Яхтинг в США: Ньюпорт, Род Айленд - Нантакет, Массачусетс

Jul 05, 2014 20:33


Ну вот: удочки и яхтеные причиндалы разобраны и убраны в шкаф до следующего похода. Фотки (их немного) рассортированы. Чтобы окончательно почувствовать себя на суше осталось только отчитаться.

Ходили мы, братцы, в июне 2014 г. по Новой Англии, в районе м. Кейп-Код - от Ньюпорта до Нантакета и обратно. (Это примерно посередине между Нью-Йорком и Бостоном.)


С чего вдруг такая идея? Было несколько побудительных мотивов. Во-первых, поесть омаров quantum satis. Да, вот такая причуда, не смейтесь - в жизни не ел ни омаров, ни устриц. Лангустов ел, мидий ел, а этих - не ел. Ну вот, надо же когда-то же, иначе шо же мы же?!

Во-вторых, зависнуть в Нью-Йорке. В Америке бывал неоднократно, но только на Западном побережье, а в Большом Яблоке - ни разу. Решил, что как-то это неправильно: вдруг умный разговор про Метрополитэн-музей или там Уолл-стрит, а я поддержать не смогу? Непорядок.

В-третьих, этнографическая экспедиция в Новую Англию: все же необычный уголок и Америки, и мира. «Иствикских ведьм» Апдайка и прочей литературы хватило, чтобы появился интерес посмотреть как оно там у них устроено.

Ну и море, конечно: походить под парусом, если повезет - покупаться.

Начну с последнего. С морем у наших американских друзей не очень. Специально изучал вопрос: яхтенные места в США. Нашел:

- Западное побережье. Разговаривал с местными. Яхтинг там (если не считать покатушек по заливу Сан-Франциско) такой: из С-Ф в Л-А с попутным ветром и попутным течением, птичкой. Там основная часть команды сходит на берег и возвращается назад самолетом, потому что обратно, уже против течения и против ветра, не так весело. Море холодное, о купании можно забыть. Вам оно надо? Мне нет.

- Флорида. Ну тут да. Тепло, хорошо, много марин. Рай для пенсов. Только нафига нам отсюда во Флориду, если с таким же успехом можно по Карибам пошататься? Не видно смысла.

- Чезапикский залив. Хорошие, классические яхтенные места. Но залив… как-то не звучит. Это во-первых. Во-вторых, с погодой у них там все непросто: сначала зима, потом весна… холодновато. Потом лето и тут - бац! Начинают ураганы заруливать из тех же Карибов.

- Дальше на север: Род-Айленд, побережье Массачусетса, острова - еще тепло, но ураганы достаточно далеко.

- Еще дальше на север: Мэйн. Красиво, говорят, но с*ка холодно - Лабрадорское течение. Не люблю когда холодно, хоть вы что со мной делаете.

Вот и вышло, что при всем многообразии выбора, выбора особенно и не было: Ньюпорт.

Следующая неожиданность: с чартером оказалось все непросто. Имеется в виду классический bareboat charter - все какие-то либо дневные покатушки под парусом или под мотором, либо аренда супер-пупер парусника с экипажем за эээ… даже не представляю за какую сумму. Глобальные компании не присутствуют. Хотите верьте, хотите нет - во всей акватории 1 (прописью: одна) чартерная компания, похожая на то, к чему мы с вами привыкли. Знакомьтесь: BareboatSailing.com и его хозяин, классный парень Brian Blank. Нормальные лодки, нормальные цены, нормальные условия.

Теперь, задним числом, я понимаю в чем дело: во-первых, маловат спрос. Местные предпочитают лодку в собственности и короткие прогулки на уикэнд, желающих приехать издалека, вроде нас, немного. Плюс короткий сезон: с июня по сентябрь, высокий - июль да август.

