Как я перегонял яхту «Монте-Кристо» из Болгарии в Абхазию! часть 1

May 01, 2015 21:30

Оригинал взят у sebastiangl в Как я перегонял яхту «Монте-Кристо» из Болгарии в Абхазию! часть 1
Осенью 2014 года посчастливилось мне стать счастливым обладателем небольшой яхты, найденной по интернету. Лодочка была не сильно молода, 1990 года выпуска, зато сделана на правильной греческой верфи Dromor (терпеть не могу все эти знаете самоделки-недоделки). А это значит что корпус стеклопластиковый, бесконечное количество мелких рундучков, хорошая формовка, приятный интерьер и прочие мелкие удовольствия от фирменных лодок. Про длину я до сих пор нахожусь в полном неведении - модель называется Dromor Apollo 12 Plus, что должно давать ей полноценных 12 метров, что есть 40 футов, но в сертификате на лодку было указано 11,15 м, на что хозяин сказал, что длину специально занизили, для экономии на стоянке. Короче будем считать, что 36 футов точно в ней есть. С шириной все более сложно. Лодка узковата. В целом в современной Баварии тех же размеров гораздо просторнее. Ну зато на палубе место гораздо больше, что интересно. Ладно отвлеклись. После осмотра лодочки, узнав что двигатель заменен на 2007 году на 40 сильный ИвекоМарин, и выглядит как новый, проверив веревки, лебедки, паруса и электронику я остался доволен. Конечно с яхтой предстояло еще масса работы, так как половина проводки просто отгнила, грязью она заросла сверх всякой меры, но в целом производила впечателение очень крепкой посудины. К тому же стоила ровно столько, сколько у меня на нее было - 26 тыс евро.

Оставим в стороне процедуру покупки-продажи - договор купли-продажи(300 евро), снятие с регистра(free), заказ нового флага в Делавер на год(200 долларов), заправка соляркой 100 л (150 евро), стоянка в марине Созополь - 4 месяца(с декабря по апрель - 700 евро). И вот начало апреля, на лодку прибыла наша разношерстная команда для перегона. А именно - я, как капитан и владелец, Руслан, крымчанин-испанец, имеющий небольшой яхтенный опыт, и две девочки с нулевым уровнем подготовки (кстати, далеко он так и не продвинулся). Из навигации - Навионикс Европа на ipad. Ну и компас конечно.

Несколько дней мы провели на лодке в Созополе, надо было доделать разные дорожные мелочи - заправить газ, накупить продуктов, повесить паруса и флаги, проверить двигатель и многое многое другое. дня через три мы были готовы морально и физически. Посмотрев погоду я узрел очень неплохой попутный ветер в сторону Босфора (идти решили вдоль Турции, чтобы не напрягать неопытный экипаж). Прогноз обещал отличный ветер в 20-25 узлов (первая моя ошибка - не стоит переоценивать свои возможности, раньше я ходил на лодках покрупнее, для которых этот ветер и волнение вполне норм.), Итак - выход! Закрывать границу решили в Царево - это 18 миль от Созополя, первый пункт входа-выхода в Болгарию со стороны Турции. Сказано - сделано. В 11 утра мы быстро закрыли границу, нам пожелали хорошего пути, сбросили концы и помахали ручкой. Мой хороший друг Валчо шепнул нам, что под Босфором пятиметровые волны и посоветовал если что прятаться в порт-убежище прямо в нем. Мы же собирались сразу пройти 130 миль и попасть в местечко под названием Аксабели. Официально заходить в Турцию я не собирался, думая быстро пройти ее транзитом, зайдя в 2-3 места для пополнения запасов.

