Такелажный ликбез, урок 4. Сплесень на плетённом тросе с плетённым сердечником.

Dec 03, 2013 17:56




Большинство современных синтетических тросов применяемых в яхтинге имеют структуру представляющую собой оплётку заключённую в оплётку (английский термин double braid). Они имеют ряд преимуществ по отношению к тросам других конструкций, важнейшие из которых высокая стойкость к скручиванию под нагрузкой и мягкость при неизменных прочностных характеристиках...
В этом занятии я расскажу как сращивать такой трос... В принципе существуют два основных способа сращиваниия плетёного троса с сердечником и у каждого из них свои преимущества и свои недостатки. Преимуществами этого способа является лёгкость исполнения, его можно выполнить на тросах с различными соотношениями объёма сердечника и оплётки, недостатками же то, что соединение увеличивает диаметр троса (Что приходится учитывать при его проходе через блоки и стопора) и не применяется на тросах иных конструкций...

Итак для выполнения соединения нам понадобятся:




Два куска троса метра по полтора длиной, или один трёхметровый как в моём случае (тогда получится замкнутая петля) свайка подходящего диаметра, нож, липкая лента,маркер, ну, и то, на чём будет можно резать трос не нанося сущесвенного ущерба имуществу:))

Для начала, как обычно, подготовим концы соединяемого троса обернув их липкой лентой и обрезав заплавления, если концы заплавлены... Затем приступим к разметке оплётки:




От начала обоих соединяемых тросов отложим длину свайки и отметим это место маркером и обзовём точкой R.




От неё отступим ещё длину короткой части свайки и тоже отметив назовём точкой Х. Для удобства лучше делать отметки сразу на обоих соединяемых концах...




Отступив от неё ещё пять длин свайки завяжем узел. То же повторим и с о вторым концом. Затем с помощью свайки в точках Х аккуратно извлечём сердечники из обоих концов стараясь их не повредить. Концы сердечников зафиксируем липкой лентой.




Теперь разметим сердечники: Обтянем на обоих тросах оплётку начиная от узла к концу и отметим его место выхода из оплётки, нанеся маркером кольцевую линию. Это "точка 1".




От неё в сторону узла предварительно сдвинув к узлу оплётку, отложим длину короткой части свайки и отметим место двойной кольцевой линией. Это "точка 2".




Сдвинем оплётку ещё, и отложим на сердечнике ещё длину свайки и её короткой части. Это "точка 3", Отметим её тройной кольцевой линией. Повторим проделанное и со вторым тросом...




Снова перейдём к оплётке: От точки R в сторону конца отсчитаем 8 прядей и отметим это место. Это "Точка Т". От неё в сторону конца отметим через одну 6 пар прядей, как показано на фото... Повторим операцию на второй оплётке. С разметкой покончено...




Аккуратно извлечём из оплётки отмеченные пряди...




И обрежем их, заузив, таким образом конец оплётки...




Повторим то-же самое с второй оплёткой. Теперь приступим непосредственно к соединению:




Закрепив в свайке конец одной из оплёток и введём его в противоположный сердечник в точке 2.




Выведем наружу в точке 3.




Повторим оперицию со второй оплёткой...




точки Т на обеих оплётках должны остаться снаружи. Прихватим выведенные наружу концы оплёток в месте их выхода к противоположным сердечникам.




Теперь разберёмся с сердечниками: Закрепим конец одного из них в свайке, введём в противоположную оплётку в точке Т и выведем его наружу в точке Х.




Повторим на втором сердечнике.




Снимем ленту и аккуратно разгладим места соединений оплёток и сердечников от точек соединения в стороны. Концы оплёток, при этом "спрячутся в сердечниках.




Сдвинем обе оплётки от узлов в сторону соединения. Места соединений при этом должны уйти под оплётку.




Остается обтянуть соединение, обрезать выходящие наружу концы сердечника,




И ещё раз, хорошо обтянув, закончить. Получив таким образом надёжный, равнопрочный сплесень. Спасибо за внимание и до новых встреч...

такелаж

Previous post Next post
Up