Время выбрали -последнюю неделю перед Днем Независимости, во время и после которого народу уже резко становится больше. В конце июня было уже тепло, но далеко не так тепло, как в Стамбуле или Риме, находящихся на той же широте. Лабрадорское течение дает о себе знать. Причем в Нью-Йорке, который почти строго на запад, под 30, а в Нантакете - так примерно 19-21, и это считается тепло. Вода - максимум 18. И так нежарко, плюс ветерок - лезть в такую воду не хотелось.

Да и по виду море не особо привлекает. Акватория там специфическая: можно уйти на 50 миль от материка, а глубина будет метров 30. Много отмелей и рифов, что в сочетании с приливами-отливами (амплитуда примерно метр - не много, но все же) заставляет быть внимательным. Порты на островах все искусственно углублены. С одной стороны, такой рельеф защищает от Атлантики. Но с другой, прозрачность воды никакая - даже на трех метрах ничего не видно.

Но зато погонять под парусом - самое то. В отличие от Средиземки, в которой, как известно, ветра всегда либо слишком мало, либо слишком много, тут как установился преобладающий зюйдвест, так и будет весь день дуть 15-20 узлов, при этом не разгоняя океанскую волну. Понятно почему в сезон в Ньюпорте регаты идут почти что непрерывно.

Есть только одна неприятная особенность: туманы. Причем не такие как мы привыкли - с утра в отсутствие ветра, солнце пригрело и нет тумана. Нееет, тут туман от столкновения теплого воздуха с холодным течением, он может сочетаться со свежим бризом и держаться целый день. И случается это достаточно часто, чуть ли не раз в пять дней, по статистике. Нам повезло: туман был только в последний день, и то продержался только до 11 утра.

По этой причине большинство яхт оснащено радарами. Брайан в добавок к радарам оснастил все свои лодки AIS-ом. Очень удобно, особенно если идти флотилией: всех видно. (AIS, как и радар, выведен на чартплоттер.)

Между островами заметные приливные течения - два узла на максимуме, а в отдельных местах и до четырех. Надо учитывать, во-первых, при прокладке маршрута. Народ с утра стоит на буе, ждет подходящего момента для отхода: все предпочитают идти по течению на 8 узлах, а не выгребать против течения на 4. Во-вторых, не расслабляться при заходе на швартовку. Заходить приходится по довольно узкому искусственно углубленному каналу, на входе в который течение свищет поперек.

Швартовки. Основной способ - буй. Цена буя за ночь - от 45 до 75 USD. В Edgartown ребята из нашей флотилии встали к стеночке в марине: 350 баксов. И это при том, что сезон еще толком не начался.

Соответственно, батареи надо не забывать подзаряжать, а воду периодически заливать. Вода в портах есть, но приходится поискать. Все таскают на прицепах тузики, тузики в отменном состоянии, стационарные баки с горючкой - на тузике наматываешь прилично миль.

По точкам:

1) Менемша. Деревня-деревней, но лучшие омары тут, в Larsen’s Fish Market.



Упомянутый маркет - ни что иное, как деревянный сарай, по нашему. Но внутри, действительно, пиршество. Нам повезло - мы пришли в день, когда открылся сезон омаров. Народ съехался на джипах со всего острова, чтобы отстоять очередь, сделать заказ, через полчаса получить свежесваренных гадов и тут же их сожрать на каких то безобразных бочках и деревянных ящиках. Условия антисанитарные, но зато аутентично. Мы забрали добычу на яхту и сожрали там и как выяснилось, правильно сделали - на берегу еще и мошка налетает.
Муринги: два буя в центре искусственной бухты, встают по три лодки на каждый. Нам повезло. Остальные на внешнем рейде либо на буе, либо на якоре.

2) Эдгартаун. Десятки буев, пилить на тузике с полмили.

