В мае 2017 года, в десятый раз участвуя в регате Кабестан, наша команда получила по жребию яхту HANSE 445 “Allegria III”, предоставленную компанией Croatia Yachting.
Сюрпризы началась с того, что за каждый комплект полотенец предложили заплатить 5 евро.
За WiFI router (5 connections) мы заплатили € 30, но выход в Интернет исчез на следующее утро и больше не восстановился. Этим же утром обнаружилось, что аккумуляторы на лодке близки к нулю, т.к. не идет зарядка (при подключенных с берега 220 в). Починка заняла почти три часа, так что марину мы покинули последними.
Выйдя в море при ветре 5 баллов, мы обнаружили, что стопора грота-фала и грота-шкота не держат, так как соответствующие верёвки в местах регулярного стопорения изношены до последней степени.
Автоматический стаксель при приведении с галфвинда до гоночного бейдевинда постоянно зацеплялся за релинг, из-за чего в конечном счета (при ветре 15-18 узлов) сорвался болт, крепивший переднюю стойку релинга к палубе.
Три дня мы пытались настроить паруса, чтобы добиться от нашей лодки того же хода, который был у других яхт нашего флота. На четвертый день погода позволила нырнуть и ощупать корпус, он оказался не чищенным минимум год (хотя организаторы регаты платили Croatia Yachting за предоставление лодок с чистой подводной частью).
Но главный сюрприз ждал нас по возвращении. На пирсе нас (и только нас) ждал водолаз Croatia Yachting с фотокамерой, который спустился, через минуту вынырнул и сообщил, что сфотографировал “Rudder damage”. Мы сделали свою фотографию «повреждений» - см. фото
Очевидно, что так ободрать перо руля можно, только наехав на что-то на заднем ходу. За время регаты мы двигались задним ходом только при постановке к пирсу в маринах Маслиницы, Милны и Marina Baotić в Трогире, все парковки были «чистыми», т.е. повредить перо мы никак не могли.
Следующий приемщик уверенно полез открывать грот и тут же сообщил, что нашел «Main Sail damage”. На задней шкаторине грота, примерно в пятнадцати сантиметрах от фаловой дощечки, действительно оказалось распорото 4 см шва, за которым проходил лик-трос. Шов разошёлся из-за того, что в этом месте лик-трос шел не вдоль шкаторины, а наискосок, т.е. это был явный технологический брак. Однако приемщик уверенно заявил, что это мы порвали парус при постановке. Ветер в этот момент как раз дул с носа, и мы попросили показать, как и обо что мы могли порвать парус в этом месте. После восьми безуспешных попыток он бросил это занятие, однако вину за повреждение все-таки возложили на нас.
Кроме того, оказалась надорвана обложка лоции, которая всю регату мирно пролежала в штурманском столе, за что на предложили заплатить 300 кун. Что такое «Caret x Rapair», обошедшееся еще в 308 кун, нам даже не объяснили.
В конечном виде предъявленный нам Damege Report выглядел вот так
Pulpit
625
€84
Main sail
500
€68
Pilot book
300
€41
Travel lift
4364
€586
Caret x Rapair
308
€42
Rudder repair
2812,5
€378
ИТОГО
8909,5
€1 199
Мы предложили Croatia Yachting показать фотографии недельной давности, на которых повреждения пера руля и грота должны отсутствовать (если действительно виноваты мы). На это нам предъявили «чистый» акт приемки и сообщили, что когда все в порядке - фотографий нет, а мы виноваты, потому что они так считают.