Новый семинар Ньюфелда прошел 24 июня 2014. Назывался он Helping Children Flourish.
Очень приятный, логичный. Хорошо ложится на уже имеющиеся знания, мне понравилось. Слушать было легко.
Иллюстрации Ньюфелда взяты из Брюссельской лекции, в открытых источниках.
Много внимания он уделяет игре.
Игра - как верхушка айсберга, который позволяет взрослеть и раскрывать свой потенциал ребенку.
Особенно хорошо идет после статей Питера Грея о игре на нашем сайте
http://alpha-parenting.ru/2014/02/24/tsennost-igryi-ch-1-sut-igryi-raskryivaetsya-v-eyo-opredelenii/ Игра - это прыжок из рамок. Игра - это теплица для развития взросления. Игра - это аналогия с коконом для изменения млекопитающихся.
Ньюфелд рассказывает, что для игры нужна базовая предпосылка - ОТДЫХ. Психологический в первую очередь.
Забавно, что он говорит: Не работа, как вы думаете "поиграть можно после того, как поработаешь", нет :)
Самое основное от чего отдыхать - это Отдых От привязанности.
Отдых от работы на привязанность дает чувство, что о ребенке будут заботиться, он может расслабиться. Не навсегда, а на небольшое время дать свободу от этой огромной потребности. Это позволит мозгу развивать свой потенциал в это время.
Важное место на семинаре Н. отводит эмоциям. Он утверждает, что основа для отдыха - это чувствование своих эмоций.
Эмоции
Чтобы почувствовать отдых, ребенок должен чувствовать свои собственные эмоции. У него должно быть мягкое сердце.
Застрявшие дети не говорят о своих чувствах. Теряют эмпатичность. Здоровые люди - говорят о чувствах.
Потеряв чувства - они не отдыхают, не отдыхая - они перестают играть. Перестают выпрыгивать за рамки, перестают развивать потенциал.
Все взаимосвязано.
Наша роль - создать утробу для развития потенциала. Дать достаточно безопасного пространства для детей, построить с ними правильные отношения. Сильная эмоциональная связь с заботящимся взрослым - это то, что позволяет иметь мягкое сердце.
Для тех, кто в сообществе альфа пэрэнтинг не новость, что правильные отношения - это
- Быть привязанным к взрослому
- Быть привязанным глубоко (deeply)
- Быть привязанным в зависимой позиции
Если все это выполняется, ребенок развивает свой потенциал. Здесь мы видим плоды - расцветающие три процесса Адаптации, Становления и Интеграции.
Первые 6 лет - развиваются эмоции, развиваются привязанности. Разве это происходит в школе? Нет, это все дают родители, защищая, предоставляя, охраняя. Семьи - лучший ответ на эти потребности в таком раннем возрасте. Мы должны быть ответом - чем больше мы сможем сохранить правильные отношения, чем больше мы поможем сердцу оставаться мягким, если сможем сделать работу привязанности, дать отдохнуть, то ребенок сможет играть. Тем больше будет раскрыт потенциал.