Краткая и по делу презентация, мне понравилось слушать, не могу сказать, что противоречит тому, что я уже знаю.
Насчет его обоснований и приводимых исследований я не могу ничего сказать, так как все исследования нужно проверять на предмет того, не сделали ли из результатов громкие выводы, которые хотелось сделать. Всегда нужно проверять и разбираться.
Но если все остальное рассмотреть - то он говорит об опасностях цифрового мира, о которых мы в Институте Ньюфелда также говорим на онлайн-курсе Воспитание детей в цифровом мире.
Какие я вижу параллели с нашим материалом:
Три системы работы мозга , о которых он говорит.
У нас и правда есть разные режимы работы мозга, важные для понимания темы воздействия цифры.
Первое, глобальное - это то, что у нас два режима, в которых работает мозг, этот вывод делается на знании о важности привязанности.
Первый режим - мы гонимся за контактом,
второй - энергия направлена в развитие.
Также, еще у нас есть утверждение о том, что либо мы заполняем контентом извне свое ощущение пустоты, либо мы прочувствуем пустоту, не забивая ее развлечениями, и из этой пустоты наш мозг рождает что-то наше, изнутри наружу, рождает свои планы, идеи, интересные мысли.
Это тоже похоже на два режима работы мозга, разница заметна. Либо человек занят веб серфингом, либо он творит.
Это похоже на то, что Курпатов говорил про 23 минуты покоя, вполне вероятно, что мозг найдет свою площадку для игры за это время, и человек придет в то самое очень важное и продуктивное состояние программирования самого себя. Об этом мы также говорим на курсе, это программирование себя уже хорошо изучено Норман Дойдж написал две книги об изменениях мозга.
Мы называем это состояние игры, в которой мозг развивается эффективно и оптимально.
Теперь об опасностях ЦМ:
Он говорил о нескольких неполадках, которые происходят с мозгом: Первое - это неспособность строить отношения. Об этом мы говорим на курсе цифровой мир. Способность детей строить отношений привязанности не имеют возможности развиваться, если дети имеют доступ в цифровой мир. Он называет это цифровой аутизм. Мы говорим о том, что есть зависимость от связей с ровесниками, которая не насыщает, не удовлетворяет. - Он сказал, что молодые люди не интересуются глубокой связью с другими. Это также может быть следствием первого пункта. Но еще и следствием постоянных вынужденных защит, которые человек носит, когда его общение переходит в онлайн. Так как в цифровом мире небезопасно, люди ранят друг друга, и привыкают носить защиты. Все немного не по-настоящему для них, их мало что трогает. Возможности быть эмпатичным человеком и защищенным от чувств нет.
- атрофия познавательных навыков и неспособность учиться - да, так и есть, это отдельный аспект. Информация приходит без возникшего вопроса, вопросы не успевают возникать.
- то, что люди глупеют - Может быть следствием третьего пункта. Ну а вообще, рано делать выводы, пока еще мало лет прошло. Креативность и способность решать сложные задачи точно падает.
Теперь о решениях.
Подробные и обоснованные решения этой проблемы - на курсе Цифровой мир.
К сожалению, Курпатов ничего не сказал о важной роли Игры для маленьких детей и роли Привязанности к родителям, хотя предложил увеличивать количество социальных коммуникаций.
Решения: медитация и осознанность, это про правила цифровой гигиены - да, брать перерывы и повышать сознательность в использовании - это подойдет для взрослых.
Но для детей важно идти с начала, с привязанностей ребенка к родителям и с того, чтобы удерживаться от соблазнов цифрового мира до определенной готовности.
#цифровоймир #курпатов #ньюфелд #привязанность