Все началось прошлым сентябрем, когда мы с Тимуром "Подпарусом" слонялись бесцельно по яхтенной выставке в Саутгемптоне.
Выставка была так себе: зашли на спасбот, пофоткались на фоне Майка Голдинга и его лодки, в обнимку с английскими копами, залезли в новодельную Контессу, выпили Гиннеса, съели фиш'н'чипсов в масле, встретили разгоряченного торгом с хорватами Мишу М, посмотрели на его "Салону", на втором круге зашли на стенд продавца "Сискэйпа", разговорились, я ему доложил о яхтинг_рус капе и спросил нет ли чего похожего в Европе, столь же достойного и аутентичного. Англичанин рассказал, что Военно-морская академия в Бресте проводит нечто подобное (дешево, задорно, весело) и даже показал фотки из какого-то старинного альбома.
Мотаем вперед: Париж, декабрь 2011, Наутический салон. Те же лица: Я, Тим. В углу между макетом вертолетоносца (тип "Мистраль") почти в натуральную величину и французским спасботом (подлинник) находим стенд Grand Prix Ecole Navale. Мучаем офицера, берем контакты, выясняем подробности и цену участия: более 200 лодок в нескольких классах монотипов, более 1000 человек, 265 евро взнос с экипажа (!!!!) включая спуск-подъем матчасти, койку и ужины (нам с Петрухой есть куда стремиться). По случайному стечению обстоятельств, а может и не случайному, днем ранее я подписал дилерский контракт с Джонстоном из Jboats: ехать нужно было по-любому.
Парни из JBcomposites (европейский завод J) мне дали контакт француза, который сдает лодки, тут было не все так радужно с ценой: 2700 евро с НДС, доставкой и спуском. Понимаю, что за такую цену можно неделю жить в 50ти футовом сарае в Хорватии с юной хоботницей и горячим душем, лениво слоняясь между Палмижаной и Врбоской, но мы не ищем легких путей, поэтому берем ДВЕ.
Еще одна трудность, найти столь же целеустремленных (читай: сумашедших) идиотов, готовых за немалые деньги мочить свой зад в холодной Атлантике. Поиск усложнялся тем, что по правилам экипаж J/80 должен весить не более 338.6 кг суммарно, что ставило жирный крест на большинстве моих знакомых русских любителей паруса. В результате два экипажа было сформированно: Я (Мск), два Бориса из дружественного Израиля, Вовчик (Мск) за рулем. Вторая команда: Женя (Эстония-Гамбург), Юра (Мск), еще один Борис (Мск) - рулевой. По-дороге у нас отсеялась барышня и как впоследствии оказалось совершенно не зря: эти три кабана весили на 5 кг больше, чем мы вчетвером и для барышни оставалось до лимита 18,6 кг веса. Нас спас Вовчик, когда он встал на электронные весы, главный судья потрепал нашего рулевого по вихрам и смахнул украдкой слезу.
Fast Forward: Аэропорт CDG, Терминал 1. Боря, Вова, Юра подбирают мой тушку и мы мчим на запад в темноту и неизвестность.
Утро следующего дня. Три здоровых бугая, плюс Вовчик, плюс багаж спят в запотевшей автомашине ОКА-лук-лайк, перед шлагбаумом Французской ВМБ.
Дальше на быстрой перемотке: Брест-встречаем Борисов- магазин-перчатки-шапки-встречаем Женю- все в сборе - находим наши лодки-знакомимся с Бенджи- Бенджи чемпион Франции в J80 2006 года - Бенджи устанавливает мачты - Бенджи спускает лодки- Бенжди сдает матчасть по списку - Бенджи забирает депозит, говорит "бонкураж" и уезжает.
Стоп кадр: мы стоим на понтоне, в руке у меня документы на лодку, в другой две скобы от стакселя, парни задумчиво перебирают геннакер, чайки висят над головой. Что мы тут делаем?