Итак вся офигевшая команда смотрит как за кормой тает берег и нас подхватывает крепкий 25 узловый ветер. На море барашки, двухметровая волна, которая бережно нас подхватывает с кормы, ведь мы идем фордевинд! Делая до 8 узлов, мы наслаждаемся скачкой по волнам. Сегодня 7 апреля, мы полны решимости и воодушевления. Пасмурное небо не портит настроение, ведь мы так долго ждали этого дня! К вечеру ветер начал крепчать, волна заметно увеличилась, нас начало неплохо качать, стаксель закрутили на один риф, скорость все еще 8 узлов, авторулевой жалобно пищит иногда от нагрузки, когда в корму приходит уж слишком большой гребень волны. Становится холодно. Девочки спрятались в каюту, мы одели дождевики и перчатки. Ночью ветер еще покрепчал, затрудняюсь оценить его силу сейчас, но в порывах думаю он доходил до 40 узлов. Мы подходили к Босфору и приняли решение зайти в него, чтобы неопытный и уставший экипаж отдохнул от постоянной болтанки. Стаксель на втором рифе, скорость на порывах достигает 10 узлов. Часам к 11 ночи мы получили первый сюрприз от моей посудины - как то криво поморгав накрылся автопилот, мы лишились цифрового компаса, так как давно уже вели лодку вручную. Окей, живем дальше. Миль за 10 до Босфора, дергаем дизель-шкот, так как на волне выдерживать курс становится уже непросто, да и батареи нужно немного подзарядить. Часок поработав, моторчик радостно сообщил, что ему лень и неохота. То есть просто заглох. Полчаса покопавшись на бешеной болтанке у дизеля, меня жестко укачало, и реанимировать его мы не смогли. Нужно было видеть наше отчаяние - мы несемся уже даже не на втором рифе, а на каком то платочке стакселя, экипаж устал, промок от дождя, охренел от качки, с утра не кушал, да и вообще - как заходить без мотора в бухту на таком ветре и волнении? Да и бортовой свет как то подозрительно тусклый. Ок, наверно хорошей морской практикой было бы остаться болтаться у входа Босфора до утра, дрейфуя от берега, но я принимаю заходить в маленькую нычку в проливе под стакстелем и тормозить якорем по ситуации. Решение принято - будем исполнять. Я просто молился, чтобы в бухте было свободное место для маневра. Сквозь кромешную тьму, дождь, ветер мы зашли в Босфор, ориентируясь только по планшету и еле различимым огням. Видимость была не больше 100 метров. Перед самым входом мы добавили стакселя, чтобы иметь хороший ход - ветер нас сильно стаскивал на юг. Это было одно из самых волнительных переживаний в моей жизни - подталкиваемая бурей лодка летит на полоску берега, которая вся белая от огромных разбивающихся волн. Воображение рисовало картины кораблекрушения, мозг лихорадочно продумывал варианты спасения с камней, прихватив документы и теплые вещи. Но тут слева открывается вход и мы не теряя хода, поджимая стаксель и приводясь на галфинд врываемся в бухту на хорошем ходу и сразу же сбрасываем стаксель-шкот с лебедки! Нам повезло! Слева - причалы, справа - песчаный пляж с небольшой глубиной! бросаю якорь, и оттягиваемый ветром, вытравляю цепь, молясь, чтобы якорь взял. Небольшой рывок - и мы крепко стоим на 4 метровой глубине, на ровной воде в закрытой бухте. Только злой ветер воет в наших вантах. В такие моменты понимаешь, как мало надо человеку - немного тепла и безопасности. Спасибо Руслану, без него все могло закончиться более печально. Быстро поужинав, радостный экипаж провалился в сон.



Босфор.

Ветер дул три дня. На второй день скорость ветра доходила до 60 узлов в порывах. Нас немного тащило на якоре, но нас это уже не беспокоило - мы быстро разобрались в причинах заглохшего дизеля. Забился кран, выходящий из бака с соляркой. Спокойно разобрав и заодно почистив топливные фильтра, мы прочистили кран и запустили дизель. Моторчик радостно заурчал и наше настроение заметно прибавилось. И почти сразу убавилось, когда мы решили разобрать автопилот. Причина его поломки выяснилась довольно быстро - его мозги были прикреплены рядом с рулевым приводом - снизу в рундуке, где почему то болталась изрядная доза воды с соляркой. На большой волне, все это заливало бедный автопилот, который не выдержал таких издевательств и умер, оставив на своей плате несколько выгоревших элементов (позже мы смогли их поменять, но автопилот так и не завелся). Следующая беда пришла быстро - был в ноль посажен сервисный аккум, показывая меньше 8 вольт. Вот это было обидно - два дня назад я выложил за него около 80 евро. Оказывается, при работе дизеля зарядка шла только на стартовый. Наскоро бросив перемычку на второй, мы завели двигатель и пару часов на заднем ходу (якорь то держит! а нейтрали нет) заряжали аккум. В конце концов он стал брать заряд и немного увеличивать свой вольтаж. Оке. осталось подождать погоды и двигать дальше. Ждали мы ее 3 дня.

Наконец то волна улеглась, прогноз обещал хорошую погоду, на рассвете мы вышли в дальнейший путь. Босфор прощался с нами туманом, как только отошли 5 миль, туман рассеялся и мы шли вдоль турецкого берега, наслаждаясь долгожданным солнышком. К вечеру пройдя 50 миль мы пришли в интереснейшее место, с двумя круглыми бухтами, где мы намеревались пристать и прикупить свежего хлеба и воды. При визуальном контакте нужная бухта оказалось приятным пляжиком с пристанью, огороженной колючей проволкой и наблюдательными вышками. Похоже было на военную зону. Развернувшись мы прошли еще 5 миль и перед самым закатом встали в странную бухту-остров, которую называли потом Алькатрас.



перегон, болгария, отчет о походе

Previous post Next post
Up