Остаток дня проводим в малоосмысленной беготне по морской базе: заселяемся в казармы предварительно зачищенные от курсантов:
роскошь и нега, спальное помещение на 5-7 человек, горячая вода в душе, отдельный гальюн и уборщица!!!!
Мотаем назад: С умилением вспоминаю киевскую учебку, подразделение, двухярусные койки, здоровый сон 250ти здоровых тел
собранных вместе, ротападъйооооооооом, тов. мичмана Центило и капитана Носырева, которые могли вдвоем чпокнуть пару сотен
"морских котиков" - нас было не победить. Но, горячая вода была только в бане по субботам.
Понтоны, на которых стоят наша флотилия, плюс 14 Лонгдзе, плюс 8 М34, ржавого железа на цепях,
когда идешь по ним гул стоит как от железного дровосека. Для антуража и от ветра гавань защищена старыми, ржавыми боевыми
корблями, напротив стоят великолепные лодки Отца французского яхтинга - Эрика Табарли.
Пока мы заселялись, у палатки где регистрируют участников собралась изрядная очередь, стоим. Наконец доходит очередь и
до нас, француз долго записывает непривычные имена. Выдает папку с документами, смотрит на нас с интересом. Неужели все?
Нет. Идем взвешиваться и обмерять парусину, солнце тем временем стремительно закатывается за горизонт, в желудке пусто,
а ведь мы еще хотели выйти и попробовать аппарат. Откладываем выход на завтра. Наконец, все, прошли: главный судья
шлепает печать на папку с документами, меритель на паруса, Вовчик и Борис получают гоночную инструкцию, талоны
на еду и кепки с логотипом GPEN - мы в игре. Внезапно замечаю на флагштоке российский флаг среди прочих, говорят мы первые
русские, которые попали сюда. Едем в соседнюю деревню "чего-нибудь съесть" поскольку открытие завтра и ужины тоже.
Первый гоночный день. Старт назначен на три дня, но мы выходим с утра, чтобы хоть как-то привести себя в форму,
на джее все в первый раз, Вова по большей части Звездник, первый Борис круизер, второй Борис досочник, а у меня ближайший
в этом размере опыт - Платушка. Погода явно не наша, не чайниковская - метет. Но, поскольку дело происходит в заливе, волна
не сильная - отличный гоночный полигон. Забираемся на ветер, отмечаем особенности лодки: тяжелый киль придает уверенности,
никаких тебе шверботных "ойбля", на порывах лодка все равно идет туда куда нужно, а не разворачивается мгновенно в левентик поперек дороги
- у рулевого есть секунда подумать, как сбросить лишний ветер: привестись или шкот потравить. Замечаем косяки - подклинивает грота шкот
(позже мы расклепали гик, достали мотню и поставили все обратно), догадываемся, зачем у нормальных пацанов блочки для стаксельшкотов
перед лебедкой, которых нет у нас: откреночная команда постоянно садится на шкот попой, плюс веревка приходит под правильным углом.
Все остальное - ок, за исключением парусов, однако это мы поймем чуть позже, на дистанции. Тем временем мимо нас проносятся
БоряЖеняЮра под номером 570, они поставили Генакер и стремительно превращаются в точку. Мы тоже разворачиваемся до полного курса
и начинаем глиссировать под стакселем, генакер ставить очень не хочется, ну, то есть хочется, но нет уверенности, что мы его потом уберем.
Весело летим вниз, перо руля иногда начинает знакомо подвывать, это значит мы глиссируем, потом лодка утыкается волну скорость
падает, пинка поддает следующая волна, знакомый гул и так далее, по циклу. Навстречу бодро лавируются раскрашенные по-боевому М34,
у них уже начались заезды, где-то у горизонта вижу как БоряЖеняЮра машут кому-то генакером, я такое уже видел в Киеве: или брочинг
или убирают, но наверняка и то и другое вместе, издалека выглядит не так ужасно, но все же решаем пока эту страшную тряпку не ставить.
"Геныч" у нас черный, как антрацит и мы его боимся. Ищем место, где потише сифонит, но дует ровно, сильно и везде не стихая ни на секунду.
Опять идем в лавировку, в какой-то момент я замешкался с подветренным шкотом, схватился за другой ненагруженный и полетел,
по дороге спиной больно ударился о лебедку и почти выпал за борт, но в последний момент зацепился за леерную стойку. Merde! Набрал
воды в сапог и если бы не спасжилет наверняка сломал бы пару ребер, все таки большие перерывы дают о себе знать: сидя ровно на жопе
в офисе быстро становишься креативным, но мешковатым.
Ближе к трем, начинается движуха и из марины выходят великолепные лодки Табарли: Пен Дюик, Пен Дюик 3 и Пен Дюик 4,
наше судейское (сторожевик или что-то подобное), рибы с буями и без: надо сказать, что организация была на пятерку, судьи были везде:
и на линии и за ней и на всех знаках, тут же в толчее раздавали горчичники. Все сигналы дублировались по радио, старты давали с
обратным отсчетом. Был буксир для сломанной матчасти, над нами постоянно кружил самолет снимая все на камеру и вертолет
с фотографами. К моменту старта, мы уже порядком взмокли, но так и не потренировались в несении генакера. Наконец дистанция
в полторы мили установлена, две петли (верхний знак с оттяжным буем, внизу створ и финиш в галфинд). Стартовая линия довольно
длинная, но при таком количестве яхт все равно боязно. Я уговариваю Вовчика стартовать из под судейского "как все нормальные пацаны",
мандраж нарастает, лодки занимают стартовую позицию под одними развевающимися на ветру гротами, зрелище 58 лодок на старте будет
мне сниться еще долго. Пошел отчет, разворачиваем стаксель, чуть опоздали, зато самые правые, проходя мимо судейского на секунду
попадаем в ветровую тень от него, какая здоровая будка. Сигнал трубы, наперерез флоту несется риб с флагом, общий отзыв. Чуствую,
как кипит внутри адреналин, сворачиваю стаксель, переглядываемся с пацанами - на соленых рожах довольные ухмылки.
На судейском поднимают Черный флаг, объявляют время до начала пятиминутной процедуры. Надо отметить, что все дни так
и было: обязательно массовый фальстарт - черный флаг - чистый рестарт- поехали, наверное, традиция такая.
продолжение следует