… тому назад я вернулся из кругосветки, о чем заботливо напомнил машинный разум, приложив фото, на котором мы с Еленой Владимировной, взявшись за руки, весело спрыгиваем на причал «Большой каменный мост». Счастливые такие… А какими мы должны были быть после трех лет романтического отпуска на тропических островах?
Дальше - «в суету городов и в потоки машин»… и, да, я понимал, что придется жестко поработать. Задача стояла амбициозная - нужно было провесить дорожку. Тропинку на осрова-в-океане я протоптал, теперь нужно было эту тропиночку обставить ментальными флажками, что бы и дорожку на занесло, и вас с этого пути не сбило. Как я уже неоднократно жаловался, баловство спиритическими сеансами посередине Пассифика - там, где до дна Бездны те же десять тысяч метров, что и до Космоса, а ближайшие люди от вас на таком же расстоянии, как от Мсквы до славного города Парижу - бесследно не проходит.
Ибо нечего было заглядывать в бездну. Сказано, же… Так нет, мало того, что смотрел подолгу, так еще и разговаривал. И не успел понять откуда - то ли снизу, то ли сверху, пришла мне резкая ответка в том смысле, что иди, дружочек, расскажи теперь людям, о том, что так можно. И приходится мне теперь эту миссию исполнять изо всех сил. Стоит, однако, заметить, что когда изначальные силы миссию назначают, они же и помогают. Помогают через вас, уважаемые, за что вам огромная признательность, в одиночку было бы совсем тяжко. Эпсилон-команда, легко опознаваемая по эпсилоину нательного ношения (допускается размещение знака на одежде) помогает руками, мат снабжением и финансово. Еще раз вам спасибо. Итак. В рамках проекта «Ковчег» за истекшие четыре года было проделано следующее:
- Цикл лекций «Бархатная кругосветка» - дюжина полуторачасовых видео лекций по теории прохождения кругосветного плавания - выложен на ютубе.
- Сборник «Он Она и океан» - пять томов бумажной книги по идеологии прохождения кругосветного плавания ждет своих читателей.
- Судно «Эпсилон» - экспедиционное парусное судно, предназначенное для кругосветного плавания, спущено на воду, и по выходным дням уже вовсю рассекает.
Бодро так рассекает, надо ему заметить. На тысячи восьмистах оборотах двигателя, лодка, вообще не напрягаясь, идет в районе восьми узлов. Точнее померить не получается, поскольку телефонный навигатор, нервничая от того что едет по воде, прыгает от 13 до 16 км/ч, иногда бесстыже выдавая даже 17. Курс судно держит, как двадцатитонный железобетонный телеграфный столб, каковым, собственно, и является в плане балласта. При маневрах управляется уверенно, в том числе и на заднем ходу, сказывается, видимо, большая площадь руля. Причем, даже без подрульки. Думаю, а стоит ли вообще ее подключать?
Отрабатывать маневры поначалу было страшно - спасу нет. Видели бы вы, как в узковатеньком из-за разросшихся клубов Хлебниковском затоне, где средняя стоимость плавсредств уверенно больше статысевро, а некоторые экземпляры доходят до двадцати милиевро, я упражнялся в маневрировании на своем вагоне. Легкобронированном. Ох, у них охрана нервничала… Зато я быстро освоился, и теперь на спокойной воде могу поднести на форштевне рюмку стоящему на причале человеку.
По прежнему, серьезной проблемой остается залезание на борт. Нужно срочно строить купальную платформу.