Что такое - Радар Детектор и в чём его отличие от АИСа? Что бы в этом разобраться, давайте в начале познакомимся с радар-детектором поближе.
https://proturizm.club/blog/Navigatorpirate/36/ Радар Детектор - это совершенно простой с технической точки зрения прибор, который к тому же очень надёжен в эксплуатации. По важности для мореплавания, тем более одиночного или малым экипажем, я его ставлю на второе место после селф-стиринга и авторулевого.
Устройство и управление
Он состоит из блока управления для подачи звукового и визуального сигналов и выносной антенны, принимающей на себя сигнал радара.
Блок управления выглядит очень просто:
- четыре светодиодных индикатора, показывающих направление и сектор относительно диаметральной плоскости вашего судна, откуда был принят сигнал радара.
- реостат, регулирующий чувствительность прибора,
- переключатель подачи напряжения на прибор ВКЛ/ВЫКЛ.
Потребляемое электричество минимально, - 0,3 Амп.
Цена: 350 - 550 долларов в зависимости от продавца.
Принцип действия радар - детектора
При поступлении сигнала радара с проходящего судна на антенну радар детектора, девайс показывает светодиодом сектор откуда получен сигнал и предупреждает тебя совершенно противным звуковым сигналом о приближающейся опасности.
Мой опыт использования
Совершенно незаменимый, на мой взгляд, девайс для одиночного плавания или плавания малым экипажем. Прекрасно справляется с задачей оповещения приближающегося судна с работающим радаром. АИС (Automatic identification system) как вы знаете, так же предназначен для этих целей. Но проблема в том, что АИС видит только суда с АИС. Радар-детектор же видит всех! Большая часть судов малотоннажного флота: рыбаки, суда вспомогательного флота, разного рода каботажные работяги очень часто не имеют на борту АИСов но радары есть у большинства из них, как и у яхт и катеров.
Если у вас есть возможность, то имейте на своём судне оба этих девайса. Если нет, я бы настоятельно рекомендовал радар-детектор. За всё время своих плаваний я лишь однажды был в ситуации, когда радар-детектор на увидел проходящий в опасной близости большой коммерческий сухогруз. Я связался с ними, экипаж оказался русским, вахта капитана и на мой вопрос, - почему у вас не работает радар он мне ответил:
- А зачем? Мы днём вполне справляемся визуально, пусть радар пока отдохнёт а вечером мы его снова запустим.
Бережливое и умное использование судовой электроники присуще русским морякам, все же остальные коммерческие мореплаватели, как правило, гоняют свои РЛС 24 часа в сутки и семь дней в неделю. А потому ваш радар-детектор увидит их в любое время и заранее вас оповестит!
Надеюсь, что мой короткий рассказ поможет вам в выборе судовой электроники.