Некоторые дети стремятся доминировать в отношениях с родителями, такие командиры, пытаются все решать и контролировать. И эту проблему условно можно разделить на два вида согласно происхождению - доминирование по умолчанию и доминирование, как защита
(
Read more... )
В связи с этим постом про родителей по требованию, возникает вопрос: как? как в условиях, когда мать должна сделать работу (минимальную) по дому, приготовить и т.д, как быть инициатором?
Если более конкретно, у меня двое мальчишек, 3,5 и 1,5 года. Старший по всей видимости с развитым альфа-инсктинтом. Не скажу, чтобы совсем все плохо, нет. Но требовательный, это да. Все время хочет играть со мной. А у меня то заботы по дому (снизила их уже до минимума, готовлю в основном когда муж дома или поздно вечером после того, как дети уснут), то заботы о младшем ребенке, то я просто элементарно не выспалась и нет совсем никакого интузиазма играть. Полепить-рисовать-это я люблю с ним, но он сейчас любит ролевые игры.
В общем, как выйти из этого замкнутого круга? Ведь дела по дому они ж есть все равно. От этого никуда не деться.
Бывают дни, когда у меня нет дел, тогда я с ним играю, но ему этого мало, оно и понятно.
Еще беспокоит, что он из за этого тревожный, проснется ни свет ни заря и сразу играть играть надо. Боится, что времени не будет на игру что ли...
Reply
Все, заметили и лезут и ноют и просят. И тут такой момент, мы начинаем отвечать. А я про это и пишу, что отвечая не насытишь, не дашь ощущение полета! Вот даешь, даешь, и даже посидишь пару часов на полу, наиграешься, казалось бы, все уже, пойду есть приготовлю, а ему мало. Тут надо собраться и дать еще больше, дать так, чтобы перекрыть запрос, чтобы дать очень много. И это касается не одного дня, когда вы решаете наиграть их, это касается длительного времени и постоянной коммуникации, не только игр, но и по всем остальным важным для ребенка пунктам, это и о похожести и принадлежности, значимости. Можно же напитывать и этим. Развивая уровни привязанности.
А пока ребенок хочет только физического контакта - надолго напитать и невозможно. Батарейка заряжается ненадолго, и только, если дать больше нужного. Это реально замкнутый круг и гонка. И это тяжело. Углубить привязанность и подпитывать другие уровни и будет возможность отойти по своим делам. А пока ее нет - это делается за счет ребенка. В какой-то день можно себе позволить, а в какой-то день нет, это вы уже лавируете, как мама.
Reply
А что значит "развивая уровни привязанности"? Как это делать?
Вот допустим, пример. Младшему сейчас год и три. Еще грудь сосет на успокоение и сон. И я замечаю, что он часто ее сосет именно для подпитки физическим контактом. Хотя, честно, с рождения он у меня на руках, год я практически все делала с ним на руках, и на улице в коляске не сидел долго, на руки брала. Т.е отказа в руках не было. И спим вместе. И сейчас у него есть потребность со мной все делать. Я готовлю-просится на стул рядом: ставлю, он стоит рядом, что то смотрит, трогает, пробует. Вот тут я получаюсь по требованию? Т.е он сам подошел и попросился, я поставила.
Старший... Хочет он играть в ролевые игры (пальцами людей изображать, машинки, часто истории из мультфильма проигрывает, или какие то из жизни). Вот тут я что, должна играть с ним? или я могу отказаться и утешить, так как он очень хочет. Вот тут я что, не додаю ему, или как? Является ли ролевая игра потребностью данного возраста? Или пусть сам с собой играет? Но он не хочет один, хочет со мной.
И таких вот много вопросов, когда я просто напросто не знаю: это потребность возраста и ее нужно удовлетворить, или это просто желание, и ничего страшного не будет в отказе.
Reply
Про похожесть, про то как дети чувствуют близость от собственной значимости, от лояльности и верности, итд.
Развитие уровней привязанности позволяет ребенку отпускать маму физически на некоторое время. А маме дают возможности напитывать ребенка другими способами, а не только сидеть и играть с ним! Это очень важно. Пока у вас только один способ напитывать его, вам будет и тяжело и скучно! А когда их куча, и они более эффективные... сами понимаете.
Нет в таком возрасте ролевых игр еще. Это называется предметная, либо образная игра. Ролевые в 5-6 лет. Но не суть. Если ребенку нравится играть, то пусть играет. считается, что игра в одиночестве самая плодотворная для развития. Не обязательно с ним играть, можно отказывать. Но не просто за дверь выставить. А что-то другое давать ему. Близость на других уровнях.
Reply
Leave a comment