Пафосное местечко. Так, для понимание: Массачусетс штат непростой, в нем есть непростое место под названием Кейп-Код, а к югу - острова, которые вроде как дачные места для обитателей Кейп-Кода. Удивительно, но нашли отличный ресторанчик Cheska - от MadMax’s Marina строго поперек, порядка 200 метров. Кухня, сервис, цены - все очень понравилось.

Утром прошли дальше, в «пруд», почти цепляя килем за грунт. Народ на тузике добрался до косы, там искупался уже на наветренной стороне, в водах Атлантики.



3) Нантакет. Тоже буи. Место не только пафосное, но и колоритное. Прекрасные образчики местного архитектурного стиля Cape Cod Style. В сущности почти как наши дачи, обитые маааленькими кусочками вагонки. Но все дело в мелких деталях, которые и формируют стиль.









4) Оак Блаффс. Компактная бухта, утыканная буями.



Оживленное местечко, в отличие от предыдущих чисто туристское, огромное число пабов и ресторанов и на набережной, и в глубине.

Тут утром наша команда разделилась: большая часть взяла машину и поехала осматривать остров и его пляжи, а двое рыбаков (включая меня) пошли в соседний залив Мартас Хэвен порыбачить. Рыбалка получилась отличная: стоя на якоре где-то на 5 м, на самодур, купленный пару лет назад в турецкой Даче, натаскали ведро окуней, из которых на обед получилась великолепная уха.

К слову, о рыбалке: всю дорогу троллили на две удочки, но поймали только одну некрупную (где-то 60 см.) рыбу, похожую на blue fish. Зато на самодур в этот день и в следующий, Каттиханке (прямо на стоянке, на глубине 3 метра) ловилось так, что только тягай. Нужно заранее купить в онлайне и распечатать лицензию на спортивную рыбалку, $5 на неделю.

5) Каттиханк. Деревня, буи.



6) Ньюпорт. Оживленное и достаточно колоритное место.





У Брайана на сайте много вариантов маршрутов, точек тоже много, есть из чего выбирать. Но мы выбрали хороший маршрут, я считаю. Суммарно получилось 180 миль, что несколько больше, чем обычно, но ветер был хороший, с расписанием течений мы сверяться не забывали, а до Нантакета определенно стоило добраться.

Расписание у BareboatSailing непривычное: прием лодки в пятницу в 5 вечера, вернуться на базу надо в четверг вечером, погулять по Ньюпорту, утром сходить через заправиться дизелем, бензином (тузик) и водой и до 12 сдать лодку. Стоянка на базе тоже на буе.
Логистика: до Нью-Йорка долететь легко и относительно недорого. В Нью-Йорке пробыли 4 полных дня - акклиматизация и достопримечательности, потом взяли в прокате машину и в Ньюпорт. Все хорошо, но пробки там могут быть недетские, особенно учитывая что это пятница. Чтобы успеть принять нормально лодку, из Манхэттена надо выехать не позже 11. Если Нью-Йорк не интересует, то можно рассмотреть вариант перелета в Бостон (поближе) или в Провиденс (совсем близко).

Приемку облегчает то, что на сайте выложен видеоролик, в котором механик показывает все, что обычно показывают на приемке. Отличная идея, что бы всем чартерным не взять ее на вооружение?

Про Нью-Йорк рассказывать не буду - это надо видеть - отмечу только две достопримечательности:

1) Музей космоса, воздуха и моря - авианосей Интрепид на Гудзоне в районе 45-й ул.







2) Яхтенное снаряжение и одежда - West Marine на 37-й между 5-й и 6-й. Купил комплект куртка плюс комбез Musto for West Marine серии Coastal Channel, доволен как слон, пригодились.

Но подводя итоги, должен сказать вам: дальние походы в экзотические страны нужны для того, чтобы больше ценить то, что у нас под боком - Средиземку. А то избаловались, панимашь... в тех же Штатах люди мечтают по Средиземке походить, но сложно - ведь им добраться до нас ровно настолько же сложно, насколько нам попасть к ним.
Previous post Next post
Up