Над границей тучи ходят криво....

Feb 08, 2010 14:18

Навеяло вот этим рассказом... http://community.livejournal.com/yachting_rus/606028.html
А может быть стоит поделиться информацией о пересечении границ? Кое-что уже есть, но немного. Хотелось бы, во-первых ссылок на официальные сайты властей, которые этим занимаются, во-вторых, личных историй - плохих и хороших. Желательно с анализом, что было сделано не так и как этого избежать. Я готов потом все это систематизировать и выложить куда-нибудь.

Причина очень простая - я регулярно слышу - и здесь и на других сайтах, и в личном общении - про неприятный опыт общения яхтсменов с властями всевозможных стран. При этом значительной части проблем можно бы было избежать просто заранее ознакомившись с документацией.

Общая часть: мне кажется, что планируя маршрут, надо планировать и аварийные остановки. По крайней мере надо знать, хотя бы в общих чертах, какие именно власти будут вами заниматься, если вы зайдете в порт (пересечете границу, бросите якорь), как с ними связаться, и какие у них требования. Не то чтобы это надо заучить наизусть, но напечатать и держать информацию на борту - вполне не помешает.

Часть про США - надеюсь, что кому-нибудь пригодится, ибо страна большая, береговая линия длиная, и шанс попасть в нее случайно - ненулевой. ;-)

Итак, первое. US Coast Guards НЕ занимается пересечением границы. Их задача - охрана границ и спасение на водах. Что это значит на практике? Если CG заподозрят вас в контрабанде или прочих незаконных действиях - они могут вас остановить, досмотреть, и если сочтут нужным - задержать. CG НЕ могут дать вам разрешения пересечь границу.

Второе - пересечением границы занимается US Customs and Border Protection - CBP. Именно они решают, впустить ли вас в Штаты. Официальная документация на бюрократическом английском находится здесь - http://www.cbp.gov/xp/cgov/travel/pleasure_boats/boats/pleasure_boat_overview.xml. Список ports of entry, контактная информация для каждого региона, и прочее - вот здесь http://www.cbp.gov/xp/cgov/travel/pleasure_boats/boats/pleasure_locations.

Я собрал и перевел то, что может оказаться полезным тем. Не трогал пока тему запланированого захода в Штаты надолго и круизных лицензий...

- Считается, что вы вошли в US, если бросили якорь, или пришвартовались. ( If your boat has anchored or tied up, you are considered to have entered the United States.) То есть официально, если вы просто сунулись в порт и начали по мобильнику выяснять, можно ли вам пришвартоваться - вы еще ничего не нарушили.

- никто не может покинуть лодку или зайти на нее без разрешения CBP. То есть нельзя просто заскочить и подобрать своего друга с причала. В принципе, если кто-то подвезет вашего друга с американского берега до вашей яхты на тузике - вы ничего не нарушите. Но тузик в этом случае будет официально считаться вернувшимся из-за границы, и должен пройти соответствующие процедуры. (это не шутка)

- единственный человек, который может сойти с лодки - это master (шкипер, капитан...). Единственное что он может сделать, сойдя на берег - это явиться в CBP (или связаться с ними) и сообщить о прибытии. Больше никому сходить с лодки НЕЛЬЗЯ. Можно только сойти на док для швартовки и немедленно вернуться на борт. ЭТО ВАЖНО! Violations may result in substantial penalties and forfeiture of the boat. Насколько я понимаю, master может назначить кого-то для контакта с CBP. В каких случаях он это может делать, я из документов не понял. Не советовал бы этого делать, если нет действительно серьезной причины - типа травмы, из-за которой сам ходить не можешь.

- если вы можете - заходите в официальный port of entry. Если не можете - как написано в документах, для спасения жизни или собственности ( to preserve life or property - запомните эту формулировку!) можно заходить в любой порт, но при этом надо как только есть возможность, сообщить о своем прибытии. Можно сообщать nearest Customs, Immigration, Agriculture, or Public Health officer. То есть, если нашли CBP - сообщайте им. Если с ними не смогли связаться - найдите иммиграционные власти (это НЕ CBP, это USCIS), или чиновника сельскохозяйственной или карантинной инспекции.

- CBP НЕ слушает морское радио. Единственный официальный способ контакта с ними - телефон или лично. Телефон лучше ;-). Номера в списке по ссылке выше.

- необходимая для CBP информация - название лодки и/или регистрационный номер, длина, флаг; модель, год выпуска и цвет лодки; местонахождение в данный момент; день и время прибытия (не забывайте, надо сообщить в течение 24 часов); порт приписки; номер вашего телефона, если есть; список экипажа и пассажиров - имя-фамилия, дата рождения, гражданство, номер паспорта, адрес.

Что бы я планировал на случай аварийного захода в Штаты? Ну во-первых, скопировал бы все необходимые документы в нескольких экземплярах, чтобы при необходимости можно было бы выдать пачку копий. Запасся бы списком телефонов, и убедился бы в том, что мой телефон будет работать в Штатах (включить роаминг, добавить денег на счет, взять в аренду Iridium, и т.д.). В список телефонов добавил бы не только местные власти, но и местные яхт-клубы - там наверняка найдутся желающие помочь. Если небходимость действительно возникла - заранее понять для чего именно вы хотите зайти в порт и понятно излагать это властям. То есть формулировка "А че, мы зайдем на недельку, парус подлатать. Заодно жратвы прикупим, че вам, жалко что ли?" - плохая, негодная формулировка. ;-) А вот "У нас поврежден парус и осталось горючего на час ходу. Просим разрешения зайти в порт, чтобы заправиться топливом, и, если возможно, организовать починку паруса" - более понятно бюрократическим мозгам.

Ну и для желающих засудить меня за плохой совет ;-) disclaimer - I'm not a lawyer, I do not represent clients and do not provide legal advice. The information and links that I have posted on the web and elsewhere are provided solely for educational and informational purposes, and do not constitute legal advice.

америка, виза

Previous post Next post
Up