LIAS 2013 , часть 5 - аппараты из музея Лаппеенранты

Jul 17, 2013 00:17

В аэропорту Лаппеенранты есть свой небольшой музей. По поводу авиашоу экспонаты с него вытащили на свежий воздух для любования зрителей. В этой части я их покажу.

Итак - номер один - Folland Gnat Mk.1



Он же сзади


И со стороны другого бока сзади


Рядом с кабиной были кирпичи, на которые можно было встать, но правда кабина была чем-то прикрыта так что ее потроха я не видел.

Одна из основных стоек ближе


Сам самолет достаточно низкий, так что ближе вниз я особо не полез с зеркалкой.

Спецификация


Как видно - он находился в финских ВВС в 1958-1972 годах.

Самолет номер два - SAAB J-35S Draken


Сзади со стороны левого бока


Хвостовая стойка ближе ( это уже признак более поздней серии и более мощного двигателя )


Также видны нижние тормозные щитки. И еще один примечательный момент - задняя кромка крыла ( элевонов ) - не сходится до нулевой толщины - вихревая.

Вид с этой же точки на низ крыла в сторону носа


Сопло


Интересны конструкции по бокам, вот они ближе


Не знаю что это такое, но похоже на контейнеры для ИК-ловушек, смонтированные сзади воздухозаборника охлаждения форсажной камеры

Форсажная камера


Правда, что-то я не вижу регулируемого сопла Лаваля.

Правое крыло, элевоны. Малые воздухозаборники закрыты заглушками черно-желтого цвета в полоску


Заглушки ближе


Идем дальше, правая основная стойка шасси


Пойдем дальше по нише стойки, вид выше, видны какие-то агрегаты


Еще дальше. Сама ниша - достаточно пустая ( далее будет с чем сравнить )


Контрольный прибор внутри ближе, назначение мне неизвестно - может контроль баков, а может - контроль подвесок ( управление подвешенным оружием )


Противоположная створка закрытия отсека


Подфюзеляжный пилон ближе. Их - два. И на них подвешены ПТБ.


Вид под крыло со стороны носа


На сколько я вижу точек подвески - шесть. Две - под фюзеляжем - там ПТБ. И по две под каждым крылом. Причем внутренняя идет через обтекаемый переходник. Точка сверху напротив головы пацана - место под пушку. Но как я понял именно на этой модификации на правом крыле она отсутствует, а располагается на другом крыле.

Вид на переднюю стойку


А позади нее располагается ветряк. Вот он ближе ( очень хорошо видны ПТБ )


Ветряк еще ближе. Как я понимаю это аварийный электрогенератор, который питает электросистему и гидросистему в случае отказа двигателя. И еще у Дракона непосредственная связь ручки с рулями - так что при малых скоростях им управлять можно и без гидравлики.


Верх передней стойки


Ниша передней стойки - а вот тут всяких трубопроводов гидравлики явно больше


Вид с носа - отчетливо виден тепловизор фирмы Эриксон под кабиной


Канал воздухозаборника ( не догадался включить вспышку )


Левое крыло, вид спереди. Здесь народа было поменьше. Видно, что аэродинамические гребни у Дракона располагаются внизу, в отличии от отечественных самолетов


Спецификация.


Как видно, он служил в ВВС Финляндии с 1972 по 2000 год и из 48 только два было потеряно.

Дракон, безусловно, очень интересный самолет и очень оригинальный, который дал идею по компоновке и оказал влияние на другие самолеты. По силуэту сверху он действительно в чем-то напоминает Дракона. А сейчас перейдем к следующему экспонату, который тоже служил в ВВС Финляндии и который безусловно считается классикой самолетов третьего поколения - Миг-21 ( в данном случае - БИС ). Если швед более похож на Дракона, то Миг-21 - это стремительная Молния - очень красивый самолет.

Даже ПВД ( с датчиками угла сноса и угла атаки ) у него завораживает


Вид сзади на сопло


И вот тут у нас - полноценное регулируемое сопло Лаваля


А еще у него с правой стороны был вырез возле ниши шасси в канал воздухозаборника, что можно посмотреть двигатель, что народ и делал


А вот и вид на вход ( компрессор двигателя )


В случае Миг-21 я в меньшей степени фотографировал внешние виды потому что он для обслуживания очень детализирован - буквально каждая заглушка или люк сверху - подписаны. Этим я с вами и поделюсь. Но сначала о подвесках. Вот левое крыло.


Как видно - на внешней подвеске - ПТБ, на внутренней - учебная Р-60 ( это хорошо видно по черным поперечным полоскам )

Низ основной левой стойки


Передняя стойка


Гаргрот за кабиной - блоки автопилота и клапана наддува ПТБ


Левый борт. Разъемы аэродромного питания постоянным и переменным током и воздушный тормоз.


Фотографировал так детально не только я…


Левый борт за нишей шасси


Левый борт. Надписи на финском чередуются с надписями на русском. На русском - больше!


Еще


Левое крыло, между фюзеляжем и внутренним пилоном. Слив топлива, фильтры и надписи на пилоне. Флажок на пилоне похоже указывает на то, что подвеска установлена.


Внешняя сторона пилона


Русским самолетам похоже все пофиг - видно на заднем плане что вспомогательные воздухозаборники ( охлаждения той же форсажной камеры ) ничем не закрыты ( в отличии от шведа ). А вот и второе отличие от шведа - ниша правой основной стойки - баллоны для кислорода и сжатого воздуха!


… и куча трубопроводов


Пушка снизу фюзеляжа, вид с правой стороны


Правая ниша - таблички с регулировками. Все детально


Правый борт. Перед разрезом в канал воздухозаборника


Хвост с правой стороны - опять все подписано


А это - шильдик на ПТБ. И дата…


Ну и спецификация на Миг-21


Служил он с 1978 по 1998 год. Про потери не сказано ничего.

И на последок про него - вместе с Драконом.


Последний экспонат в этом обзоре - тоже наш отечественный - Ми-8, который тоже нес службу в Финляндии


Он же ближе


Эмблема сбоку как и у MD-500


И впереди - явно обзорная РЛС.

Напоследок, о посетителях - парень с нарушениями, но это не мешает его родителям показать ему технику


… а продолжение - в следующих постах.

Миг-21, lias 2013, saab j-35, Ми-8, folland gnat mk.1

Previous post Next post
Up