифагорио был включён в список всемирного наследия ЮНЕСКО, благодаря сохранившемуся
тоннелю Эвпалина, в древности служившему для снабжения города водой, и ряда греческих и римских монументов.
На Кее, на Андросе и Икарии мы в основном поддавались возлияниям. И только на Самосе наконец-то правильно приехали в Грецию. На островную Грецию с ночными пешими прогулками по узким улочкам, с плотным, дурманящим запахом трав, с растительностью ярких красок, с тихими монастырями в горах, склоны которых обильно поросли зеленью, с облаками, обволакивающими горные дороги, с бесчисленными котами у таверен, с виноградной ципуро, исключительным саганаки и приветливыми, улыбчивыми, гостеприимными людьми.
Деревушка Кумарадеи. С террасы местного кафе открывается шикарный панорамный вид.
Рыбацкая гавань в местечке Ормос.
Церковь в городке Карловаси.
Стены спрятавшегося в горах мужского монастыря (если не ошибаюсь, Святого Ильи Пророка).
Внутри нас поприветствовал монах в чёрном и кот в чёрно-белом.
В монастыре идёт реставрация. Снаружи он выглядит так, что мы поначалу вообще посчитали его заброшенным.
Груда костей, сваленная в яме подле входа. Чьи, интересно, скелеты - монахов или назойливых туристов?
Прекрасный пейзаж, предстающий перед взором у ворот монастыря.
Набережная столицы Самоса.
Вдоволь нагулявшись за два дня по родине Пифагора и исколесив весь остров, мы перегнали „Аполло“ к южной оконечности небольшого острова Фурны, где укрылись от надвигающегося шестибального северного ветра в лагуне Агридио и устроили зелёную стоянку.
Одновременно с нами в бухту зашли два рыбацких судна. Чайкам - обед, нам - развлечение и небольшие неудобства от соседства на якорной стоянке в тесной акватории.
Впрочем, через некоторое время рыбаки покинули залив. Команда перебралась на берег, и „Аполло“ остался на воде в гордом одиночестве.
На берегу пожарили бесподобного местного барашка и употребили под водку, виски и ципуро. Полазили по окрестностям. Поплавали. Покидали спининг. Очень вышел положительный день.
Экспериментально доказано: алкоголь веселит.
- Поехали! - Не заводится. - Поехали, потом заведешь. ©
Исследовал небольшой грот в лагуне.
Переночевав в бухте, ранним утром следующего дня мы снялись с якоря и пошли на юг, к острову Лерос. Прогноз погоды сбылся - дул попутный северный ветер шесть баллов, на порывах усиливавшийся до семи. Идти в таких условиях по ветру - одно удовольствие: даже под неполным стакселем катамаран легко разгонялся до десяти узлов. Крупная попутная зыбь добавляет скорости; если свеситься с носа и наблюдать, как форштевни выходят из воды и летят некотрое время над её поверхностью, а потом толща воды, покрываясь бурлящей пеной, начинает стремительно приближаться к тебе снизу, то возникает прямо-таки нереальное ощущение полёта...
Здоровский вышел переход.
Лерос, городок Лакки. Остров был долгое время оккупирован итальянцами, которые и построили этот городок в 30-е годы прошлого века. поэтому набережная со зданиями в стиле итальянского рационализма напоминает декорации фильма о Бенито Муссолини. В заливе располагалась военно-морская база, собственно, и поныне запрещено приближаться к южному берег залива. Вообще, Леросу за его историю выпало всяких приключений; кое-что об этом острове можно почитать
тут.
Лерос - небольшой остров. За несколько часов мы успели не спеша объехать его весь, да еще и на второй круг пойти. Единственная достопримечательность, которая была мне интересна - древняя крепость, возвышающаяся на горе. Увы, древний замок открывают только в определённые часы, а мы приехали в час неопределённый, так что нам оставалось только любоваться видами с высоты.
Вечером откушали в приятном ресторане, где подавали такие гигантские порции мяса, что доесть свою порцию смогло только трое из десяти членов команды :) А наутро отправились к конечной точке маршрута - острову Кос.
Снова дует сильный попутный ветер; я вспоминаю, как мы штормовали под Сицилией, и немного сочувствую тем, кому сейчас нужно идти на север.
На Косе не без труда сняли две машины (во всех конторах требовали „права“ международного образца, и только в Hertz нам спокойно дали ключи от двух „Шевроле Матиз“ по обычным российским) и отправились кататься по острову.
Купание в горячих источниках в конце поездки давно стало доброй традицией. И это путешествие не стало исключением - на Косе мы окунулись в термальные воды, „широко известные своими целебными свойствами“.
Мыс Лоурос.
Кефалос.
Мастихари. Посейдон, выйди из морских пучин! ©
В Кефалосе мне удалось закрыть один свой „пунктик“ - побывать в греческом доме. Старенькая, сгорбленная бабушка, улыбаясь, жестами пригласила нас войти в свою обитель, что-то говорила на своём языке, слала воздушные поцелуи и вообще всячески привечала. Комната в её домике - тёмная, но не мрачная; стены плотно увешаны фотографиями, и по всему жилищу много традиционной вышивки. Такое вот осталось впечатление - воспоминание. Фотографировать мы не стали...
Всё-таки я благодарен этой стране и даже чуть влюблён в неё.
Кос Марина. Ночь. Гламурное соседство.
Всё хорошее рано или поздно заканчивается. Вот он, прощальный кадр: паром Blue Star 2, на котором мы доберёмся до Пирей, подходит к причалу косского порта. Через сутки мы будем дома...
«APOLLO»
Эгейское море мы бороздили на катамаране „Apollo“ класса Lagoon 440. Год постройки - 2006. Наибольшая длина - 13.6 м, ширина - 7.7 м, площадь парусности - 116 кв. м.
У „Аполлона“ 4 двухместных каюты и две одноместных. В арсенале - два 53-сильных дизеля и 325-литровый бак для солярки. Запас воды - 900 литров.
Планировка катамарана.
Мостик.
Кают-компания: телевизор с dvd, микроволновка, кофемашина, духовка. Первой возникшей у меня ассоциацией была „плавучая кухня“ или „плавдача“ - настолько обитаемость катамарана отличается от привычной однокорпусной яхты. И масштаб другой; иногда, бегая при швартовке по палубе, я чувстовал себя матросом на „ОМике“ :)
На борту, кроме дизель-генератора, есть ещё и инвертор, поэтому проблем с подзарядкой устройств не возникало - одна 220В розетка работала всегда.
Штурманский стол.
Носовая каюта. Извините, что занято.
Кормовая каюта. Извините, что не прибрано.
Иллюминатор - прямо над водой.
Ну и ходовые ощущения от двухкорпусника другие. Катамаран своим комфортом, некоторой степенностью и чуть путаной проводкой снастей в некоторой степени склоняет к лени и матрасничеству. Его практически не кренит и на волне качает, естественно, меньше, чем на яхте. Он даёт другие ощущения, когда крупная волна бъёт в днище между пилонами, когда буквально летишь над волнами, свесившись с носа... (правда, мне пока сложно представить, каково на нём было бы переть против ветра и волны). Наверное, именно благодаря новизне впечатлений осталось чёткое чувство, что ходить на катамаране мне понравилось. Может быть, однажды мы снова арендуем подобный агрегат...