Некоторые дети стремятся доминировать в отношениях с родителями, такие командиры, пытаются все решать и контролировать. И эту проблему условно можно разделить на два вида согласно происхождению - доминирование по умолчанию и доминирование, как защита
(
Read more... )
А что значит "развивая уровни привязанности"? Как это делать?
Вот допустим, пример. Младшему сейчас год и три. Еще грудь сосет на успокоение и сон. И я замечаю, что он часто ее сосет именно для подпитки физическим контактом. Хотя, честно, с рождения он у меня на руках, год я практически все делала с ним на руках, и на улице в коляске не сидел долго, на руки брала. Т.е отказа в руках не было. И спим вместе. И сейчас у него есть потребность со мной все делать. Я готовлю-просится на стул рядом: ставлю, он стоит рядом, что то смотрит, трогает, пробует. Вот тут я получаюсь по требованию? Т.е он сам подошел и попросился, я поставила.
Старший... Хочет он играть в ролевые игры (пальцами людей изображать, машинки, часто истории из мультфильма проигрывает, или какие то из жизни). Вот тут я что, должна играть с ним? или я могу отказаться и утешить, так как он очень хочет. Вот тут я что, не додаю ему, или как? Является ли ролевая игра потребностью данного возраста? Или пусть сам с собой играет? Но он не хочет один, хочет со мной.
И таких вот много вопросов, когда я просто напросто не знаю: это потребность возраста и ее нужно удовлетворить, или это просто желание, и ничего страшного не будет в отказе.
Reply
Про похожесть, про то как дети чувствуют близость от собственной значимости, от лояльности и верности, итд.
Развитие уровней привязанности позволяет ребенку отпускать маму физически на некоторое время. А маме дают возможности напитывать ребенка другими способами, а не только сидеть и играть с ним! Это очень важно. Пока у вас только один способ напитывать его, вам будет и тяжело и скучно! А когда их куча, и они более эффективные... сами понимаете.
Нет в таком возрасте ролевых игр еще. Это называется предметная, либо образная игра. Ролевые в 5-6 лет. Но не суть. Если ребенку нравится играть, то пусть играет. считается, что игра в одиночестве самая плодотворная для развития. Не обязательно с ним играть, можно отказывать. Но не просто за дверь выставить. А что-то другое давать ему. Близость на других уровнях.
Reply
Leave a comment